Делегирование – секрет первоклассного управления

Поделиться: 

Составляя портрет современного успешного руководителя, можно легко заметить одну важную особенность в характере управления – способность к делегированию. Руководители, делегирующие полномочия, можно сказать, постигли тайну эффективного менеджмента. Такие сотрудники добиваются определенных высот в своей компании и, благодаря организаторским способностям, достигают собственного успеха в управленческих навыках и поднимают позиции компании.

Что означает этот загадочный термин - делегирование? Прежде всего, это грамотно распределенные функции и задачи между подчиненными и передача полномочий, которые обязан осуществить руководитель, а не отдача безапелляционных приказов. Это особая форма взаимодействия менеджера со своими нижестоящими коллегами, которая влияет на эффективность их работы.

В прогрессивных компаниях, которые вовремя реагируют на изменения рынка и поддерживают творческий креатив, делегирование – одно из правил достижения успеха. В остальных организациях такие правила не прописаны, но подразумеваются. Чтобы понять необходимость в подобных действиях, стоит определить причины для разделения полномочий:

  • руководитель слишком загружен своими обязанностями и не успевает выполнить объем работы к дедлайну, а своевременное поручение дел своим подчиненным позволит уделить время важным стратегическим задачам;
  • есть возможность повысить квалификацию сотрудников и повлиять на их рост, раскрыть потенциал, который можно использовать на благо организации;
  • подчиненный способен выполнить работу хорошо, порой даже быстрее и качественнее, чем его непосредственный руководитель.

Ведь хороший менеджер не тот, кто выполняет работу лучше всех, а тот, кто выстроит систему разделения труда так, что каждое звено будет функционировать наилучшим образом.

Возникает логичный вопрос: что делать тому начальнику, который привык нести бремя ответственности и пытается избежать вопроса делегирования полномочий?  Нужно понять, что неспособность к распределению обязанностей приводит к лишней трате собственного времени. Вспомним эффект рычага: лучше использовать 1% времени и усилий 100 человек, чем 100% времени и усилий одного себя. К тому же, при отсутствии доверия со стороны менеджера, у подчиненных пропадает желание проявлять инициативу, а значит, принимать решения и расти как профессионалу. Не стоит также бояться рисков и ответственности, даже если кажется, что протеже не справится и придется решать проблемы после его провала.

Для эффективного управления важно соблюдать следующие правила делегирования:

  • подчиненный должен ясно понимать, какие цели стоят перед ним, а значит стоит четко формулировать задание, чтобы избежать эффекта “испорченного телефона”;
  • необходимо поддерживать подчиненного и обмениваться информацией в период выполнения задания, но не вмешиваться в процесс;
  • желательно учитывать особенности человека и его личные качества, быть готовым к ошибочным действиям со стороны сотрудника и выяснять причины, не критикуя;
  • надо помнить о своей ответственности за результат подчиненного, при этом наградить его лаврами успеха, а неудачу оставить на своей совести.

Грамотное делегирование полномочийдейственный способ нематериальной мотивации работников, которые по достоинству оценят оказанное им доверие и приведут компанию к процветанию.

Выбирайте на нашем сайте тренинги для руководителей!

СТАТЬИ
Как стать Менеджером по работе с претензиями с нуля – что нужно знать

Менеджер по работе с претензиями — специалист, который помогает компаниям сохранять лояльность клиентов даже в сложных ситуациях. Востребованность профессии растёт, ведь клиентоориентированность становится конкурентным преимуществом. Это стабильная работа с возможностью карьерного роста.

Как стать Менеджером по продажам B2B с нуля – что нужно знать

Продажи в сегменте B2B — это динамичная и перспективная сфера, где ценятся стратегическое мышление и умение договариваться. Профессия востребована, а специалисты по B2B-продажам имеют все шансы на быстрый рост, высокий доход и карьерное развитие в крупных компаниях.

Как стать Менеджером по корпоративным продажам с нуля – что нужно знать

Менеджер по корпоративным продажам — это не просто продавец, а стратег и переговорщик, от которого зависит успех крупных сделок. Спрос на таких специалистов стабильно высок, ведь бизнес всегда нуждается в тех, кто умеет выстраивать отношения с корпоративными клиентами и обеспечивать устойчивую...

Как стать Специалистом по дебиторской задолженности с нуля – что нужно знать

Профессия менеджера по дебиторской задолженности сегодня актуальна как никогда. Этот специалист играет важную роль в финансовой устойчивости компании. Востребованность растёт, а карьерный рост возможен от начальных позиций до руководящих ролей.

Как стать Коммерческим директором с нуля – что нужно знать

Коммерческий директор — ключевая фигура в развитии бизнеса. Эта профессия подходит тем, кто хочет влиять на рост компании, управлять доходами и строить стратегию. Спрос на таких специалистов стабильно высок, а карьерные перспективы впечатляют.

Как стать Телемаркетологом с нуля – что нужно знать

Телемаркетинг — динамичная сфера, в которой можно построить успешную карьеру даже без опыта. Специалисты по продаже товаров и услуг по телефону востребованы в компаниях любого масштаба, а навык грамотных переговоров открывает широкие перспективы роста.

Как стать Супервайзером с нуля – что нужно знать

Супервайзер — ключевая фигура в управлении командами и проектами. Эта профессия востребована в торговле, логистике, производстве и сфере услуг. Супервайзеры играют важную роль в росте компаний, а значит, открывают перед собой широкие перспективы карьерного развития.