Нынешний век – век информации. Это данность, с которой невозможно не считаться. И касается это прежде всего бизнеса. Потому информационный аудит стал настолько востребованным и популярным в последние годы.
Но что представляет собой, например, аудит информационной безопасности, знают далеко не все. Попробуем разобраться в обилии понятий и определений.
Коммуникационный аудит – это оценка политики компании в области работы с информацией. Исходя из этого, совершенно понятны и задачи этой оценки:
- А эффективна ли работа с информационными каналами? Со СМИ, Интернетом, рекламными и иными источниками.
- Активна ли компания в коммуникационном поле? Здесь учитываются цитирования, позитивные и негативные отзывы и так далее.
- Каков имидж бизнеса в целом?
- Достигает ли компания поставленных задач?
Внедрение новых технологий для каждого предприятия – это масса пользы и выгод. Однако всегда присутствуют и риски. Для их определения и быстрого устранения и проводится аудит информационных технологий.
Проще говоря:
- Инвентаризация оборудования, программного обеспечения, средств инфобезопасности.
- Сбор статистических данных о нагрузках на ИТ-системы.
- Анализ собранной информации.
- Выдача рекомендаций по усовершенствованию.
Иначе этот процесс называется аудит информационных систем. Именно он помогает выявлять и оценивать бизнес-риски, связанные с применением IT-технологий.
Однако и сами проверяющие нуждаются в данных и технических средствах. Будь то ПО или нормативно-правовая база, – все это информационное обеспечение аудита. Без его полноты и точности нереальна эффективная оценка деятельности объекта проверки.
Курсы аудита – это прекрасная возможность для специалистов повысить свой профессионализм. Выбирайте лучшее
обучение аудиту – проверяйте достоверно и качественно.