Доверие к собственнику и к руководителю – важный управленческий ресурс сегодня!

Доверие коллектива к собственнику и руководителю - весьма значимый ресурс, отсутствие которого очень часто трудно чем-то иным компенсироваться, даже хорошими материальными возможностями компании по мотивации сотрудников (вспомним при этом, что есть методы прямой материальной мотивации через заработную плату и систему премирования, косвенной материальной мотивации через получение каких-то благ от компании, и не материальной мотивации).

И, наоборот: при наличии доверия к собственнику и к руководителю компании, персонал нередко многие месяцы и даже годы терпит материальные неурядицы, сохраняя высокую лояльность к компании. Почему так? А почему люди не раз при жизни били Христа и в конце концов его распяли на кресте, а Моисей многие годы водил людей по пустыне? Почему в годы войны шли на смерть «за Сталина», а после её окончания? Почему до сих пор на Кубе чтут Ф.Кастро? На мой взгляд, весь вопрос в доверии.

Почему даже в «благостное для компании время» большим управленческим ресурсом для собственника и руководителя является, как у нас принято говорить, кредит доверия? А уж в лихие ля компании времена – тем более?

Ответы такие: люди не раз попадали под разного рода «невыполненные обещалки» на различных уровнях власти  и очень часто изначально испытывают недоверие к обещаниям руководства вообще, и к конкретным руководителям в частности; люди хотят, конечно, жить «здесь и сейчас», но и хотят видеть отдалённую перспективу развития ситуации в компании и своего пребывания в ней; люди по своей природе легче проходят испытания, если их проводят через них те, которым они доверяют; люди охотнее подчиняются тем, у кого «слова не расходятся с делом».

Когда говорят о руководителе «мужик сказал – мужик сделал!». А так же когда говорят, что «за таким руководителем мы пойдём и в огонь, и в воду».
Так как же управлять доверием к себе как к собственнику и руководителю?

  • Стараться не давать заведомо невыполнимых обещаний.
  • Если исполнение обещанного откладывается или вовсе отменяется по объективным причинам, то об этом честно говорить людям.
  • Стараться сделать всё возможное , что бы «собственные публичные управленческие мечты стали былью».
  • Если к чему-то призывать, то быть образцом для всех в исполнении собственных призывов.
  • Если компания испытывает проблемы и лишения, то быть на виду у всех, и быть наравне со всеми по их преодолению.
  • Постоянно добиваться новых успехов для компании, вместе с ней преодолевать кризисы.
  • Открыто признавать свои управленческие ошибки.
  • Прощать ошибки других людей.
  • Не быть злопамятным.
  • Сохранять и проявлять публично оптимизм, рассудительность, спокойствие, уверенность в себе.
  • Поддерживать уверенность в себя у других людей.
  • Постоянно искать и находить новые возможности для компании.
  • Быть выдержанным и взвешенным в суждениях, и решительным в поступках.
  • Почаще благодарить людей за их действия, не забывать поощрять за положительные достижения.
  • Не стремиться постоянно ругать и наказывать за промахи.
  • Почаще спрашивать мнение у других людей, поощрять инициативу.
  • Постоянно самому обучаться и вкладывать в обучение персонала.
  • Открыто обучаться у тех, кто знает и умеет.
  • Открыто говорить о своих взглядах и принципах.
  • Быстро переходить от слов к делу.
Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Новости
Как стать Менеджером проекта с нуля – что нужно знать

Абсолютно каждое начинание в компании требует назначения ответственного за его реализацию лица. Сейчас подобная практика выделилась в отдельную профессию, получившую название менеджера проекта.

Такие специалисты относительно недавно появились на рынке труда, но уже стали достаточно...Подробнее

Как стать Менеджером по логистике с нуля – что нужно знать

Нормальное движение грузов и товаров, один из факторов успешного функционирования организации. Наиболее полно занимается этим вопросом и всем с ним связанным менеджер по логистике.

При этом услуги таких специалистов сейчас реально нужны бизнесу. Да профессия сложная и требует не только...Подробнее

Как стать Директором по маркетингу с нуля – что нужно знать

Цель предпринимательской деятельности, получение прибыли. Обеспечивается это продажей товаров/услуг, которые соответственно нужно предложить на рынке. Занимается этим отдел маркетинга, а руководит им и отвечает за смежные вопросы директор данного направления.

Должность это высокая и...Подробнее

Как стать HR / менеджером по персоналу с нуля – что нужно знать

Сейчас только представители малого бизнеса могут не уделять особого внимания кадрам. Но уже в любой крупной или активно развивающейся компании не обойтись без менеджеров по персоналу. Такие специалисты не просто занимаются делопроизводством и поиском работников, но и во многом отвечают за...Подробнее

Как стать Финансовым менеджером с нуля – что нужно знать

Бизнес не может быть статичным, иначе он просто перестанет быть прибыльным. В связи с этим возникла необходимость во многих специалистах, помогающих в его оптимизации и развитии. Одной из таких профессий стал финансовый менеджер, чья задача анализ трат организации и рекомендации по эффективному...Подробнее

Как стать Директором по персоналу с нуля – что нужно знать

Кадры одна из важнейших составляющих успеха для любой компании. Их наличие, резерв, квалификация и эффективность работы – всё это имеет прямое влияние на прибыль. Курирует данные показатели на самом высоком уровне директор по персоналу.

Став таким специалистом, вы будете руководить одним...Подробнее

Как стать Финансовым директором с нуля – что нужно знать

Денежные потоки фактически являются тем, что приводит бизнес в движении. В общем, их важность нельзя недооценивать. Поэтому и специалисты, ответственные за них входят в руководящее звено любой компании.

К таковым относится должность финансового директора, как правило, являющейся второй в...Подробнее