Базовые и продвинутые навыки начальника коммерческого отдела

Поделиться: 

Развивая «извечную тему» об обучении коммерсантов компании как «ключевое звено бизнеса в условиях кризиса», я до этого написал своё мнение о том, чему и как нужно обучать менеджеров активных продаж. Не претендуя, как всегда, на «истину в последней инстанции», пишу на суд читателей своё мнение и о том, чему и как нужно обучать сегодня руководителей отделов продаж и коммерческих директоров компании, т.е. «главных коммерсов» компании.

Итак, все мы прекрасно видим, что в условиях затяжного кризиса компании как никогда зависят от квалификации, способностей, настроения, мотивированности, умения быстро осваивать новые технологии работы, организованности, усердия и упёртости, креативности коммерческого персонала. Если же он продолжает работать «как раньше», если в него не вкладывают новации и (или) он сопротивляется им, если он настроен просто «сгруппироваться и пересидеть лихое время», - то для компании по моим много-много-летним наблюдениям обязательно наступят «очень-очень лихие времена», как бы не упирались сами собственники. И наоборот, там где «коммерсов» быстро обучают новому и они охотно используют эти новации, выживаемость компании (как бы трудно не было!) высокая. И этим всем должны рулить/заправлять главные коммерсы компании: начальники коммерческих отделов и коммерческие директоры. Так что же они должны знать + уметь, и это « знания /умения» постоянно наращивать?

  1. Они должны хорошо понимать идеологию и все составляющие современного маркетинга, постоянно искать новинки в этих вопросах, самим уметь лихо креативить и уметь побуждать к этому других коммерсов. И самое главное - уметь готовить маркетинговые проекты (исследовательско-аналитические, стимулирующие сбыт, рекламные, пиаровские, выводящие продукцию компании на новые рынки, создающие новую продукцию или модернизирующие старую) и уметь «пределывать им ноги». Если в компании есть отделы маркетинга и рекламы, ВЭД, логистики, управления собственной розницей- то вмести в ними и в основном их руками. Если нет - то, увы, своими руками-головами и руками-головами своих других коммерсов.
  2. Они должны быть сами асами в продажах, в сложных переговорах, в разрешении конфликтных ситуаций с поставщиками, покупателям, логистическими подразделениями и компаниями, и постоянно наращивать эти свои умения.
  3. Они должны быть хорошими управленцами персоналом в принципе, и в частности хорошо владеть инструментами управления продажами: в организации и налаживании бизнес-процессов закупа, хранения, транспортировки, отгрузки, самих продаж; в планирования работы отдела, постановки задач, контроле, анализе работы каждого и всей системы продаж; в анализе ситуации на рынках сбыта и в самой компании.
  4. Они должны быть хорошими наставниками и вдохновителями для своего персонала, отменными внутрифирменными коммуникаторами.
  5. Они должны хорошо разбираться в правовых и финансовых вопросах.
  6. И, конечно, они должны уметь хорошо и длительно поддерживать своё высокое ресурсное состояние, не выгорать эмоционально и не угасать физически.
СТАТЬИ
Как стать Бухгалтером бюджетного учреждения с нуля – что нужно знать

Профессия бухгалтера бюджетного учреждения остаётся одной из самых стабильных и востребованных в сфере государственного сектора. Работа требует внимательности, ответственности и глубоких знаний в специфике учета. При этом грамотный специалист может вырасти до главного бухгалтера или даже занять...

Как стать Руководителем колл-центра с нуля – что нужно знать

Работа руководителя колл-центра — это не просто организация звонков, а управление всей системой клиентского сервиса. Профессия востребована, так как качество обслуживания всё чаще становится конкурентным преимуществом. Специалист в этой сфере может построить карьеру от супервайзера до директора...

Как стать Менеджером по продажам по телефону с нуля – что нужно знать

Менеджеры по продажам по телефону — незаменимые специалисты для бизнеса, особенно в условиях удаленного обслуживания клиентов. Спрос на таких профессионалов стабильно высокий, а возможности карьерного роста — впечатляющие: от специалиста до руководителя отдела.

Менеджер клиентского сервиса — специалист по работе с клиентами, отвечающий за повышение сервиса и клиентоориентированность в компании. Востребованность позиции растёт, а грамотный подход к обслуживанию открывает перспективы роста: от координатора до руководителя сервиса.

Как стать Менеджером розничных продаж с нуля – что нужно знать

Менеджер розничной торговли — ключевая профессия в торговой сети, от которой зависит выручка и лояльность покупателей. Специалисты по розничной торговле востребованы в крупных ритейл сетях и локальных магазинах. Карьерный рост возможен от продавца консультанта до руководителя отдела продаж.

Как стать Менеджером по работе с претензиями с нуля – что нужно знать

Менеджер по работе с претензиями — специалист, который помогает компаниям сохранять лояльность клиентов даже в сложных ситуациях. Востребованность профессии растёт, ведь клиентоориентированность становится конкурентным преимуществом. Это стабильная работа с возможностью карьерного роста.

Как стать Менеджером по продажам B2B с нуля – что нужно знать

Продажи в сегменте B2B — это динамичная и перспективная сфера, где ценятся стратегическое мышление и умение договариваться. Профессия востребована, а специалисты по B2B-продажам имеют все шансы на быстрый рост, высокий доход и карьерное развитие в крупных компаниях.