Доверие к собственнику и к руководителю – важный управленческий ресурс сегодня!

Поделиться: 

Доверие коллектива к собственнику и руководителю - весьма значимый ресурс, отсутствие которого очень часто трудно чем-то иным компенсироваться, даже хорошими материальными возможностями компании по мотивации сотрудников (вспомним при этом, что есть методы прямой материальной мотивации через заработную плату и систему премирования, косвенной материальной мотивации через получение каких-то благ от компании, и не материальной мотивации).

И, наоборот: при наличии доверия к собственнику и к руководителю компании, персонал нередко многие месяцы и даже годы терпит материальные неурядицы, сохраняя высокую лояльность к компании. Почему так? А почему люди не раз при жизни били Христа и в конце концов его распяли на кресте, а Моисей многие годы водил людей по пустыне? Почему в годы войны шли на смерть «за Сталина», а после её окончания? Почему до сих пор на Кубе чтут Ф.Кастро? На мой взгляд, весь вопрос в доверии.

Почему даже в «благостное для компании время» большим управленческим ресурсом для собственника и руководителя является, как у нас принято говорить, кредит доверия? А уж в лихие ля компании времена – тем более?

Ответы такие: люди не раз попадали под разного рода «невыполненные обещалки» на различных уровнях власти  и очень часто изначально испытывают недоверие к обещаниям руководства вообще, и к конкретным руководителям в частности; люди хотят, конечно, жить «здесь и сейчас», но и хотят видеть отдалённую перспективу развития ситуации в компании и своего пребывания в ней; люди по своей природе легче проходят испытания, если их проводят через них те, которым они доверяют; люди охотнее подчиняются тем, у кого «слова не расходятся с делом».

Когда говорят о руководителе «мужик сказал – мужик сделал!». А так же когда говорят, что «за таким руководителем мы пойдём и в огонь, и в воду».
Так как же управлять доверием к себе как к собственнику и руководителю?

  • Стараться не давать заведомо невыполнимых обещаний.
  • Если исполнение обещанного откладывается или вовсе отменяется по объективным причинам, то об этом честно говорить людям.
  • Стараться сделать всё возможное , что бы «собственные публичные управленческие мечты стали былью».
  • Если к чему-то призывать, то быть образцом для всех в исполнении собственных призывов.
  • Если компания испытывает проблемы и лишения, то быть на виду у всех, и быть наравне со всеми по их преодолению.
  • Постоянно добиваться новых успехов для компании, вместе с ней преодолевать кризисы.
  • Открыто признавать свои управленческие ошибки.
  • Прощать ошибки других людей.
  • Не быть злопамятным.
  • Сохранять и проявлять публично оптимизм, рассудительность, спокойствие, уверенность в себе.
  • Поддерживать уверенность в себя у других людей.
  • Постоянно искать и находить новые возможности для компании.
  • Быть выдержанным и взвешенным в суждениях, и решительным в поступках.
  • Почаще благодарить людей за их действия, не забывать поощрять за положительные достижения.
  • Не стремиться постоянно ругать и наказывать за промахи.
  • Почаще спрашивать мнение у других людей, поощрять инициативу.
  • Постоянно самому обучаться и вкладывать в обучение персонала.
  • Открыто обучаться у тех, кто знает и умеет.
  • Открыто говорить о своих взглядах и принципах.
  • Быстро переходить от слов к делу.
Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
СТАТЬИ
Как стать Менеджером в сфере развлечения и досуга с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере развлечения и досуга — это человек, который превращает идеи в яркие события и продуманные проекты. Профессия востребована: индустрия развлечений растёт, а компаниям нужны специалисты, способные создавать качественный пользовательский опыт и эффективно управлять процессами.

Как стать Специалистом по работе с нарушениями пищевого поведения с нуля – что нужно знать

Сфера работы с нарушениями пищевого поведения стремительно развивается: всё больше людей нуждаются в профессиональной поддержке. Специалист помогает клиентам восстановить отношения с едой, телом и эмоциями, а сама профессия открывает устойчивые карьерные перспективы.

Как стать Специалистом по работе с депрессивными состояниями с нуля – что нужно знать

Работа с депрессивными состояниями становится всё более востребованной: люди ищут поддержку, стабильность и профессиональное сопровождение. Специалист, умеющий работать с эмоциональными расстройствами, помогает клиентам восстановить ресурсность и качество жизни. Перспективы в профессии растут...

Как стать Сказкотерапевтом с нуля – что нужно знать

Сказкотерапия — мягкий и ресурсный метод психологической помощи через метафоры, символы и истории. Специалисты востребованы в детской и семейной сфере, а также во взрослой терапии. Профессия обещает стабильный спрос и широкие возможности карьерного роста.

Как стать Специалистом по песочной терапии с нуля – что нужно знать

Песочная терапия — мягкий, но глубокий метод работы с психикой через образы, миниатюры и песок. Специалисты этого направления востребованы в детской и взрослой психологии благодаря экологичности, наглядности и высокой эффективности. Профессия обещает устойчивый рост и широкие возможности...

Как стать Фототерапевтом с нуля – что нужно знать

Фототерапия — современное направление, сочетающее психологию и визуальные практики. Специалист по работе с фотографией помогает людям исследовать чувства, перерабатывать переживания и менять самовосприятие. Профессия растёт благодаря популярности визуальной культуры и доказанной эффективности...

Как стать Игропрактиком с нуля – что нужно знать

Игропрактика стремительно набирает популярность: современные специалисты используют игровые методики, чтобы помогать детям и взрослым проходить кризисы, развивать эмоциональный интеллект, улучшать коммуникацию и решать внутренние конфликты. Грамотный игропрактик востребован в сфере образования,...