Хорошая продуманность действий и чёткая организация компании - залог её успешности ещё на старте!

Поделиться: 

Как я уже не раз писал в предыдущих  постах, по моим ощущениям в  бизнес - сообществе сегодня возрастает интерес к практическому  современному маркетингу и потребность  в его освоении. Такое же отношение ощущается и в отношении к современному практическому менеджменту (хотя никто не отрицает и предыдущую парадигму: обучаться на своих собственных ошибках). Конечно, короткие посты, форумы и статьи на порталах, традиционные осенние короткие конференции не дают стройное и полное представление о методиках и технологиях таких отраслей… Но и такие коммуникации тоже всё же во благо!

«Взлететь на рынке ракетой», «сначала вступим в бой, а там посмотрим», «важны  не качество  усилий, а  их  количество», «в успехе  важны только  личность и правильные для себя жизненные цели», и  пр. определения подобного толка отражают суть взглядов на начало бизнеса ряда сегодняшних  известных  российских персоналий  бизнес - обучения, многие из которых сами достигли впечатляющих успехов в этом ремесле под  названием  бизнес. И их взгляды  очень популярны сегодня (на радость чиновников «от развития предпринимательства», поскольку ряды   субъектов    МСП, несмотря на кризис, под их влиянием неуклонно растут)! Поэтому   спорить с такими авторитетами как всегда не буду, а приведу дополнительные  взгляды   на   методологию и  технику  «удачно стартапа», о которой писал не раз до этого.

Конечно, фундаментом любого успешного  стартапа, наряду с личностью стартующего, является удачная бизнес-идея, которую я и многие  консультанты  рекомендуют  «прокачать» на коммерческую состоятельность  среди   знакомых /родственников /консультантов /экспертов данного рынка - представителей  потребительских целевых групп будущего воздействия. Этот процесс иногда называют «краш-тест» (по аналогии проверки на прочность  автомобилей на этапе их конструирования), что напоминает проведение фокус - групп  в классическом маркетинге. Но дальше нужен тщательно проработанный бизнес-план хотя бы для себя любимого (его требуют и займодатели, и потенциальные партнеры, и инвесторы, и грантодатели). 

Этот этап многие, даже очень опытные предприниматели, нередко  проскакивают, или же заменяют далеко не тщательными и упрощёнными  расчётами стартовых затрат и будущей финансовой выгоды,  сочинёнными  буквально «на коленке».  При этом «проскакивается» хорошее изучение  будущего рынка работы и его нормативной базы, выподают из рассмотрения   многие подготовительные технические и организационные работы, юридические действия. И уж точно не рассматривается  организационное построение  компании. А  оно, организационное  построение, должно в себя включать:  а)  организационное  проектирование: описание основных бизнес - процессов и построение на этом организационно-штатной  структуры компании, разработка функционала компании (Положений о подразделениях, Описаний должностей, Систем оплаты труда и премирования сотрудников,

Системообразующих приказов, Инструкций и Положений);  б) подбор персонала (в часто встречаемых реалиях набирается персонал «как Бог на душу положит» (без использование   функционала и разработанной Программы подбора, привлечения к её исполнению  специалистов в этом вопросе); в) налаживание  механизмов   взаимодействия и управления (чаще всего не имеющий навыков в управлении компанией стартапер пытается  наладить коллективные и управленческие отношения  «как может»);
г) Обучение  персонала (персонал  обычно начинает   или  не  начинает  как-то сам обучаться продажам, организации производства, маркетингу, логистике).

Что  происходит, если этого всего не делать? Ответ такой: то, что  очень  часто приходится  наблюдать:  время идёт - продаж катастрофически   мало – вложенные в старт деньги  проедаются -  набранные  люди  начинаю  уходить  или «их  уходят»…

Хотя правы и Гуру бизнеса и бизнес - обучения: очень важна самомотивация  на успех.

Автор: Гольдберг Михаил Аркадьевич

Компания: 
СТАТЬИ
Профессия Руководитель / Директор предприятия – что делает, как им стать, зарплата в России

При трудоустройстве в компанию любой амбициозный специалист рано или поздно начинает представлять себя в кресле ее руководителя. А большинство школьников мечтает быстро занять руководящую должность. Узнайте, зачем директору знать основы управления предприятием и какие личные качества ему...

Профессия Таргетолог – что делает, как им стать, зарплата в России

Бизнес все активнее пользуется социальными сетями для продвижения и увеличения прибыли. Этим объясняется резкий рост спроса на профессию таргетолог. Узнайте, чем занимаются эти специалисты, сколько зарабатывают и где пройти обучение.

Профессия Специалист по контекстной рекламе – что делает, как им стать, зарплата в России

Контекстная реклама - разновидность онлайн-рекламы, с которой постоянно сталкиваются все пользователи мировой паутины. А специалисты, которые занимаются ее разработкой и размещением, становятся все более востребованными бизнес-сообществом. Узнайте, в чем заключаются их обязанности и где пройти...

Профессия Продюсер онлайн-курсов – что делает, как им стать, зарплата

Образовательные онлайн-проекты сейчас предлагаются в большом количестве. С их помощью люди могут освоить многие профессии и получить самые разные полезные навыки. Однако кто-то должен и создавать их, в чём участвуют различные специалисты. В их числе находится продюсер онлайн-курсов, который...

Профессия Нейропсихолог – что делает, как им стать, зарплата

Человеческий мозг устроен достаточно сложно и любое нарушение его функции негативно сказывается на качестве жизни. При этом их восстановление и коррекция трудоёмкий процесс, требующий участия профессионалов. В числе таких специалистов находится нейропсихолог.

Профессия Классный руководитель в школе – что делает, как им стать, зарплата

За обучение в школе отвечает целый коллектив педагогов различных направлений и специализаций. Но главным образом ученики взаимодействуют обычно с одним учителем, так называемым классным руководителем.

Профессия Социальный педагог – что делает, как им стать, зарплата

Зачастую детям параллельно с обучением может потребовать и некоторая дополнительная поддержка. Она может быть психологической, социальной, юридической и по типу патроната. Заниматься этим могут самые разные специалисты, но в определённых случаях эти задачи выполняют социальные педагоги.