Что каждый перевозчик автомобильного транспорта должен знать о квалификационных требованиях Минтранса к сотрудникам предприятия

Поделиться: 

Руководителю организации осуществляющей перевозки автомобильным транспортом   

В соответствии с частью 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица (любых форм собственности) и индивидуальные предприниматели, имеющие собственные транспортные средства, обязаны организовать обеспечение безопасности дорожного движения (БДД). Это правило распространяется на все юридические лица: субъектов предпринимательской деятельности и некоммерческих организаций.

При этом, не важно, каким видом деятельности занимается организация или ИП: оказывает транспортные услуги, занимается перевозками пассажиров или грузов, использует транспорт для собственных нужд (доставка сотрудников, служебный автомобиль и т.п.) или сдает в аренду. Так же не имеет значения количество имеющихся в организации транспортных средств, даже если это 1 автомобиль.

Профессиональные и квалификационные требования установлены приказом Минтранса России от 28.09.2015 г. № 287. Указанным выше приказом установлены требования к контролеру технического состояния автотранспортных средств, диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта, специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения.

Что касается аттестации, то  Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11  «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» никто не отменял. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого.

С чего начать и кого нужно учить?

Смотрим образование у руководителей и специалистов предприятия :

  1. У сотрудника профильное образование , входящее в укрупненную группу  за 23.00.00  "Техника и технологии наземного транспорта" (таблица соответствия есть на сайте Министерства труда и социальной науки: http://profstandart.rosmintrud.ru) . Для диспетчера и контролера, наличие не ниже средне-специального образования, для ответственного за БДД , высшее.

Далее если сотрудник не проходил аттестацию или ее срок вышел (раз в 5 лет), то необходимо пройти аттестацию в УГАДН.

  1. У сотрудника непрофильное образование , не входящее в 23.00.00  "Техника и технологии наземного транспорта", требуется профессиональная переподготовка (не менее 250 часов, с выдачей Диплома о профессиональной переподготовке) по профессиональным и квалификационным требованиям установленным приказом Минтранса России от 28.09.2015 г. № 287. И далее аттестация в УГАДН.
  2. У сотрудника нет профессионального образования , например, аттестат средней школы, и курсы, необходимо получение базового профессионального профильного образования группы специальностей 23.00.00   (с получением Диплома). И далее см.п.1.

Кто же осуществляется контроль и надзор за исполнением законодательства в области БДД?

Контроль и надзор за обеспечением Безопасности Дорожного Движения (БДД) организуемую юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляет Ространснадзор - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, которая в лице своих территориальных органов ведет контроль и надзор за деятельностью в сфере транспорта и соблюдения БДД. Таким территориальным органом является Управление государственного автодорожного надзора - госавтодорнадзор, (УГАДН). УГАДН осуществляет контроль за транспортной деятельностью в виде плановых и внеплановых проверок.

Внеплановые проверки могут проводиться как по инициативе самого управления, так и в порядке реагирования на поступившую жалобу, уведомление о нарушениях связанных с эксплуатацией транспорта, предоставлении некачественной услуги в сфере пассажирских или грузовых перевозок и т.п. Плановая же проверка проводится каждые три года.

Управлением составляется ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ежегодный план и информация с перечнем организаций и ИП, которые подлежат проверке в текущем году являются доступной и публикуются на официальных сайтах Ространснадзора, Управления государственного автодорожного надзора субъекта РФ и Прокуратуры субъекта РФ.

Памятка:

!!! Никогда не обучайтесь в учебном центре, если он не отвечает следующим 5 основным требованиям:

  1. Наличие Лицензии на образовательную деятельность  (лицензия должна быть выложена в открытом доступе на сайте и предоставлена вам по требованию)
  2. Наличие аккредитации, по некоторым видам обучения, в соответствии с требованиями законодательства   (проверяемна сайтах ведомств, размещающих реестры аккредитованных организаций).
  3. Наличие учебных программ  (запрашиваем и получаем до заключения договора на обучение). Посмотрите содержание программы, программы должны быть составлены в соответствии с типовыми программами Минтранса.
  4. Репутация и опыт работы учебного центра  (отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков, смотрим сайт, соц.сети, отзывы)
  5. Исчерпывающая консультация специалистов центра (какой вид подготовки требуется в вашем случае, как проходит обучение, как выглядят шаблоны документов об образовании, каковы дальнейшие действия после обучения, требуется ли аттестация, где и когда она проходит, перечень документов для аттестации)

 

Т.А. Чингина

Руководитель обособленного подразделения

АНО ДПО УКЦ «Ликей» в г. Новосибирске

Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Внутренним аудитором с нуля – что нужно знать

Внутренний аудит — ключ к прозрачности и эффективности бизнеса. Профессия востребована, так как помогает выявлять риски и повышать управленческую эффективность. Узнайте, как начать карьеру в системе внутреннего контроля и аудита.

Как стать Специалистом по управлению рисками с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по управлению рисками востребована в любых отраслях экономики. Риск-менеджмент помогает предотвращать убытки и минимизировать угрозы. Это перспективная сфера с возможностью карьерного роста и большим спросом на профессионалов.

Как стать Специалистом по противодействию терроризму с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по противодействию терроризму востребована в условиях роста глобальных угроз. Эксперт по антитеррористической безопасности формирует защиту людей и объектов. Это перспективная карьера с высокой значимостью и возможностями профессионального роста.

Как стать Специалистом по противодействию коррупции с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по противодействию коррупции — это перспективная область, объединяющая право, этику и аналитику. Борьба с коррупцией с нуля открывает путь к карьерному росту и профессиональной значимости в сфере антикоррупционной безопасности.

Как стать Специалистом по проверкам контролирующих и надзорных органов с нуля – что нужно знать

Проверки контролирующих и надзорных органов — неизбежная часть бизнеса. Специалист по их сопровождению помогает организациям защищать права, снижать риски и проходить проверки с минимальными потерями. Востребованная профессия с перспективами роста.

Как стать Специалистом по правовой безопасности с нуля – что нужно знать

Правовая безопасность — важнейшая сфера, обеспечивающая защиту бизнеса и граждан от юридических рисков. Специалисты по юридической защите востребованы на рынке и имеют широкие перспективы карьерного роста, начиная с базовых знаний и практики.

Как стать Специалистом по личной безопасности с нуля – что нужно знать

Личная безопасность — профессия, где на первом месте стоит защита человека и его интересов. Специалист помогает предотвращать угрозы, минимизировать риски и сохранять спокойствие клиента. Эта работа востребована и даёт перспективы роста.