Делопроизводство с нуля: реально и эффективно!

Когда встает острая необходимость выстраивать делопроизводство с нуля?

Только в двух случаях: когда образуется (возникает) новое предприятие; когда происходит существенная реорганизация уже работающей компании. Какова бы ни была причина, сам процесс организации делопроизводства с нуля – крайне сложный и хлопотный. Однако при соблюдении всех правил его легко сделать безболезненным.

«С чего начать?» – этот вопрос возникает у кадровика первым. Давайте остановимся на действиях прямо по пунктам:

  1. Кадровое делопроизводство с нуля – это, прежде всего, нормативно-правовая база. Без основ не обойтись: ТК РФ, правила, инструкции, положения, рекомендации, ГОСТы и так далее. Эти документы ДОЛЖНЫ быть настольными книгами каждого кадровика. Помимо этого, стоит запастись и литературой прикладного характера.
  2. Первые документы, которые необходимо разработать:
  • Правила трудового (внутреннего) распорядка
  • Положение о персональных данных сотрудника, их защита
  • Положение по охране труда
  • Правила противопожарной безопасности

 Да, не очень интересно, но ОБЯЗАТЕЛЬНО. Однако кадровик в этом случае работает не один, а вместе с юристами и руководителем организации.

  1. Ведение кадрового делопроизводства с нуля предполагает, что у компании нет ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ. Его нужно составлять одним из первых. Если предприятие реорганизуется, то в готовый документ вносятся дополнительные коррективы.
  2. Следующий шаг – это трудовые контракты (договоры) и трудовые книжки. Оформление этих документов освоить несложно. Тем более что вся информация есть в открытом доступе в Сети.

Однако чтобы самостоятельно вникнуть во ВСЕ основы кадрового дела, нужно время. Гораздо проще и удобнее – пойти на курсы делопроизводства. Всего несколько интересных занятий – и Вы в курсе сложных вопросов.

Да и попутное бизнес-обучение пригодится.

Новости

Наступает очередное, в этом году - достаточно жаркое лето, и наш учебный Центр (успешно работает на рынке образовательных услуг с 1991 года) запускает свою очередную летнюю Программу работы. В ней, как всегда, будут присутствовать образовательные мероприятия для предпринимателей, работающих...Подробнее

19 марта в центре «Мой бизнес» состоялась торжественная церемония награждения победителей и лауреатов регионального этапа Всероссийского конкурса «Экспортер года».

Региональный э тап конкурса был организован Центром поддержки экспорта Новосибирской области – структурным подразделением...Подробнее

25 марта 2021 г. Obuv Rossii Conference проведет в онлайн-формате первую в Сибири конференцию по цифровизации и маркетингу в HR – BaHRoMA. На мероприятии выступят ведущие российские эксперты по внутренним коммуникациям, управлению персоналом, руководители обучения и развития, HR...Подробнее

Новосибирские экспортеры, как и в прошлом году, активно подают заявки на участие в региональном этапе конкурса «Экспортер года» среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Число заявок превысило ожидания организаторов.

Конкурсная комиссия определит победителей в 5 номинациях: «...Подробнее

II Сибирский Финансовый Форум 2021 пройдет 17 февраля в отеле Domina Novosibirsk. Мы соберемся на очном мероприятии, чтобы обсудить вопросы финансового сектора.

Традиционно на мероприятии будет две параллельные секции: управленческая и бухгалтерская.

 

В...Подробнее

Примите участие в региональном этапе всероссийского конкурса «Экспортер года».

Центр поддержки экспорта Новосибирской области — структурное подразделение Центра «Мой Бизнес» — совместно с Российским экспортным центром начинает сбор электронных анкет от предприятий Новосибирской области,...Подробнее

Для тех, кто выжил несмотря на закрытие, регламенты, маски и санитайзеры

2020 – не просто красивая цифра.

2020 – не просто красивая цифра.
Это год, когда и людям, и бизнесу пришлось в спешном порядке трансформироваться и меняться на ходу.

2020 – это год изменений....Подробнее