«Активы» и «Пассивы» в жизни сегодня

Поделиться: 

Наверное, мало кто из пытливых и активных по жизни людей не прочитал в своё время «бестселлеры финансовой успешности» 

Р.  Кийосаки. 

В своём «Квадранте  денежных  потоков» он сформулировал, на мой взгляд, отличную мысль: Активы - это то, во  что  инвестируем  деньги и это будет нам дальше   генерировать  доход, Пассивы  - это  то, что после инвестирования  будет генерировать  расходы.

Наша жизнь сегодня не простая, по-своему - тревожная, способная позитивным, решительным, активным и целеустремлённым людям добавлять «драйва»,  а негативистам,   пассивным, и нерешительным  - только уныния. Тем не менее опытные и успешные люди, прожившие не один экономический  кризис (личный  или мировой, как например известный  многим миллиардер и реальный сегодня  кандидата  на пост  Президента США Д.Трамп), настойчиво всем советуют: в кризис создавайте «подушку  безопасности», покупайте «активы» и сокращайте (и вовсе не приобретайте!) «пассивы». Я бы ещё, набравшись смелости перед этими Гуру, добавил: создавайте «многоуровневую, по степени ликвидности запасов, подушку безопасности»; тщательно выбирайте для покупки  активы, решительно отказывайтесь от  пассивов.

Прежде  чем  перейти а активам, быстро  пробегусь   по  «вредным сегодня, в кризис, вложениям в пассивы», при условии, что свободных денег для инвестирования немного: покупка  нового автомобиля (если в  кредит, то  кроме затрат  на  обязательные ТО  дополнительно потянутся    ежемесячные  выплаты по кредитам); поездка на отдых в очередную «дешёвую приморскую  страну» (впечатления  в основном одни и те же, может быть только пальмы будут другой  величины по сравнению с предыдущими  странами); начать строительство «дома на земле» (этот  процесс стоит только начать, и сметы затрат начнут расти как ком, и это будет  на несколько лет вперёд); покупать (создавать) бизнес «для души»; вкладывать деньги  в  рекламу «для подъёма имиджа компании»; устроить пышную свадьбу  дочери (сыну), чтобы «им запомнилось на всю жизнь, и перед гостями стыдно не было», и некоторые другие.

И не следует при этом  поддаваться  на уговоры   рекламы от производителей и продавцов: им ведь тоже  в кризис нужно  как-то выживать!

Полезные в кризис вложения в активы, при условии, что свободных  денег для инвестирования немного:
1. Разумно вложить деньги   в собственное  здоровье   (т.е. в  лечение того больного места,  которое сегодня является основным  препятствием  в борьбе за  преодоление кризиса).
2.Экономно вложить  деньги в собственный   рациональный  отдых, если  накопившаяся усталость  -  сегодня   главная  проблема во многих  делах и начинаниях.
3.Вложить деньги во «внешний облик», если это является главным  тормозом  в решении личных  и профессиональных  задач.
4. Правильно вложить  деньги в собственное образование и образование  детей, в обучение сотрудников (поможет преодолевать кризис и выстраивать  развитие).
5. Обоснованно  (по  небольшой  цене, на спаде цен) купить  перспективный  бизнес или перспективную  франшизу, небольшую  недвижимость  для сдачи в аренду.
6. Вложить деньги в расширении отдела  продаж, в автоматизацию   процесса  продаж.
7. Вложитьденьги в «проекты развития быстрого выхлопа»,  как говорят  предприниматели.
8. Нанять  на время  консультанта по развитию компании  (или преодолению  кризиса в компании).
9. Улучшить  условия труда персонала,  который работает на продажах.
10. Съездить в полезную  деловую командировку и  некоторые другие.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по выставочной деятельности с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по выставочной деятельности востребована благодаря росту событийного маркетинга и бизнес-ивентов. Работа включает организацию, коммуникации и управление выставками с нуля, что помогает компаниям эффективно представить продукты и наладить деловые контакты. Перспективы...

Как стать Менеджером по внутренним коммуникациям с нуля – что нужно знать

Менеджер по внутренним коммуникациям — ключевая фигура внутри компании, обеспечивающая связь между сотрудниками и руководством. Профессия востребована благодаря важности корпоративного климата и прозрачности процессов. Перспективы роста — от специалиста до руководителя отдела.

Как стать Специалистом пресс-службы с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста пресс-службы становится всё более востребованной, поскольку успех компании всё чаще зависит от грамотных коммуникаций и положительного имиджа. Работа включает взаимодействие со СМИ, подготовку контента и организацию мероприятий. Перспективы — от начинающего PR-менеджера до...

Как стать PR-менеджером с нуля – что нужно знать

PR-менеджер формирует образ компании в глазах общества и СМИ. Востребованная профессия, где сочетаются стратегия, креатив и аналитика. Узнайте, с чего начать путь в сферу связей с общественностью и какие навыки важны для роста до директора по PR.

Как стать Специалистом по Яндекс.Дзен с нуля – что нужно знать

Яндекс.Дзен — одна из самых динамично развивающихся платформ для публикации и монетизации контента. Спрос на специалистов, умеющих создавать и продвигать каналы, растёт. Эта профессия сочетает креатив, аналитику и гибкость карьерного роста.

Как стать Специалистом по юзабилити с нуля – что нужно знать

Юзабилити — не просто модный термин, а основа успеха любого цифрового продукта. Эксперты по удобству интерфейсов востребованы во всех отраслях: от их решений зависит, останется ли пользователь или уйдёт к конкурентам. Эта профессия сочетает аналитику, дизайн и понимание человеческой психологии...

Как стать Специалистом по чат-ботам с нуля – что нужно знать

Разработка чат-ботов и рассылок в мессенджерах — одно из самых перспективных направлений цифрового маркетинга. Профессия востребована в бизнесе и IT, а специалисты могут быстро расти в доходе и профессионализме.