Делопроизводство с нуля: реально и эффективно!

Поделиться: 

Когда встает острая необходимость выстраивать делопроизводство с нуля?

Только в двух случаях: когда образуется (возникает) новое предприятие; когда происходит существенная реорганизация уже работающей компании. Какова бы ни была причина, сам процесс организации делопроизводства с нуля – крайне сложный и хлопотный. Однако при соблюдении всех правил его легко сделать безболезненным.

«С чего начать?» – этот вопрос возникает у кадровика первым. Давайте остановимся на действиях прямо по пунктам:

  1. Кадровое делопроизводство с нуля – это, прежде всего, нормативно-правовая база. Без основ не обойтись: ТК РФ, правила, инструкции, положения, рекомендации, ГОСТы и так далее. Эти документы ДОЛЖНЫ быть настольными книгами каждого кадровика. Помимо этого, стоит запастись и литературой прикладного характера.
  2. Первые документы, которые необходимо разработать:
  • Правила трудового (внутреннего) распорядка
  • Положение о персональных данных сотрудника, их защита
  • Положение по охране труда
  • Правила противопожарной безопасности

 Да, не очень интересно, но ОБЯЗАТЕЛЬНО. Однако кадровик в этом случае работает не один, а вместе с юристами и руководителем организации.

  1. Ведение кадрового делопроизводства с нуля предполагает, что у компании нет ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ. Его нужно составлять одним из первых. Если предприятие реорганизуется, то в готовый документ вносятся дополнительные коррективы.
  2. Следующий шаг – это трудовые контракты (договоры) и трудовые книжки. Оформление этих документов освоить несложно. Тем более что вся информация есть в открытом доступе в Сети.

Однако чтобы самостоятельно вникнуть во ВСЕ основы кадрового дела, нужно время. Гораздо проще и удобнее – пойти на курсы делопроизводства. Всего несколько интересных занятий – и Вы в курсе сложных вопросов.

Да и попутное бизнес-обучение пригодится.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по организации производства с нуля – что нужно знать

Организация производственной деятельности — ключевое направление в любой компании. Специалист по организации производства отвечает за чёткую работу всех этапов — от планирования до выпуска готовой продукции. Профессия востребована: без грамотного планировщика производство теряет эффективность и...

Как стать ABA-терапевтом с нуля – что нужно знать

ABA-терапевт – специалист, помогающий детям и взрослым с особенностями развития осваивать навыки, улучшать поведение и повышать самостоятельность. Прикладной анализ поведения востребован во всём мире – это профессия, где научный подход соединяется с эмпатией и реальной пользой для людей.

Как стать Специалистом службы занятости населения с нуля – что нужно знать

Специалист службы занятости помогает людям найти работу, поддерживает работодателей и реализует программы занятости населения. Профессия востребована в государственных учреждениях и частных агентствах, открывая перспективы карьерного роста и стабильной работы.

Как стать Профориентологом с нуля – что нужно знать

Профориентолог помогает людям выбирать карьерный путь, выявлять сильные стороны и планировать профессиональное развитие. Профессия востребована в школах, вузах, центрах занятости и частных консультациях, предлагая карьерный рост и возможность работать с разными аудиториями.

Как стать Специалистом по аренде недвижимости с нуля – что нужно знать

Специалист по аренде недвижимости управляет арендными отношениями, заключает договоры и контролирует доходность объектов. Профессия востребована благодаря активному рынку коммерческих и жилых помещений и перспективам карьерного роста в агентствах, управляющих компаниях и девелоперских структурах...

Как стать Менеджером в нефтегазовой сфере с нуля – что нужно знать

Менеджер в нефтегазовой отрасли отвечает за эффективное управление проектами, эксплуатацию и развитие объектов добычи, переработки и транспортировки нефти и газа. Профессия востребована благодаря масштабам индустрии и перспективам карьерного роста в крупных компаниях.

Как стать Специалистом по управлению недвижимостью с нуля – что нужно знать

Специалист по управлению недвижимостью — это профессионал, который отвечает за эффективное использование, содержание и развитие объектов недвижимости. Профессия востребована на рынке, ведь грамотный менеджер помогает владельцам получать прибыль, снижать расходы и повышать стоимость активов.