Доверие к собственнику и к руководителю – важный управленческий ресурс сегодня!

Поделиться: 

Доверие коллектива к собственнику и руководителю - весьма значимый ресурс, отсутствие которого очень часто трудно чем-то иным компенсироваться, даже хорошими материальными возможностями компании по мотивации сотрудников (вспомним при этом, что есть методы прямой материальной мотивации через заработную плату и систему премирования, косвенной материальной мотивации через получение каких-то благ от компании, и не материальной мотивации).

И, наоборот: при наличии доверия к собственнику и к руководителю компании, персонал нередко многие месяцы и даже годы терпит материальные неурядицы, сохраняя высокую лояльность к компании. Почему так? А почему люди не раз при жизни били Христа и в конце концов его распяли на кресте, а Моисей многие годы водил людей по пустыне? Почему в годы войны шли на смерть «за Сталина», а после её окончания? Почему до сих пор на Кубе чтут Ф.Кастро? На мой взгляд, весь вопрос в доверии.

Почему даже в «благостное для компании время» большим управленческим ресурсом для собственника и руководителя является, как у нас принято говорить, кредит доверия? А уж в лихие ля компании времена – тем более?

Ответы такие: люди не раз попадали под разного рода «невыполненные обещалки» на различных уровнях власти  и очень часто изначально испытывают недоверие к обещаниям руководства вообще, и к конкретным руководителям в частности; люди хотят, конечно, жить «здесь и сейчас», но и хотят видеть отдалённую перспективу развития ситуации в компании и своего пребывания в ней; люди по своей природе легче проходят испытания, если их проводят через них те, которым они доверяют; люди охотнее подчиняются тем, у кого «слова не расходятся с делом».

Когда говорят о руководителе «мужик сказал – мужик сделал!». А так же когда говорят, что «за таким руководителем мы пойдём и в огонь, и в воду».
Так как же управлять доверием к себе как к собственнику и руководителю?

  • Стараться не давать заведомо невыполнимых обещаний.
  • Если исполнение обещанного откладывается или вовсе отменяется по объективным причинам, то об этом честно говорить людям.
  • Стараться сделать всё возможное , что бы «собственные публичные управленческие мечты стали былью».
  • Если к чему-то призывать, то быть образцом для всех в исполнении собственных призывов.
  • Если компания испытывает проблемы и лишения, то быть на виду у всех, и быть наравне со всеми по их преодолению.
  • Постоянно добиваться новых успехов для компании, вместе с ней преодолевать кризисы.
  • Открыто признавать свои управленческие ошибки.
  • Прощать ошибки других людей.
  • Не быть злопамятным.
  • Сохранять и проявлять публично оптимизм, рассудительность, спокойствие, уверенность в себе.
  • Поддерживать уверенность в себя у других людей.
  • Постоянно искать и находить новые возможности для компании.
  • Быть выдержанным и взвешенным в суждениях, и решительным в поступках.
  • Почаще благодарить людей за их действия, не забывать поощрять за положительные достижения.
  • Не стремиться постоянно ругать и наказывать за промахи.
  • Почаще спрашивать мнение у других людей, поощрять инициативу.
  • Постоянно самому обучаться и вкладывать в обучение персонала.
  • Открыто обучаться у тех, кто знает и умеет.
  • Открыто говорить о своих взглядах и принципах.
  • Быстро переходить от слов к делу.
Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Специалист по машинному обучению – что нужно знать

Искусственный интеллект тренд современного IT, он всё в большей степени проникает в различные его отрасли и упрощает жизнь человека. Поэтому сейчас весьма востребованы те, кто занимаются его развитием. В числе них специалисты по Machine Learning, которые отвечают за обучение ИИ и подбор/создание...

Как стать Backend-разработчиком с нуля – что нужно знать

Стабильный рост веба, обеспечивает высокую потребность в тех, кто обслуживает его нужды. К одним из таких специалистов относятся и backend-разработчики. Они пишут практически всю логику сайтов, веб-сервисов и приложений.

Как стать Специалистом по информационной безопасности – что нужно знать

Одним из самых ценных ресурсов в современном мире принято считать информацию и это во многом так. Для любого бизнеса, важно свободное её обращение внутри компании и при этом разграничение доступа к ней. Не менее важна защита от несанкционированного обращения к ней со стороны.

Как стать Go-разработчиком – что нужно знать

Перспективных языков разработки множество, к подобным можно отнести и детище компании Google – Golang. Он достаточно прост для освоения и в то же время универсален, позволяя создавать самые различные приложения, ПО с микросервисной архитектурой и веб-сервисы. Благодаря этому такие разработчики...

Как стать Скетчером – что нужно знать

Визуальный дизайн имеет множество ответвлений, одним из них можно назвать скетчинг. Специалисты такого типа могут выполнить быстрый рисунок (скетч) для самых разных целей, от разработки фирменного стиля и рекламы, до отображения идей и иллюстрации.

Как стать 1С-программистом – что нужно знать

При ведении бизнеса очень важны учёт и отчётность, что позволяет отслеживать различные процессы в компании и вести дела прозрачно для контрольных органов. Помогает наладить это использование отечественного комплекса управленческих программ 1С. Специалисты по работе с ним являются незаменимыми...

Как стать SQL-разработчиком – что нужно знать

Крупным компаниям и IT-сектору приходится иметь дело с большими объёмами информации, собранными в базы данных. Вполне очевидно необходимость тех, кто работает с БД и организует доступ к ним. SQL-разработчики этим и занимаются, а значит являются достаточно востребованными специалистами.