«Активы» и «Пассивы» в жизни сегодня

Поделиться: 

Наверное, мало кто из пытливых и активных по жизни людей не прочитал в своё время «бестселлеры финансовой успешности» 

Р.  Кийосаки. 

В своём «Квадранте  денежных  потоков» он сформулировал, на мой взгляд, отличную мысль: Активы - это то, во  что  инвестируем  деньги и это будет нам дальше   генерировать  доход, Пассивы  - это  то, что после инвестирования  будет генерировать  расходы.

Наша жизнь сегодня не простая, по-своему - тревожная, способная позитивным, решительным, активным и целеустремлённым людям добавлять «драйва»,  а негативистам,   пассивным, и нерешительным  - только уныния. Тем не менее опытные и успешные люди, прожившие не один экономический  кризис (личный  или мировой, как например известный  многим миллиардер и реальный сегодня  кандидата  на пост  Президента США Д.Трамп), настойчиво всем советуют: в кризис создавайте «подушку  безопасности», покупайте «активы» и сокращайте (и вовсе не приобретайте!) «пассивы». Я бы ещё, набравшись смелости перед этими Гуру, добавил: создавайте «многоуровневую, по степени ликвидности запасов, подушку безопасности»; тщательно выбирайте для покупки  активы, решительно отказывайтесь от  пассивов.

Прежде  чем  перейти а активам, быстро  пробегусь   по  «вредным сегодня, в кризис, вложениям в пассивы», при условии, что свободных денег для инвестирования немного: покупка  нового автомобиля (если в  кредит, то  кроме затрат  на  обязательные ТО  дополнительно потянутся    ежемесячные  выплаты по кредитам); поездка на отдых в очередную «дешёвую приморскую  страну» (впечатления  в основном одни и те же, может быть только пальмы будут другой  величины по сравнению с предыдущими  странами); начать строительство «дома на земле» (этот  процесс стоит только начать, и сметы затрат начнут расти как ком, и это будет  на несколько лет вперёд); покупать (создавать) бизнес «для души»; вкладывать деньги  в  рекламу «для подъёма имиджа компании»; устроить пышную свадьбу  дочери (сыну), чтобы «им запомнилось на всю жизнь, и перед гостями стыдно не было», и некоторые другие.

И не следует при этом  поддаваться  на уговоры   рекламы от производителей и продавцов: им ведь тоже  в кризис нужно  как-то выживать!

Полезные в кризис вложения в активы, при условии, что свободных  денег для инвестирования немного:
1. Разумно вложить деньги   в собственное  здоровье   (т.е. в  лечение того больного места,  которое сегодня является основным  препятствием  в борьбе за  преодоление кризиса).
2.Экономно вложить  деньги в собственный   рациональный  отдых, если  накопившаяся усталость  -  сегодня   главная  проблема во многих  делах и начинаниях.
3.Вложить деньги во «внешний облик», если это является главным  тормозом  в решении личных  и профессиональных  задач.
4. Правильно вложить  деньги в собственное образование и образование  детей, в обучение сотрудников (поможет преодолевать кризис и выстраивать  развитие).
5. Обоснованно  (по  небольшой  цене, на спаде цен) купить  перспективный  бизнес или перспективную  франшизу, небольшую  недвижимость  для сдачи в аренду.
6. Вложить деньги в расширении отдела  продаж, в автоматизацию   процесса  продаж.
7. Вложитьденьги в «проекты развития быстрого выхлопа»,  как говорят  предприниматели.
8. Нанять  на время  консультанта по развитию компании  (или преодолению  кризиса в компании).
9. Улучшить  условия труда персонала,  который работает на продажах.
10. Съездить в полезную  деловую командировку и  некоторые другие.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по маркетинговым услугам с нуля – что нужно знать

Специалист по маркетинговым услугам помогает компаниям продвигать нематериальные предложения—консультации, сервис, развлечения. Профессия востребована, открывает перспективы роста, а навыки маркетолога услуг позволяют влиять на доверие клиентов и прибыль.

Как стать Специалистом по маркетингу на предприятии с нуля – что нужно знать

Специалист по маркетингу на предприятии — ключевая фигура в продвижении товаров и услуг. Он создаёт эффективные маркетинговые акции, внедряет скидки и бонусные программы, участвует в бренд-акциях и повышает лояльность клиентов. Это перспективная профессия с высоким спросом на рынке: компании...

Как стать Специалистом по конкурентной разведке с нуля – что нужно знать

Специалист по конкурентной разведке — востребованная профессия в современном бизнесе. Управление информацией о рынке, анализ конкурентов и применение инструментов бенчмаркинга помогают компаниям опережать соперников. Перспективы развития охватывают стратегические и аналитические роли.

Как стать Категорийным менеджером с нуля – что нужно знать

Категорийный менеджер – востребованный специалист, управляющий ассортиментом и формирующий стратегии продаж. Эта профессия важна для успешного развития бизнеса и предлагает хорошие карьерные перспективы в сфере торговли и маркетинга.

Как стать Маркетологом инноваций с нуля – что нужно знать

Профессия маркетолога инноваций становится все более востребованной в мире цифровых технологий и быстрого развития рынка. Такой специалист отвечает за внедрение новейших инструментов и технологий маркетинга, которые способствуют развитию продаж и укреплению бренда компании. Перспективы...

Как стать Менеджером по дистрибуции / сбыту с нуля – что нужно знать

Менеджер по дистрибуции и сбыту — это специалист, который отвечает за продвижение товаров от производителя к конечному потребителю. Работа включает организацию каналов продаж, стимулирование сбыта и внедрение маркетинговых стратегий. Профессия актуальна благодаря растущей конкуренции и важности...

Как стать Специалистом по воронке продаж с нуля – что нужно знать

Специалист по воронке продаж — это востребованная профессия, которая помогает компаниям системно управлять клиентами от первого контакта до сделки. Работа включает анализ, настройку и оптимизацию каждого этапа продаж. Перспективы роста широкие: от junior до руководителя отдела продаж или...