Делегирование – секрет первоклассного управления

Составляя портрет современного успешного руководителя, можно легко заметить одну важную особенность в характере управления – способность к делегированию. Руководители, делегирующие полномочия, можно сказать, постигли тайну эффективного менеджмента. Такие сотрудники добиваются определенных высот в своей компании и, благодаря организаторским способностям, достигают собственного успеха в управленческих навыках и поднимают позиции компании.

Что означает этот загадочный термин - делегирование? Прежде всего, это грамотно распределенные функции и задачи между подчиненными и передача полномочий, которые обязан осуществить руководитель, а не отдача безапелляционных приказов. Это особая форма взаимодействия менеджера со своими нижестоящими коллегами, которая влияет на эффективность их работы.

В прогрессивных компаниях, которые вовремя реагируют на изменения рынка и поддерживают творческий креатив, делегирование – одно из правил достижения успеха. В остальных организациях такие правила не прописаны, но подразумеваются. Чтобы понять необходимость в подобных действиях, стоит определить причины для разделения полномочий:

  • руководитель слишком загружен своими обязанностями и не успевает выполнить объем работы к дедлайну, а своевременное поручение дел своим подчиненным позволит уделить время важным стратегическим задачам;
  • есть возможность повысить квалификацию сотрудников и повлиять на их рост, раскрыть потенциал, который можно использовать на благо организации;
  • подчиненный способен выполнить работу хорошо, порой даже быстрее и качественнее, чем его непосредственный руководитель.

Ведь хороший менеджер не тот, кто выполняет работу лучше всех, а тот, кто выстроит систему разделения труда так, что каждое звено будет функционировать наилучшим образом.

Возникает логичный вопрос: что делать тому начальнику, который привык нести бремя ответственности и пытается избежать вопроса делегирования полномочий?  Нужно понять, что неспособность к распределению обязанностей приводит к лишней трате собственного времени. Вспомним эффект рычага: лучше использовать 1% времени и усилий 100 человек, чем 100% времени и усилий одного себя. К тому же, при отсутствии доверия со стороны менеджера, у подчиненных пропадает желание проявлять инициативу, а значит, принимать решения и расти как профессионалу. Не стоит также бояться рисков и ответственности, даже если кажется, что протеже не справится и придется решать проблемы после его провала.

Для эффективного управления важно соблюдать следующие правила делегирования:

  • подчиненный должен ясно понимать, какие цели стоят перед ним, а значит стоит четко формулировать задание, чтобы избежать эффекта “испорченного телефона”;
  • необходимо поддерживать подчиненного и обмениваться информацией в период выполнения задания, но не вмешиваться в процесс;
  • желательно учитывать особенности человека и его личные качества, быть готовым к ошибочным действиям со стороны сотрудника и выяснять причины, не критикуя;
  • надо помнить о своей ответственности за результат подчиненного, при этом наградить его лаврами успеха, а неудачу оставить на своей совести.

Грамотное делегирование полномочийдейственный способ нематериальной мотивации работников, которые по достоинству оценят оказанное им доверие и приведут компанию к процветанию.

Выбирайте на нашем сайте тренинги для руководителей!

Новости
Профессия Сметчик – что делает, как им стать, зарплата в России

Профессия сметчика объединяет два направления: строительство и бухгалтерия. Если вы не боитесь брать на себя ответственность, готовы заниматься расчетом стоимости строительных работ, узнайте больше о профессии и смотрите, где можно пройти обучение сметному делу.

 ...Подробнее

С 27 по 29 октября в Новосибирске пройдет ключевое событие для производственных предприятий.

За время своего существования форум собрал более 1000 участников, среди которых собственники, генеральные директора, руководители предприятий. Сибирский производственный форум будет проходить в...Подробнее

Профессия Документовед, специалист по документообороту – что делает, как им стать, зарплата в России

Любая организация – это сотни документов, от приказов до отчетов. Если вы готовы стать специалистом, благодаря которому оборот документов будет работать, как хорошо отлаженный механизм, обратите внимание на профессию документовед. Узнайте, где пройти обучение.

А здесь смотрите программы...Подробнее

Профессия Специалист по организационному и документационному обеспечению – что делает, как им стать, зарплата в России

Деятельность любой организации связана с ведением документации. Если вас не пугает делопроизводство, если понятия «ответственность» и «порядок» для вас не пустой звук, стоит задуматься об обучении организационному и документационному обеспечению управления организацией. Узнайте, чем занимаются...Подробнее

Профессия Архивариус / Архивист – что делает, как им стать, зарплата в России

Сохранность и безопасность документов – два кита, на которых держится труд работников архивов. Они востребованы во многих государственных учреждениях и на предприятиях. Узнайте, как стать архивариусом и каковы перспективы этой профессии в XXI веке.

А здесь смотрите программы...Подробнее

Профессия Делопроизводитель – что делает, как им стать, зарплата в России

Если вас не пугают огромные кипы документов, если вы ответственны и аккуратны, вас может заинтересовать профессия делопроизводителя. Узнайте, чем занимаются специалисты, сколько они зарабатывают и какие карьерные перед ними открываются.

А здесь смотрите программы...Подробнее

Профессия Секретарь, помощник руководителя – что делает, как им стать, зарплата в России

Быть лицом компании, по профессионализму которого судят о руководителе и обо всем коллективе, - задача непростая, но невероятно интересная! Узнайте, каковы плюсы и минусы профессии секретаря или помощника руководителя, где получить образование и на какие доходы можно рассчитывать.

А здесь...Подробнее