Формирование маркетинга: от древних корней до современных плодов

Поделиться: 

Мы привыкли, что слово маркетинг – современное. Оттого и саму науку многие считают новой. Но это не так. Формирование маркетинга началось еще 7 тысяч лет назад! Даты, конечно, весьма примерные. Но факты остаются фактами.

Некоторые аспекты маркетинга возникли тогда, когда появился сам рынок. То есть во времена, когда люди начали торговать. Стали появляться и другие понятия, знакомые и понятные нам сейчас из учебников. Например, посредничество, ценообразование, оптовая и розничная торговля.

Даже реклама была известна древним египтянам и шумерам. Правда она была совсем не похожа на ту рекламу, которую мы слышим и видим сегодня. Обычные древние глашатаи ходили по улицам и громко оповещали жителей о косметике, продуктах и глиняных горшках от того или иного «производителя»!

 

Следующие этапы формирования маркетинга условно можно разделить на 3 части:
· Этап первый – основа для его современного понимания. Его временные рамки: 1860 – 1960. За эти сто лет невероятно выросло производство и произошло становление понятия СПРОС. 
· Этап второй – это 50 – 60 годы 20 века. В это время предприятия начали формирование комплекса маркетинга, поскольку предложение окончательно превысило спрос. И конкуренция подразумевала работу на рынок потребителя. 
· Этап третий продолжается до сих пор. Теперь это доктрина бизнеса, определенная философия. И формирование системы управления маркетингом давно стало неотъемлемой частью каждого успешного бизнеса. 
Обучение маркетингу – это не только современная необходимость. Это очень занимательный и интересный процесс. Разобраться, понять, научиться применять все законы и правила грамотного процесса продажи – задача любого предпринимателя. Обучение Новосибирск поможет всем качественно улучшить свой бизнес. 

 

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по рекламе с нуля – что нужно знать

Без продвижения товаров и услуг ни одна компания не сможет добиться главного – узнаваемости, продаж и соответственно прибыли. Ложится эта задача на менеджеров по рекламе, специалистов способных найти аудиторию продукта и донести о нём информацию.

Как стать Руководителем отдела продаж с нуля – что нужно знать

Получение прибыли цель любого бизнеса и это невозможно без сбыта продукции, товаров или услуг. Организуют и координируют подобную деятельность руководитель отдела продаж, который стоит над простыми менеджерами этого направления.

Как стать Финансовым аналитиком с нуля – что нужно знать

Эффективность управление денежными ресурсами, оказывает большое влияние на состояние организации. Для этого необходим определённый анализ, оптимизация их использование и повышение рентабельность применения, чем занимаются финансовые аналитики.

Как стать Менеджером ВЭД с нуля – что нужно знать

Экспорт и импорт основная статья доходов для многих компаний, некоторые вообще только на них и специализируются. Управляют подобной деятельностью в рамках организации такие сотрудники как менеджеры ВЭД.

Как стать Кладовщиком с нуля – что нужно знать

Многие компании обладают определёнными материально-техническими ресурсами или же товаром. А им в свою очередь необходим учёт и хранение. Занимаются решением этих задач в организации такие специалисты как кладовщики.

Как стать Начальником отдела кадров с нуля – что нужно знать

Наличие у организации человеческих ресурсов гарантирует её нормальное функционирование и создание материальных средств/услуг. Обеспечивает компанию персоналом и управляет данным направлением начальник отдела кадров.

Как стать Рекрутером с нуля – что нужно знать

Любой бизнес нуждается прежде всего в исполнителях, то есть тех, кто обеспечивает его работу. Закрытие потребностей компании в персонале является сферой деятельности рекрутёров или же менеджеры по подбору персонала, специалистов в поиске и подборе сотрудников.