Базовые и продвинутые навыки начальника коммерческого отдела

Поделиться: 

Развивая «извечную тему» об обучении коммерсантов компании как «ключевое звено бизнеса в условиях кризиса», я до этого написал своё мнение о том, чему и как нужно обучать менеджеров активных продаж. Не претендуя, как всегда, на «истину в последней инстанции», пишу на суд читателей своё мнение и о том, чему и как нужно обучать сегодня руководителей отделов продаж и коммерческих директоров компании, т.е. «главных коммерсов» компании.

Итак, все мы прекрасно видим, что в условиях затяжного кризиса компании как никогда зависят от квалификации, способностей, настроения, мотивированности, умения быстро осваивать новые технологии работы, организованности, усердия и упёртости, креативности коммерческого персонала. Если же он продолжает работать «как раньше», если в него не вкладывают новации и (или) он сопротивляется им, если он настроен просто «сгруппироваться и пересидеть лихое время», - то для компании по моим много-много-летним наблюдениям обязательно наступят «очень-очень лихие времена», как бы не упирались сами собственники. И наоборот, там где «коммерсов» быстро обучают новому и они охотно используют эти новации, выживаемость компании (как бы трудно не было!) высокая. И этим всем должны рулить/заправлять главные коммерсы компании: начальники коммерческих отделов и коммерческие директоры. Так что же они должны знать + уметь, и это « знания /умения» постоянно наращивать?

  1. Они должны хорошо понимать идеологию и все составляющие современного маркетинга, постоянно искать новинки в этих вопросах, самим уметь лихо креативить и уметь побуждать к этому других коммерсов. И самое главное - уметь готовить маркетинговые проекты (исследовательско-аналитические, стимулирующие сбыт, рекламные, пиаровские, выводящие продукцию компании на новые рынки, создающие новую продукцию или модернизирующие старую) и уметь «пределывать им ноги». Если в компании есть отделы маркетинга и рекламы, ВЭД, логистики, управления собственной розницей- то вмести в ними и в основном их руками. Если нет - то, увы, своими руками-головами и руками-головами своих других коммерсов.
  2. Они должны быть сами асами в продажах, в сложных переговорах, в разрешении конфликтных ситуаций с поставщиками, покупателям, логистическими подразделениями и компаниями, и постоянно наращивать эти свои умения.
  3. Они должны быть хорошими управленцами персоналом в принципе, и в частности хорошо владеть инструментами управления продажами: в организации и налаживании бизнес-процессов закупа, хранения, транспортировки, отгрузки, самих продаж; в планирования работы отдела, постановки задач, контроле, анализе работы каждого и всей системы продаж; в анализе ситуации на рынках сбыта и в самой компании.
  4. Они должны быть хорошими наставниками и вдохновителями для своего персонала, отменными внутрифирменными коммуникаторами.
  5. Они должны хорошо разбираться в правовых и финансовых вопросах.
  6. И, конечно, они должны уметь хорошо и длительно поддерживать своё высокое ресурсное состояние, не выгорать эмоционально и не угасать физически.
СТАТЬИ
Как стать Специалистом по работе с детьми с ОВЗ с нуля – что нужно знать

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья становится всё более востребованной благодаря развитию инклюзивной педагогики и адаптивных программ. Специалисты помогают детям социализироваться, раскрывать потенциал и комфортно обучаться. Профессия открывает путь к стабильной и значимой...

Как стать Специалистом по современным образовательным технологиям с нуля – что нужно знать

Современные образовательные технологии становятся ключевым инструментом развития школ, центров и онлайн-платформ. Специалисты в области инновационных и цифровых подходов востребованы благодаря переходу образования в смешанные форматы и росту EdTech-рынка, который требует новых компетенций и...

Как стать Менеджером в сфере образования с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере образования — ключевая фигура, отвечающая за развитие учебных организаций, управление персоналом и качество образовательных услуг. Профессия востребована благодаря росту спроса на современные обучающие программы и перспективам карьерного роста вплоть до директора или...

Как стать Администратором фитнес-центра с нуля – что нужно знать

Администратор фитнес-центра — ключевая фигура, отвечающая за атмосферу, сервис и бесперебойную работу клуба. Профессия востребована благодаря росту индустрии спорта и здорового образа жизни. У новичков есть хорошие перспективы роста — вплоть до управляющего.

Как стать Менеджером в сфере фитнеса и спорта с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере фитнеса и спорта управляет клубами, студиями, спортивными проектами и программами развития. Профессия востребована: растёт спрос на здоровый образ жизни, а организация качественных услуг требует обученных специалистов. Возможности карьерного роста высокие.

Как стать Менеджером в сфере развлечения и досуга с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере развлечения и досуга — это человек, который превращает идеи в яркие события и продуманные проекты. Профессия востребована: индустрия развлечений растёт, а компаниям нужны специалисты, способные создавать качественный пользовательский опыт и эффективно управлять процессами.

Как стать Специалистом по работе с нарушениями пищевого поведения с нуля – что нужно знать

Сфера работы с нарушениями пищевого поведения стремительно развивается: всё больше людей нуждаются в профессиональной поддержке. Специалист помогает клиентам восстановить отношения с едой, телом и эмоциями, а сама профессия открывает устойчивые карьерные перспективы.