Делегирование – секрет первоклассного управления

Поделиться: 

Составляя портрет современного успешного руководителя, можно легко заметить одну важную особенность в характере управления – способность к делегированию. Руководители, делегирующие полномочия, можно сказать, постигли тайну эффективного менеджмента. Такие сотрудники добиваются определенных высот в своей компании и, благодаря организаторским способностям, достигают собственного успеха в управленческих навыках и поднимают позиции компании.

Что означает этот загадочный термин - делегирование? Прежде всего, это грамотно распределенные функции и задачи между подчиненными и передача полномочий, которые обязан осуществить руководитель, а не отдача безапелляционных приказов. Это особая форма взаимодействия менеджера со своими нижестоящими коллегами, которая влияет на эффективность их работы.

В прогрессивных компаниях, которые вовремя реагируют на изменения рынка и поддерживают творческий креатив, делегирование – одно из правил достижения успеха. В остальных организациях такие правила не прописаны, но подразумеваются. Чтобы понять необходимость в подобных действиях, стоит определить причины для разделения полномочий:

  • руководитель слишком загружен своими обязанностями и не успевает выполнить объем работы к дедлайну, а своевременное поручение дел своим подчиненным позволит уделить время важным стратегическим задачам;
  • есть возможность повысить квалификацию сотрудников и повлиять на их рост, раскрыть потенциал, который можно использовать на благо организации;
  • подчиненный способен выполнить работу хорошо, порой даже быстрее и качественнее, чем его непосредственный руководитель.

Ведь хороший менеджер не тот, кто выполняет работу лучше всех, а тот, кто выстроит систему разделения труда так, что каждое звено будет функционировать наилучшим образом.

Возникает логичный вопрос: что делать тому начальнику, который привык нести бремя ответственности и пытается избежать вопроса делегирования полномочий?  Нужно понять, что неспособность к распределению обязанностей приводит к лишней трате собственного времени. Вспомним эффект рычага: лучше использовать 1% времени и усилий 100 человек, чем 100% времени и усилий одного себя. К тому же, при отсутствии доверия со стороны менеджера, у подчиненных пропадает желание проявлять инициативу, а значит, принимать решения и расти как профессионалу. Не стоит также бояться рисков и ответственности, даже если кажется, что протеже не справится и придется решать проблемы после его провала.

Для эффективного управления важно соблюдать следующие правила делегирования:

  • подчиненный должен ясно понимать, какие цели стоят перед ним, а значит стоит четко формулировать задание, чтобы избежать эффекта “испорченного телефона”;
  • необходимо поддерживать подчиненного и обмениваться информацией в период выполнения задания, но не вмешиваться в процесс;
  • желательно учитывать особенности человека и его личные качества, быть готовым к ошибочным действиям со стороны сотрудника и выяснять причины, не критикуя;
  • надо помнить о своей ответственности за результат подчиненного, при этом наградить его лаврами успеха, а неудачу оставить на своей совести.

Грамотное делегирование полномочийдейственный способ нематериальной мотивации работников, которые по достоинству оценят оказанное им доверие и приведут компанию к процветанию.

Выбирайте на нашем сайте тренинги для руководителей!

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по госзакупкам с нуля – что нужно знать

Специалист по госзакупкам востребован в государственных органах, компаниях и организациях, работающих с государственным заказом. Работа включает планирование закупок, контроль процедур и оформление документации. Профессия обеспечивает карьерный рост, востребованность и стабильный доход.

Как стать Специалистом по 44-ФЗ с нуля – что нужно знать

Специалист по 44-ФЗ востребован в государственных органах, корпорациях и компаниях, работающих с госзаказами. Работа включает планирование закупок, контроль процедур и оформление документации. Профессия обеспечивает карьерный рост, востребованность и стабильный доход.

Как стать Специалистом по 223-ФЗ с нуля – что нужно знать

Специалист по 223-ФЗ востребован в государственных и коммерческих компаниях, занимающихся закупками и тендерами. Работа включает планирование закупок, контроль процедур и оформление документации. Профессия обеспечивает карьерный рост, востребованность и стабильный доход.

Как стать Менеджером по управлению ВЭД с нуля – что нужно знать

Менеджер по управлению ВЭД востребован в экспортно-импортных компаниях, логистических и торговых структурах. Работа включает организацию внешнеэкономической деятельности, анализ рынков, взаимодействие с партнёрами и документооборот. Профессия открывает карьерный рост и высокий доход.

Как стать Юристом по трудовому праву с нуля – что нужно знать

Юрист по трудовому праву востребован в компаниях, государственных органах и кадровых службах. Работа включает регулирование трудовых отношений, сопровождение споров, подготовку документов и консультации. Профессия открывает карьерный рост, стабильный доход и востребованность на рынке.

Как стать Специалистом по судебной практике с нуля – что нужно знать

Юрист по судебной практике востребован в государственных органах, адвокатских бюро, корпоративных юридических отделах и консалтинговых компаниях. Работа включает анализ дел, подготовку к судебным процессам, защиту интересов клиентов и стратегическое планирование. Профессия открывает карьерный...

Как стать Юристом по пенсионному законодательству с нуля – что нужно знать

Юрист по пенсионному законодательству востребован в государственных и частных организациях, занимающихся пенсионным обеспечением. Работа включает анализ пенсионных законов, консультации и сопровождение выплат. Профессия открывает перспективы карьерного роста и стабильного дохода.