Что каждый перевозчик автомобильного транспорта должен знать о квалификационных требованиях Минтранса к сотрудникам предприятия

Поделиться: 

Руководителю организации осуществляющей перевозки автомобильным транспортом   

В соответствии с частью 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица (любых форм собственности) и индивидуальные предприниматели, имеющие собственные транспортные средства, обязаны организовать обеспечение безопасности дорожного движения (БДД). Это правило распространяется на все юридические лица: субъектов предпринимательской деятельности и некоммерческих организаций.

При этом, не важно, каким видом деятельности занимается организация или ИП: оказывает транспортные услуги, занимается перевозками пассажиров или грузов, использует транспорт для собственных нужд (доставка сотрудников, служебный автомобиль и т.п.) или сдает в аренду. Так же не имеет значения количество имеющихся в организации транспортных средств, даже если это 1 автомобиль.

Профессиональные и квалификационные требования установлены приказом Минтранса России от 28.09.2015 г. № 287. Указанным выше приказом установлены требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств, диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта, специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения.

Что касается аттестации, то  Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11  «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» никто не отменял. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.

С чего начать и кого нужно учить?

Смотрим образование у руководителей и специалистов предприятия :

  1. У сотрудника профильное образование , входящее в укрупненную группу  за 23.00.00  "Техника и технологии наземного транспорта" (таблица соответствия есть на сайте Министерства труда и социальной науки: http://profstandart.rosmintrud.ru) . Для диспетчера и контролера, наличие не ниже средне-специального образования, для ответственного за БДД , высшее.

Далее если сотрудник не проходил аттестацию или ее срок вышел (раз в 5 лет), то необходимо пройти аттестацию в УГАДН.

  1. У сотрудника непрофильное образование , не входящее в 23.00.00  "Техника и технологии наземного транспорта", требуется профессиональная переподготовка (не менее 250 часов, с выдачей Диплома о профессиональной переподготовке) по профессиональным и квалификационным требованиям установленным приказом Минтранса России от 28.09.2015 г. № 287. И далее аттестация в УГАДН.
  2. У сотрудника нет профессионального образования , например, аттестат средней школы, и курсы, необходимо получение базового профессионального профильного образования группы специальностей 23.00.00   (с получением Диплома). И далее см.п.1.

Кто же осуществляется контроль и надзор за исполнением законодательства в области БДД?

Контроль и надзор за обеспечением Безопасности Дорожного Движения (БДД) организуемую юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляет Ространснадзор - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, которая в лице своих территориальных органов ведет контроль и надзор за деятельностью в сфере транспорта и соблюдения БДД. Таким территориальным органом является Управление государственного автодорожного надзора - госавтодорнадзор, (УГАДН). УГАДН осуществляет контроль за транспортной деятельностью в виде плановых и внеплановых проверок.

Внеплановые проверки могут проводиться как по инициативе самого управления, так и в порядке реагирования на поступившую жалобу, уведомление о нарушениях связанных с эксплуатацией транспорта, предоставлении некачественной услуги в сфере пассажирских или грузовых перевозок и т.п. Плановая же проверка проводится каждые три года.

Управлением составляется ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ежегодный план и информация с перечнем организаций и ИП, которые подлежат проверке в текущем году являются доступной и публикуются на официальных сайтах Ространснадзора, Управления государственного автодорожного надзора субъекта РФ и Прокуратуры субъекта РФ.

Памятка:

!!! Никогда не обучайтесь в учебном центре, если он не отвечает следующим 5 основным требованиям:

  1. Наличие Лицензии на образовательную деятельность  (лицензия должна быть выложена в открытом доступе на сайте и предоставлена вам по требованию)
  2. Наличие аккредитации, по некоторым видам обучения, в соответствии с требованиями законодательства   (проверяемна сайтах ведомств, размещающих реестры аккредитованных организаций).
  3. Наличие учебных программ  (запрашиваем и получаем до заключения договора на обучение). Посмотрите содержание программы, программы должны быть составлены в соответствии с типовыми программами Минтранса.
  4. Репутация и опыт работы учебного центра  (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, смотрим сайт, соц.сети, отзывы)
  5. Исчерпывающая консультация специалистов центра (какой вид подготовки требуется в вашем случае, как проходит обучение, как выглядят шаблоны документов об образовании, каковы дальнейшие действия после обучения, требуется ли аттестация, где и когда она проходит, перечень документов для аттестации)

 

Т.А. Чингина

Руководитель обособленного подразделения

АНО ДПО УКЦ «Ликей» в г. Новосибирске

Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.