Бизнес-план компании

Поделиться: 

Читая сегодня многочисленные посты по поводу банкротств, продаж и закрытия бизнеса, спадов в экономике и на  рынках, сразу вспоминаю      фрагмент из очень-очень давнего кинофильма «Чапаев», когда он,  раздумывая о будущем  сражении, напивает песню «Чёрный  ворон,  что  ты зря кружишься над степью …».

Как всегда пишу  для  тех,  кто в кризис  сражается  за  свои  компании.  В надежде, что это кому-нибудь нужно.

В сложных для компании  ситуациях,  их  собственники  (нередко  меняя  при этом руководителей и (или) приглашая консультанта) требуют разработать бизнес-план  компании  на  срок… сегодня  он разумен на  1 год. Пишу по заказу очередной  бизнес-план  и хочу поделиться  своим опытом в этом  ремесле.

1. Бизнес-план  компании  (на конкретный срок) - это  по смыслу всё тот же   План  ведения  бизнеса, но  он несколько  отличается по содержанию от  привычного уже бизнес-плана  инвестиционного проекта.

2.  Структура  бизнес-плана как правила такая:
-  SWOТ -  анализ;
-  Направления  развития компании;
-  Проекты развития компании;
-  Организация  компании;
-  Производство (если  оно есть);
Сбыт;
-  Маркетинг;
-  Персонал;
-  Календарный план;
-  Финансы;
-  Ожидаемые  результаты.

3. Каждый  пункт такого  бизнес-плана  должен быть наполнен конкретикой, ибо  собственники  нередко «на пределе»  и дают  менеджменту  последний  карт-бланш.

4.  Разработчик такого бизнес-плана  должен тесно  взаимодействовать   с   менеджментом и ключевыми  специалистами компании.

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать DevOps-инженер с нуля – что нужно знать

В современном IT важно не просто создавать качественные продукты, а делать это быстро. Причём с его выпуском подобная гонка со временем не заканчивается, наоборот нужно оперативно решать возникшие проблемы и выпускать актуальные обновления. Естественно, работать в таком режиме без чёткой системы...

Как стать Интернет-маркетологом с нуля – что нужно знать

Продвижение товаров и услуг в сети является одной из самых популярных сфер маркетинга в настоящее время. Интернет дал столько возможностей для этого, что не пользоваться ими было бы просто глупо.

Как стать Дизайнером интерьера с нуля – что нужно знать

Бывают творческие профессии, существуют и чисто технические, а есть образовавшиеся на стыке этих двух направлений. К таковым можно отнести и дизайнеров интерьеров. Их работа интересна и привлекательна. Но в то же время требовательна к профессиональной подготовке, ведь они создают и прорабатывают...

Как стать Data Scientist с нуля – что нужно знать

Крупный бизнес сейчас неотрывно связан с большими данными, которые надо обрабатывать, хранить и анализировать. Без таких специалистов, как Data Scientist, организовать это попросту не представляется возможным.

Как стать SEO-специалистом с нуля – что нужно знать

Любой веб-ресурс создаётся с целью привлечения на него посетителей. Если этого не происходит, он не может продавать представленные товары, услуги, сервис или выступать эффективным маркетинговым инструментом. Обеспечивает это помимо прочего грамотная SEO-работа.

Как стать Веб-дизайнером с нуля – что нужно знать

В IT много интересных профессий и веб-дизайнер не исключение. Они отвечают за визуальную сторону интернет пространства, создавая макеты сайтов, web-сервисов и приложений. То есть без их работы, мы бы были вынуждены взаимодействовать с чистым функционалом.

Как стать Мобильным разработчиком с нуля – что нужно знать

Сфера мобильной разработки, это огромный мир всевозможных портативных устройств, гаджетов и, конечно же, смартфонов. Причём с каждым годом и ростом популярности сферы IoT (интернет вещей) он становится всё больше.