Доверие к собственнику и к руководителю – важный управленческий ресурс сегодня!

Поделиться: 

Доверие коллектива к собственнику и руководителю - весьма значимый ресурс, отсутствие которого очень часто трудно чем-то иным компенсироваться, даже хорошими материальными возможностями компании по мотивации сотрудников (вспомним при этом, что есть методы прямой материальной мотивации через заработную плату и систему премирования, косвенной материальной мотивации через получение каких-то благ от компании, и не материальной мотивации).

И, наоборот: при наличии доверия к собственнику и к руководителю компании, персонал нередко многие месяцы и даже годы терпит материальные неурядицы, сохраняя высокую лояльность к компании. Почему так? А почему люди не раз при жизни били Христа и в конце концов его распяли на кресте, а Моисей многие годы водил людей по пустыне? Почему в годы войны шли на смерть «за Сталина», а после её окончания? Почему до сих пор на Кубе чтут Ф.Кастро? На мой взгляд, весь вопрос в доверии.

Почему даже в «благостное для компании время» большим управленческим ресурсом для собственника и руководителя является, как у нас принято говорить, кредит доверия? А уж в лихие ля компании времена – тем более?

Ответы такие: люди не раз попадали под разного рода «невыполненные обещалки» на различных уровнях власти  и очень часто изначально испытывают недоверие к обещаниям руководства вообще, и к конкретным руководителям в частности; люди хотят, конечно, жить «здесь и сейчас», но и хотят видеть отдалённую перспективу развития ситуации в компании и своего пребывания в ней; люди по своей природе легче проходят испытания, если их проводят через них те, которым они доверяют; люди охотнее подчиняются тем, у кого «слова не расходятся с делом».

Когда говорят о руководителе «мужик сказал – мужик сделал!». А так же когда говорят, что «за таким руководителем мы пойдём и в огонь, и в воду».
Так как же управлять доверием к себе как к собственнику и руководителю?

  • Стараться не давать заведомо невыполнимых обещаний.
  • Если исполнение обещанного откладывается или вовсе отменяется по объективным причинам, то об этом честно говорить людям.
  • Стараться сделать всё возможное , что бы «собственные публичные управленческие мечты стали былью».
  • Если к чему-то призывать, то быть образцом для всех в исполнении собственных призывов.
  • Если компания испытывает проблемы и лишения, то быть на виду у всех, и быть наравне со всеми по их преодолению.
  • Постоянно добиваться новых успехов для компании, вместе с ней преодолевать кризисы.
  • Открыто признавать свои управленческие ошибки.
  • Прощать ошибки других людей.
  • Не быть злопамятным.
  • Сохранять и проявлять публично оптимизм, рассудительность, спокойствие, уверенность в себе.
  • Поддерживать уверенность в себя у других людей.
  • Постоянно искать и находить новые возможности для компании.
  • Быть выдержанным и взвешенным в суждениях, и решительным в поступках.
  • Почаще благодарить людей за их действия, не забывать поощрять за положительные достижения.
  • Не стремиться постоянно ругать и наказывать за промахи.
  • Почаще спрашивать мнение у других людей, поощрять инициативу.
  • Постоянно самому обучаться и вкладывать в обучение персонала.
  • Открыто обучаться у тех, кто знает и умеет.
  • Открыто говорить о своих взглядах и принципах.
  • Быстро переходить от слов к делу.
Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Профессия Детский психолог – что делает, как им стать, зарплата

Детям и подросткам всегда нужна особая поддержка, ведь их психика ещё не до конца сформирована. По этой же причине им зачастую важно задать правильный вектор развития, корректируя поведение и оказывая помощь в решение их внутренних проблем/конфликтов. Подобные задачи в рамках своей профессии...

Профессия Психолог-консультант – что делает, как им стать, зарплата

Людям зачастую нужен тот, кто бы их беспристрастно выслушал и поддержал. При этом не всегда для этого подходят близкие и друзья. Наоборот, некоторые вещи им рассказать действительно сложно и зачастую вообще нет необходимости. Помогают человеку справиться с нервами, разобраться в себе и сложными...

Профессия Педагог дошкольного образования – что делает, как им стать, зарплата

Требований к развитию детей всё больше, в школу ребёнок должен прийти уже с определённым уровнем. Поэтому их воспитанием и обучением сейчас приходится заниматься ещё до поступления в первый класс. Организацией процесса эмоционального и интеллектуального развития детей занимается такой специалист...

Профессия Учитель / Педагог начальных классов – что делает, как им стать, зарплата

В образовании большое значение имеет роль учителя, ведь он наравне с родителями закладывает основы многих знаний в человека. Причём особенно важно именно начало этого пути, когда ребёнок только начинает обучение и ему прививается тяга к знаниям. Решает эту важную и комплексную задачу педагог...

Профессия Клинический психолог – что делает, как им стать, зарплата

Стресс одна из главных опасностей для здоровья современного человека. Он негативного сказывается, как на его ментальном, так и физическом состоянии. При этом эффективно бороться с ним самостоятельно и добиться психоэмоциональной стабильности действительно сложно.

Профессия Педагог-психолог – что делает, как им стать, зарплата

Процесс обучения всегда был сложен для учащихся и сопряжён с определённым нервным напряжением. Учеников в этих обстоятельствах поджидают и сложности с адаптацией к среде, вливанием в коллектив и просто повышенной нагрузкой. Справляться со всем этим сложно в любом возрасте и помощь тут как нельзя...

Профессия Психолог – что делает, как им стать, зарплата

Повышенное нервное напряжение, стресс, сложности при взаимодействии с другими людьми – всё это сейчас встречается достаточно часто. При этом проблемы такого плана оказывают не меньшее влияние на здоровье, чем различные физические факторы. Для их решения существуют свой специалист и это психолог...