Конец года. Два бухгалтера судорожно работают
над формированием бухгалтерской отчетности.
Один, отрываясь от документов:
«Я совсем упарился. А сколько в году месяцев?
Второй, не поднимая глаз:
«Десять! Это без НДС».
Народный юмор
Каждому бухгалтеру знакома ситуация из анекдота. А конец года – это аврал, горячка и поистине гонка на выживание! Виной всему формирование годовой бухгалтерской отчетности организации. Проще говоря, годовой отчет.
Составление этого документа – сложный, кропотливый и совсем не веселый процесс. Но теперь у бухгалтеров малых предприятий есть повод порадоваться. В начале ноября в силу вступил закон, который внёс поправки в действующие нормы. В нём зафиксировано, что порядок формирования бухгалтерской отчетности упрощен для:
- Всех субъектов малого бизнеса
- Некоммерческих организаций, сумма денежного оборота которых меньше 3 000000 рублей.
Вовсе не задумываться о сложных принципах формирования бухгалтерской отчетности имеют возможность:
- Индивидуальные предприниматели
- Лица, которые занимаются индивидуальной и частной практикой
- Филиалы, структурные представительства и другие подразделения организаций
Эти субъекты могут не заниматься бухгалтерским учетом, но обязаны фиксировать свои расходы и доходы.
Конечно, любое документальное упрощение радует. Особенно в такой сложной и точной области, как бухгалтерия. Однако и в этих тонкостях нужно разбираться профессионально.
Верным помощником специалиста и начинающего экономиста станут бухгалтерские курсы. Подобные семинары позволяют легко вникнуть в проблемы и трудные вопросы составления отчетов. И завершение финансового года перестанет вызывать уныние и сезонную депрессию!