Делопроизводство с нуля: реально и эффективно!

Поделиться: 

Когда встает острая необходимость выстраивать делопроизводство с нуля?

Только в двух случаях: когда образуется (возникает) новое предприятие; когда происходит существенная реорганизация уже работающей компании. Какова бы ни была причина, сам процесс организации делопроизводства с нуля – крайне сложный и хлопотный. Однако при соблюдении всех правил его легко сделать безболезненным.

«С чего начать?» – этот вопрос возникает у кадровика первым. Давайте остановимся на действиях прямо по пунктам:

  1. Кадровое делопроизводство с нуля – это, прежде всего, нормативно-правовая база. Без основ не обойтись: ТК РФ, правила, инструкции, положения, рекомендации, ГОСТы и так далее. Эти документы ДОЛЖНЫ быть настольными книгами каждого кадровика. Помимо этого, стоит запастись и литературой прикладного характера.
  2. Первые документы, которые необходимо разработать:
  • Правила трудового (внутреннего) распорядка
  • Положение о персональных данных сотрудника, их защита
  • Положение по охране труда
  • Правила противопожарной безопасности

 Да, не очень интересно, но ОБЯЗАТЕЛЬНО. Однако кадровик в этом случае работает не один, а вместе с юристами и руководителем организации.

  1. Ведение кадрового делопроизводства с нуля предполагает, что у компании нет ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ. Его нужно составлять одним из первых. Если предприятие реорганизуется, то в готовый документ вносятся дополнительные коррективы.
  2. Следующий шаг – это трудовые контракты (договоры) и трудовые книжки. Оформление этих документов освоить несложно. Тем более что вся информация есть в открытом доступе в Сети.

Однако чтобы самостоятельно вникнуть во ВСЕ основы кадрового дела, нужно время. Гораздо проще и удобнее – пойти на курсы делопроизводства. Всего несколько интересных занятий – и Вы в курсе сложных вопросов.

Да и попутное бизнес-обучение пригодится.

СТАТЬИ
Как стать Менеджером по продажам по телефону с нуля – что нужно знать

Менеджеры по продажам по телефону — незаменимые специалисты для бизнеса, особенно в условиях удаленного обслуживания клиентов. Спрос на таких профессионалов стабильно высокий, а возможности карьерного роста — впечатляющие: от специалиста до руководителя отдела.

Менеджер клиентского сервиса — специалист по работе с клиентами, отвечающий за повышение сервиса и клиентоориентированность в компании. Востребованность позиции растёт, а грамотный подход к обслуживанию открывает перспективы роста: от координатора до руководителя сервиса.

Как стать Менеджером розничных продаж с нуля – что нужно знать

Менеджер розничной торговли — ключевая профессия в торговой сети, от которой зависит выручка и лояльность покупателей. Специалисты по розничной торговле востребованы в крупных ритейл сетях и локальных магазинах. Карьерный рост возможен от продавца консультанта до руководителя отдела продаж.

Как стать Менеджером по работе с претензиями с нуля – что нужно знать

Менеджер по работе с претензиями — специалист, который помогает компаниям сохранять лояльность клиентов даже в сложных ситуациях. Востребованность профессии растёт, ведь клиентоориентированность становится конкурентным преимуществом. Это стабильная работа с возможностью карьерного роста.

Как стать Менеджером по продажам B2B с нуля – что нужно знать

Продажи в сегменте B2B — это динамичная и перспективная сфера, где ценятся стратегическое мышление и умение договариваться. Профессия востребована, а специалисты по B2B-продажам имеют все шансы на быстрый рост, высокий доход и карьерное развитие в крупных компаниях.

Как стать Менеджером по корпоративным продажам с нуля – что нужно знать

Менеджер по корпоративным продажам — это не просто продавец, а стратег и переговорщик, от которого зависит успех крупных сделок. Спрос на таких специалистов стабильно высок, ведь бизнес всегда нуждается в тех, кто умеет выстраивать отношения с корпоративными клиентами и обеспечивать устойчивую...

Как стать Специалистом по дебиторской задолженности с нуля – что нужно знать

Профессия менеджера по дебиторской задолженности сегодня актуальна как никогда. Этот специалист играет важную роль в финансовой устойчивости компании. Востребованность растёт, а карьерный рост возможен от начальных позиций до руководящих ролей.