Делегирование – секрет первоклассного управления

Поделиться: 

Составляя портрет современного успешного руководителя, можно легко заметить одну важную особенность в характере управления – способность к делегированию. Руководители, делегирующие полномочия, можно сказать, постигли тайну эффективного менеджмента. Такие сотрудники добиваются определенных высот в своей компании и, благодаря организаторским способностям, достигают собственного успеха в управленческих навыках и поднимают позиции компании.

Что означает этот загадочный термин - делегирование? Прежде всего, это грамотно распределенные функции и задачи между подчиненными и передача полномочий, которые обязан осуществить руководитель, а не отдача безапелляционных приказов. Это особая форма взаимодействия менеджера со своими нижестоящими коллегами, которая влияет на эффективность их работы.

В прогрессивных компаниях, которые вовремя реагируют на изменения рынка и поддерживают творческий креатив, делегирование – одно из правил достижения успеха. В остальных организациях такие правила не прописаны, но подразумеваются. Чтобы понять необходимость в подобных действиях, стоит определить причины для разделения полномочий:

  • руководитель слишком загружен своими обязанностями и не успевает выполнить объем работы к дедлайну, а своевременное поручение дел своим подчиненным позволит уделить время важным стратегическим задачам;
  • есть возможность повысить квалификацию сотрудников и повлиять на их рост, раскрыть потенциал, который можно использовать на благо организации;
  • подчиненный способен выполнить работу хорошо, порой даже быстрее и качественнее, чем его непосредственный руководитель.

Ведь хороший менеджер не тот, кто выполняет работу лучше всех, а тот, кто выстроит систему разделения труда так, что каждое звено будет функционировать наилучшим образом.

Возникает логичный вопрос: что делать тому начальнику, который привык нести бремя ответственности и пытается избежать вопроса делегирования полномочий?  Нужно понять, что неспособность к распределению обязанностей приводит к лишней трате собственного времени. Вспомним эффект рычага: лучше использовать 1% времени и усилий 100 человек, чем 100% времени и усилий одного себя. К тому же, при отсутствии доверия со стороны менеджера, у подчиненных пропадает желание проявлять инициативу, а значит, принимать решения и расти как профессионалу. Не стоит также бояться рисков и ответственности, даже если кажется, что протеже не справится и придется решать проблемы после его провала.

Для эффективного управления важно соблюдать следующие правила делегирования:

  • подчиненный должен ясно понимать, какие цели стоят перед ним, а значит стоит четко формулировать задание, чтобы избежать эффекта “испорченного телефона”;
  • необходимо поддерживать подчиненного и обмениваться информацией в период выполнения задания, но не вмешиваться в процесс;
  • желательно учитывать особенности человека и его личные качества, быть готовым к ошибочным действиям со стороны сотрудника и выяснять причины, не критикуя;
  • надо помнить о своей ответственности за результат подчиненного, при этом наградить его лаврами успеха, а неудачу оставить на своей совести.

Грамотное делегирование полномочийдейственный способ нематериальной мотивации работников, которые по достоинству оценят оказанное им доверие и приведут компанию к процветанию.

Выбирайте на нашем сайте тренинги для руководителей!

СТАТЬИ
Как стать Руководителем проектов с нуля – что нужно знать

В бизнесе различные инициативы запускаются в формате проектов, контролируют их реализацию специальные менеджеры. Однако у этой профессии есть и следующий этап, это руководитель программы/проектов/портфеля. Он осуществляет общий контроль над исполнением сразу нескольких инициатив.

Как стать Директором по логистике с нуля – что нужно знать

Перемещение и хранение товаров/ресурсов компании, важная составляющая её функционирования. Причём настолько, что выделено в отдельное направление – логистику. В зависимости от масштаба организации, за это может отвечать от одного сотрудника до целого отдела или даже нескольких. В последних двух...

Как стать Менеджером продаж с нуля – что нужно знать

Диапазон профессиональных обязанностей менеджера по продажам достаточно широк. Конечно, многое зависит от направления деятельности организации, в которой он занят. В целом же это продажи и всё с ними связанное. Такой сотрудник в компании может заниматься непосредственным сбытом и его...

Как стать Менеджером проекта с нуля – что нужно знать

Абсолютно каждое начинание в компании требует назначения ответственного за его реализацию лица. Сейчас подобная практика выделилась в отдельную профессию, получившую название менеджера проекта. Такие специалисты относительно недавно появились на рынке труда, но уже стали достаточно востребованы...

Как стать Менеджером по логистике с нуля – что нужно знать

Нормальное движение грузов и товаров, один из факторов успешного функционирования организации. Наиболее полно занимается этим вопросом и всем с ним связанным менеджер по логистике. При этом услуги таких специалистов сейчас реально нужны бизнесу.

Как стать Директором по маркетингу с нуля – что нужно знать

Цель предпринимательской деятельности, получение прибыли. Обеспечивается это продажей товаров/услуг, которые соответственно нужно предложить на рынке. Занимается этим отдел маркетинга, а руководит им и отвечает за смежные вопросы директор данного направления.

Как стать HR / менеджером по персоналу с нуля – что нужно знать

Сейчас только представители малого бизнеса могут не уделять особого внимания кадрам. Но уже в любой крупной или активно развивающейся компании не обойтись без менеджеров по персоналу. Такие специалисты не просто занимаются делопроизводством и поиском работников, но и во многом отвечают за...