Формы делового общения, или неписаные ПРАВИЛА УСПЕШНЫХ бизнесменов

Поделиться: 

Деловое общение – совершенно особенный вид человеческих взаимосвязей. Помимо форм делового общения, есть и специфические признаки бизнес-контактов:

  • Во-первых, они всегда имеют четко определенный повод. Ясные взаимные мотивы и цели.
  • Во-вторых, они происходят в одной социально-пространственной группе. Будь то один коллектив или люди из разных компаний.
  • В-третьих, любые виды, формы делового общения отличаются взаимосвязанностью участников. Хотя строгая иерархичность и социальные роли остаются.
  •  В-четвертых, подобные контакты четко регламентированы и по определению СУБЪЕКТИВНЫ. Потому что у каждой стороны – своя цель!

 Основные формы делового общения – прямые и непрямые. Здесь все просто. В первом случае между персонами происходит непосредственный контакт. Во втором – этот контакт дистанционный, то есть разделенный по времени или в пространстве.

А вот форм организации делового общения несколько. И каждая из них имеет особенности, которые необходимо учитывать:

  • Совещание – обсуждение каких-либо вопросов коллективно, группой людей.
  • Выступление – это донесение информации ОДНИМ оратором. При этом соблюдаются все законы делового этикета и ораторского искусства.
  • Деловая беседа – общение речевое. Казалось бы, нет ничего проще. Однако специфики у подобных бесед множество. И от четкого соблюдения всех тонкостей зависит успех сделки либо контракта.
  • Переговоры – контакт заинтересованных сторон, в ходе которого решения принимаются согласованно.
  • Переписка – наиболее многообразный и сложный вариант бизнес-общения. И у него больше всего ограничений, правил и канцелярских норм.

Вы хотите в любой деловой ситуации чувствовать себя во всеоружии? Записывайтесь на тренинги общения. Польза и результат обеспечены!

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по психологии зависимостей с нуля – что нужно знать

Психология зависимостей — важное направление практической психологии, где специалист помогает людям справляться с аддикциями: химическими, поведенческими и эмоциональными. Профессия востребована в клиниках, реабилитационных центрах и частной практике, открывая широкие перспективы роста.

Как стать Специалистом по психодиагностике с нуля – что нужно знать

Психодиагностика — важнейшее направление практической психологии, позволяющее понимать особенности личности, эмоциональное состояние и когнитивные способности человека. Специалисты востребованы в школах, компаниях, медцентрах и частной практике, а перспективы роста в профессии устойчивы.

Как стать Психоаналитиком с нуля – что нужно знать

Психоанализ — одна из самых глубоких и влиятельных сфер психологической практики. Психоаналитик помогает человеку понять бессознательные мотивы, внутренние конфликты и сценарии поведения. Профессия востребована в частной практике и даёт большие перспективы развития.

Как стать Практическим психологом с нуля – что нужно знать

Практический психолог помогает людям разбираться с внутренними конфликтами, адаптироваться к жизненным изменениям и улучшать качество жизни. Профессия востребована в школах, организациях, клиниках и частной практике, а специалисты получают широкие возможности роста и профессионального развития...

Как стать Перинатальным психологом с нуля – что нужно знать

Перинатальный психолог сопровождает женщин и семьи в период беременности, родов и раннего материнства — одного из самых чувствительных жизненных этапов. Эта профессия востребована в клиниках, центрах подготовки к родам и частной практике, а специалист получает высокий профессиональный рост и...

Как стать Патопсихологом с нуля – что нужно знать

Патопсихология изучает психологические особенности людей с нарушениями психической деятельности. Патопсихолог помогает диагностировать расстройства, оценивать когнитивные функции и подбирать подходы коррекции. Эта профессия востребована в клиниках, НМИЦ, частных центрах и научной сфере.

Как стать Онкопсихологом с нуля – что нужно знать

Онкопсихология — направление, которое помогает людям справляться с эмоциональными последствиями онкологического диагноза. Специалист поддерживает пациентов и их семьи на каждом этапе лечения. Эта профессия востребована в клиниках, центрах поддержки и частной практике.