Что нужно знать бухгалтеру: "первичка" как привычка

Поделиться: 

Каждый рабочий день бухгалтера должен заканчиваться так, как будто это его последний день. И это совсем не шутка, ведь в течение дня в организации могут происходить сотни хозяйственных операций, о которых сотрудник бухгалтерии узнает из первичных документов. То и дело возникает соблазн оставить оформление и распределение такого потока различных актов, отчетов, приказов на завтра или понедельник. В итоге, оставленный на столе Z-отчет куда-то испаряется, последствия обрушиваются снежной лавиной и приходится отвечать перед начальством. Работа бухгалтера подразумевает скрупулезность и внимательность уже в самом начале изучения этой профессии, начиная с получения навыков работы с первичной бухгалтерией.

С какими основными первичными документами сталкивается бухгалтер в своей ежедневной работе?

  1. Отражающими суть сделки: договор и счет на оплату.
  2. Подтверждающими оплату: выписка с расчетного счета, кассовый чек, квитанция.
  3. Подтверждающими получение товара или услуги: акт выполненных работ, товарная накладная, товарный чек.

Чтобы уверенно ориентироваться в круговороте этих важных бумаг, стоит системно подходить к вопросу их оформления и научиться как можно меньше делать ошибок, следуя основным принципам:

  • Первичные документы делятся на две группы: входящие, то есть поступившие от кого-либо, и исходящие.
  • Бухгалтерский документ содержит информацию о хозяйственном действии, как например, счет на оплату, товарный чек или договор. Не относятся к бухгалтерским документам: черновые записи или официальные бумаги, составленные с нарушениями.
  • Документ правильно адресован – есть необходимые реквизиты организации или данные сотрудника.
  • Каждый документ нужно проверять на правильность заполнения реквизитов и наличие соответствующих печатей. В случае сомнения, в реестре налогоплательщиков можно узнать реквизиты интересующей организации.
  • Действие, отраженное в документе, совершилось на самом деле. Документ должен быть завизирован ответственным сотрудником, а все данные и суммы проверены.
  • Документ актуален на текущий отчетный период. Принимаемый к учету документ, соответствующий прошедшему отчетному периоду, может доставить определенные трудности.
  • Бухгалтерский документ сразу же обрабатывается и определяется в соответствующий раздел учета (касса, банк, покупатели, поставщики, подотчетные лица, материалы, товары, основные средства).

На изучение бухгалтерских процедур в работе с "первичкой" может уйти не один год, так как теоретические знания должны подпитываться практикой. И не стоит полагаться только на опыт коллег, ведь в процессе работы могут возникать очень непредсказуемые ситуации. Поэтому необходимо изучать первоисточники и постоянно "держать руку на пульсе", учитывая меняющиеся тенденции.

 

Полное расписание семинаров и курсов по бухгалтерии в Новосибирске

*Информация о ценах и датах проведения актуальна на момент публикации материала.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по электронной коммерции с нуля – что нужно знать

Специалист по электронной коммерции — востребованная профессия в эпоху цифровизации бизнеса. Работа в e-commerce включает создание и развитие онлайн-магазинов, управление продажами и маркетингом в интернете. Перспективы роста высоки, ведь всё больше компаний переходят в онлайн.

Как стать Специалистом по диджитал-стратегии с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по диджитал-стратегии — одна из самых востребованных в современном цифровом мире. Интернет-стратег отвечает за создание и реализацию цифровых планов компании, обеспечивая рост и конкурентоспособность в онлайн-среде. Перспективы развития и востребованность растут вместе с...

Как стать Директором по интернет-маркетингу с нуля – что нужно знать

Профессия директора по интернет-маркетингу — это путь к ключевой роли в цифровом бизнесе. Этот специалист управляет всей онлайн-стратегией компании: от рекламы до аналитики. Востребованность профессии растёт, ведь без digital-эксперта невозможен рост продаж, узнаваемости и вовлечённости бренда в...

Как стать Специалистом по ценообразованию с нуля – что нужно знать

Менеджер по ценообразованию — эксперт, от решений которого напрямую зависит прибыль компании. Он умеет устанавливать обоснованные цены, анализировать рынок и управлять стратегиями. Востребованность и перспективы в профессии — стабильно высокие.

Как стать Франчайзером с нуля – что нужно знать

Франчайзинг — один из самых эффективных способов масштабировать бизнес и выходить на новые рынки с минимальными рисками. Востребованность специалистов по франчайзингу, а также профессионалов, занимающихся созданием, продажей и сопровождением франшиз, стабильно растёт. Эта сфера предоставляет...

Как стать Трейд-маркетологом с нуля – что нужно знать

Профессия трейд-маркетолога сегодня на пике востребованности. Компании нуждаются в специалистах, способных продвигать продукцию на уровне торговых точек и взаимодействовать с каналами сбыта. Это перспективное направление с широкими возможностями роста и карьерного развития.

Как стать Специалистом по тактическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Тактический маркетинг — это реализация стратегии в действии. Специалист по тактическому маркетингу отвечает за внедрение маркетинговых решений, их адаптацию под реальные условия рынка и достижение быстрых результатов. Востребованная и перспективная профессия.