Бизнес-план компании

Поделиться: 

Читая сегодня многочисленные посты по поводу банкротств, продаж и закрытия бизнеса, спадов в экономике и на  рынках, сразу вспоминаю      фрагмент из очень-очень давнего кинофильма «Чапаев», когда он,  раздумывая о будущем  сражении, напивает песню «Чёрный  ворон,  что  ты зря кружишься над степью …».

Как всегда пишу  для  тех,  кто в кризис  сражается  за  свои  компании.  В надежде, что это кому-нибудь нужно.

В сложных для компании  ситуациях,  их  собственники  (нередко  меняя  при этом руководителей и (или) приглашая консультанта) требуют разработать бизнес-план  компании  на  срок… сегодня  он разумен на  1 год. Пишу по заказу очередной  бизнес-план  и хочу поделиться  своим опытом в этом  ремесле.

1. Бизнес-план  компании  (на конкретный срок) - это  по смыслу всё тот же   План  ведения  бизнеса, но  он несколько  отличается по содержанию от  привычного уже бизнес-плана  инвестиционного проекта.

2.  Структура  бизнес-плана как правила такая:
-  SWOТ -  анализ;
-  Направления  развития компании;
-  Проекты развития компании;
-  Организация  компании;
-  Производство (если  оно есть);
Сбыт;
-  Маркетинг;
-  Персонал;
-  Календарный план;
-  Финансы;
-  Ожидаемые  результаты.

3. Каждый  пункт такого  бизнес-плана  должен быть наполнен конкретикой, ибо  собственники  нередко «на пределе»  и дают  менеджменту  последний  карт-бланш.

4.  Разработчик такого бизнес-плана  должен тесно  взаимодействовать   с   менеджментом и ключевыми  специалистами компании.

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Руководителем проектов с нуля – что нужно знать

В бизнесе различные инициативы запускаются в формате проектов, контролируют их реализацию специальные менеджеры. Однако у этой профессии есть и следующий этап, это руководитель программы/проектов/портфеля. Он осуществляет общий контроль над исполнением сразу нескольких инициатив.

Как стать Директором по логистике с нуля – что нужно знать

Перемещение и хранение товаров/ресурсов компании, важная составляющая её функционирования. Причём настолько, что выделено в отдельное направление – логистику. В зависимости от масштаба организации, за это может отвечать от одного сотрудника до целого отдела или даже нескольких. В последних двух...

Как стать Менеджером продаж с нуля – что нужно знать

Диапазон профессиональных обязанностей менеджера по продажам достаточно широк. Конечно, многое зависит от направления деятельности организации, в которой он занят. В целом же это продажи и всё с ними связанное. Такой сотрудник в компании может заниматься непосредственным сбытом и его...

Как стать Менеджером проекта с нуля – что нужно знать

Абсолютно каждое начинание в компании требует назначения ответственного за его реализацию лица. Сейчас подобная практика выделилась в отдельную профессию, получившую название менеджера проекта. Такие специалисты относительно недавно появились на рынке труда, но уже стали достаточно востребованы...

Как стать Менеджером по логистике с нуля – что нужно знать

Нормальное движение грузов и товаров, один из факторов успешного функционирования организации. Наиболее полно занимается этим вопросом и всем с ним связанным менеджер по логистике. При этом услуги таких специалистов сейчас реально нужны бизнесу.

Как стать Директором по маркетингу с нуля – что нужно знать

Цель предпринимательской деятельности, получение прибыли. Обеспечивается это продажей товаров/услуг, которые соответственно нужно предложить на рынке. Занимается этим отдел маркетинга, а руководит им и отвечает за смежные вопросы директор данного направления.

Как стать HR / менеджером по персоналу с нуля – что нужно знать

Сейчас только представители малого бизнеса могут не уделять особого внимания кадрам. Но уже в любой крупной или активно развивающейся компании не обойтись без менеджеров по персоналу. Такие специалисты не просто занимаются делопроизводством и поиском работников, но и во многом отвечают за...