Доверие к собственнику и к руководителю – важный управленческий ресурс сегодня!

Поделиться: 

Доверие коллектива к собственнику и руководителю - весьма значимый ресурс, отсутствие которого очень часто трудно чем-то иным компенсироваться, даже хорошими материальными возможностями компании по мотивации сотрудников (вспомним при этом, что есть методы прямой материальной мотивации через заработную плату и систему премирования, косвенной материальной мотивации через получение каких-то благ от компании, и не материальной мотивации).

И, наоборот: при наличии доверия к собственнику и к руководителю компании, персонал нередко многие месяцы и даже годы терпит материальные неурядицы, сохраняя высокую лояльность к компании. Почему так? А почему люди не раз при жизни били Христа и в конце концов его распяли на кресте, а Моисей многие годы водил людей по пустыне? Почему в годы войны шли на смерть «за Сталина», а после её окончания? Почему до сих пор на Кубе чтут Ф.Кастро? На мой взгляд, весь вопрос в доверии.

Почему даже в «благостное для компании время» большим управленческим ресурсом для собственника и руководителя является, как у нас принято говорить, кредит доверия? А уж в лихие ля компании времена – тем более?

Ответы такие: люди не раз попадали под разного рода «невыполненные обещалки» на различных уровнях власти  и очень часто изначально испытывают недоверие к обещаниям руководства вообще, и к конкретным руководителям в частности; люди хотят, конечно, жить «здесь и сейчас», но и хотят видеть отдалённую перспективу развития ситуации в компании и своего пребывания в ней; люди по своей природе легче проходят испытания, если их проводят через них те, которым они доверяют; люди охотнее подчиняются тем, у кого «слова не расходятся с делом».

Когда говорят о руководителе «мужик сказал – мужик сделал!». А так же когда говорят, что «за таким руководителем мы пойдём и в огонь, и в воду».
Так как же управлять доверием к себе как к собственнику и руководителю?

  • Стараться не давать заведомо невыполнимых обещаний.
  • Если исполнение обещанного откладывается или вовсе отменяется по объективным причинам, то об этом честно говорить людям.
  • Стараться сделать всё возможное , что бы «собственные публичные управленческие мечты стали былью».
  • Если к чему-то призывать, то быть образцом для всех в исполнении собственных призывов.
  • Если компания испытывает проблемы и лишения, то быть на виду у всех, и быть наравне со всеми по их преодолению.
  • Постоянно добиваться новых успехов для компании, вместе с ней преодолевать кризисы.
  • Открыто признавать свои управленческие ошибки.
  • Прощать ошибки других людей.
  • Не быть злопамятным.
  • Сохранять и проявлять публично оптимизм, рассудительность, спокойствие, уверенность в себе.
  • Поддерживать уверенность в себя у других людей.
  • Постоянно искать и находить новые возможности для компании.
  • Быть выдержанным и взвешенным в суждениях, и решительным в поступках.
  • Почаще благодарить людей за их действия, не забывать поощрять за положительные достижения.
  • Не стремиться постоянно ругать и наказывать за промахи.
  • Почаще спрашивать мнение у других людей, поощрять инициативу.
  • Постоянно самому обучаться и вкладывать в обучение персонала.
  • Открыто обучаться у тех, кто знает и умеет.
  • Открыто говорить о своих взглядах и принципах.
  • Быстро переходить от слов к делу.
Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
СТАТЬИ
Как стать Социальным психологом с нуля – что нужно знать

Социальная психология — динамичная и востребованная область, изучающая, как общество влияет на человека и как человек воздействует на группы. Профессия открывает возможности работать в бизнесе, образовании, исследованиях и консультировании, предлагая устойчивый рост и высокую значимость в...

Как стать Специалистом по психологии зависимостей с нуля – что нужно знать

Психология зависимостей — важное направление практической психологии, где специалист помогает людям справляться с аддикциями: химическими, поведенческими и эмоциональными. Профессия востребована в клиниках, реабилитационных центрах и частной практике, открывая широкие перспективы роста.

Как стать Специалистом по психодиагностике с нуля – что нужно знать

Психодиагностика — важнейшее направление практической психологии, позволяющее понимать особенности личности, эмоциональное состояние и когнитивные способности человека. Специалисты востребованы в школах, компаниях, медцентрах и частной практике, а перспективы роста в профессии устойчивы.

Как стать Психоаналитиком с нуля – что нужно знать

Психоанализ — одна из самых глубоких и влиятельных сфер психологической практики. Психоаналитик помогает человеку понять бессознательные мотивы, внутренние конфликты и сценарии поведения. Профессия востребована в частной практике и даёт большие перспективы развития.

Как стать Практическим психологом с нуля – что нужно знать

Практический психолог помогает людям разбираться с внутренними конфликтами, адаптироваться к жизненным изменениям и улучшать качество жизни. Профессия востребована в школах, организациях, клиниках и частной практике, а специалисты получают широкие возможности роста и профессионального развития...

Как стать Перинатальным психологом с нуля – что нужно знать

Перинатальный психолог сопровождает женщин и семьи в период беременности, родов и раннего материнства — одного из самых чувствительных жизненных этапов. Эта профессия востребована в клиниках, центрах подготовки к родам и частной практике, а специалист получает высокий профессиональный рост и...

Как стать Патопсихологом с нуля – что нужно знать

Патопсихология изучает психологические особенности людей с нарушениями психической деятельности. Патопсихолог помогает диагностировать расстройства, оценивать когнитивные функции и подбирать подходы коррекции. Эта профессия востребована в клиниках, НМИЦ, частных центрах и научной сфере.