Курс повышения квалификации

Этикет и протокол в современной деловой коммуникации и бизнесе. Этикет делового общения

Дата

08.09.2025

4 дня (32 часа)

Цена

30000

Компания

Место проведения

Онлайн или очно, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 28

! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.

Приглашаются руководители и специалисты структурных подразделений предприятий и организаций всех форм собственности, специалисты протокольных служб, секретариатов, отделов по обеспечению деятельности предприятий и организаций, специалисты отделов по работе с иностранными партнерами, сотрудники департаментов по внешнеэкономическим связям и все заинтересованные специалисты.

Курс повышения квалификации направлен на получение дополнительных и закрепляющих знаний и практических решений по работе с партнерами других культур, ознакомление с тонкостями организации деловых встреч, искусством комплементарного общения, а также успешное применение полученных знаний в повседневной работе.
Программа содержит задания и упражнения, позволяющие в игровой форме опробовать полученные умения и знания на практике, получить новый опыт и начать формировать необходимые навыки.

ПРОГРАММА

  1. Деловой этикет. Соотношение профессиональной этики, этикета и протокола. Представления, знакомства и приветствия. Визитная карточка, стандарты оформления и основные функции. Нетворкинг и цифровые возможности поддержания связей.
  2. Деловая переписка и цифровая коммуникация. Виды деловых писем. Деловой и канцелярский стиль. Композиция делового письма. Этикет переписки по электронной почте, в мессенджерах. Телефонный этикет.
  3. Дресс-код для деловых мероприятий. Одежда для мероприятий разного уровня. Соответствие имиджу компании. Распространенные ошибки.
  4. Национальные особенности дипломатического протокола и делового этикета. Общие правила кросс-культурного взаимодействия. Культура, религия, традиции и язык: как подготовиться к международной встрече. Проблема соотношения гостеприимства и учтивости гостя.
  5. Оценка национальных барьеров. Деловая коммуникация с бизнес-партнерами из стран исламской культуры на примере Турции, Алжира, Египта, Индии, Китая: этикет приветствий и подарков, особенности ведения переговоров, коммуникационные и пищевые табу, столовый этикет, гендерный фактор.  Нестандартные ситуации в межкультурных переговорах.
  6. Стандарты и особенности организации деловых мероприятий: тренды деловой индустрии. Прием делегаций и организация визитов за рубеж. Практические аспекты международного и российского бизнес-протокола. Особенности приема иностранных делегаций. Подготовка программ приема делегаций. Протокол рассадки в автомобили. Организация размещения гостей. Культурная программа и программа для сопровождающих лиц.
  7. Организация переговоров и официальных встреч. Стандарты подготовки помещения для переговоров. Протокол рассадки гостей. Представление членов делегаций. Правила работы с переводчиками. Документационное обеспечение официальных мероприятий. Протокол именных табличек. Этикет приветственных напитков. Организация кофе-брейков. Подведение итогов встреч. Торжественное подписание документов. Пресс-мероприятия.
  8. Рабочие, неофициальные встречи, приемы. Форматы бизнес-встреч в современной деловой среде. Работа в камерном формате: бизнес-завтраки, деловые встречи, семинары и т.п. Виды приемов в современной деловой практике: коктейль, фуршет. Торжественный ужин.
  9. Навыки эффективных коммуникаций. Эффективная презентация. Определение целевой аудитории. Структура выступления.  Правила визуализации презентации. Неформальная беседа как часть протокольного мероприятия. Как заинтересовать визави и оставить приятное впечатление от small-talk.
  10. Комплимент: как сделать его инструментом успеха.
  11. Успешные переговоры: гарвардский метод. Публичные выступления.  Импровизация в речи. Сторителлинг. Контакт с аудиторией. Работа с неудобными вопросами. Невербальное общение. Самопрезентация. Работа с волнением и страхами.
  12. Антикризисное реагирование. Форс-мажоры, нестандартные ситуации, пути решения и быстрого реагирования. Ошибки в коммуникации с партнерами. Разрешение конфликтных ситуаций.

Занятия проводит – специалист-практик, сертифицированный бизнес-тренер, коуч, консультант по психологии управления и делового общения, психологии бизнеса.

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами.

Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: паспортные данные; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).

СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:

Для приезжающих слушателей:

  • комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
  • бронирование гостиницы (с тоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно) ;
  • кофе-брейки и обеды;
  • информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.

Для слушателей онлайн:

  • комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
  • бесплатная обучающая платформа;
  • тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
  • информационно-техническая поддержка в процессе обучения;

Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона по вопросам документооборота, делопроизводства, хранения документов и делового общения в организации.

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ