Что нужно знать бухгалтеру: "первичка" как привычка

Поделиться: 

Каждый рабочий день бухгалтера должен заканчиваться так, как будто это его последний день. И это совсем не шутка, ведь в течение дня в организации могут происходить сотни хозяйственных операций, о которых сотрудник бухгалтерии узнает из первичных документов. То и дело возникает соблазн оставить оформление и распределение такого потока различных актов, отчетов, приказов на завтра или понедельник. В итоге, оставленный на столе Z-отчет куда-то испаряется, последствия обрушиваются снежной лавиной и приходится отвечать перед начальством. Работа бухгалтера подразумевает скрупулезность и внимательность уже в самом начале изучения этой профессии, начиная с получения навыков работы с первичной бухгалтерией.

С какими основными первичными документами сталкивается бухгалтер в своей ежедневной работе?

  1. Отражающими суть сделки: договор и счет на оплату.
  2. Подтверждающими оплату: выписка с расчетного счета, кассовый чек, квитанция.
  3. Подтверждающими получение товара или услуги: акт выполненных работ, товарная накладная, товарный чек.

Чтобы уверенно ориентироваться в круговороте этих важных бумаг, стоит системно подходить к вопросу их оформления и научиться как можно меньше делать ошибок, следуя основным принципам:

  • Первичные документы делятся на две группы: входящие, то есть поступившие от кого-либо, и исходящие.
  • Бухгалтерский документ содержит информацию о хозяйственном действии, как например, счет на оплату, товарный чек или договор. Не относятся к бухгалтерским документам: черновые записи или официальные бумаги, составленные с нарушениями.
  • Документ правильно адресован – есть необходимые реквизиты организации или данные сотрудника.
  • Каждый документ нужно проверять на правильность заполнения реквизитов и наличие соответствующих печатей. В случае сомнения, в реестре налогоплательщиков можно узнать реквизиты интересующей организации.
  • Действие, отраженное в документе, совершилось на самом деле. Документ должен быть завизирован ответственным сотрудником, а все данные и суммы проверены.
  • Документ актуален на текущий отчетный период. Принимаемый к учету документ, соответствующий прошедшему отчетному периоду, может доставить определенные трудности.
  • Бухгалтерский документ сразу же обрабатывается и определяется в соответствующий раздел учета (касса, банк, покупатели, поставщики, подотчетные лица, материалы, товары, основные средства).

На изучение бухгалтерских процедур в работе с "первичкой" может уйти не один год, так как теоретические знания должны подпитываться практикой. И не стоит полагаться только на опыт коллег, ведь в процессе работы могут возникать очень непредсказуемые ситуации. Поэтому необходимо изучать первоисточники и постоянно "держать руку на пульсе", учитывая меняющиеся тенденции.

 

Полное расписание семинаров и курсов по бухгалтерии в Новосибирске

*Информация о ценах и датах проведения актуальна на момент публикации материала.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по конкурентной разведке с нуля – что нужно знать

Специалист по конкурентной разведке — востребованная профессия в современном бизнесе. Управление информацией о рынке, анализ конкурентов и применение инструментов бенчмаркинга помогают компаниям опережать соперников. Перспективы развития охватывают стратегические и аналитические роли.

Как стать Категорийным менеджером с нуля – что нужно знать

Категорийный менеджер – востребованный специалист, управляющий ассортиментом и формирующий стратегии продаж. Эта профессия важна для успешного развития бизнеса и предлагает хорошие карьерные перспективы в сфере торговли и маркетинга.

Как стать Маркетологом инноваций с нуля – что нужно знать

Профессия маркетолога инноваций становится все более востребованной в мире цифровых технологий и быстрого развития рынка. Такой специалист отвечает за внедрение новейших инструментов и технологий маркетинга, которые способствуют развитию продаж и укреплению бренда компании. Перспективы...

Как стать Менеджером по дистрибуции / сбыту с нуля – что нужно знать

Менеджер по дистрибуции и сбыту — это специалист, который отвечает за продвижение товаров от производителя к конечному потребителю. Работа включает организацию каналов продаж, стимулирование сбыта и внедрение маркетинговых стратегий. Профессия актуальна благодаря растущей конкуренции и важности...

Как стать Специалистом по воронке продаж с нуля – что нужно знать

Специалист по воронке продаж — это востребованная профессия, которая помогает компаниям системно управлять клиентами от первого контакта до сделки. Работа включает анализ, настройку и оптимизацию каждого этапа продаж. Перспективы роста широкие: от junior до руководителя отдела продаж или...

Как стать CRM-маркетологом с нуля – что нужно знать

CRM-маркетолог — специалист, который помогает компаниям удерживать клиентов и повышать продажи за счёт персонализированных коммуникаций. Это перспективная профессия, востребованная в e-commerce, IT, банках и сервисах. Спрос на специалистов по управлению клиентской базой стабильно растёт, а...

Как стать Специалистом по B2B маркетингу с нуля – что нужно знать

Специалист по B2B-маркетингу помогает компаниям продавать продукты и услуги другим бизнесам. Эта профессия востребована в сфере технологий, IT, логистики и промышленности и предлагает стабильный рост, высокую зарплату и перспективы карьерного развития.