Как правильно ставить цели?

Поделиться: 

В одном из западных университетов, при зачислении абитуриента на выбранный им факультет, ему задают решающий вопрос: какая у тебя цель? Будущий студент должен ясно представлять, к чему он сам стремится и каких результатов хочет достигнуть во время учебы. Молодые люди уже на этом этапе жизни готовятся полностью взять на себя ответственность за принятые решения и реализацию поставленных задач, понимая при этом, что цели не должны быть навязанными извне родителями, учителями или старшими товарищами, то есть быть чужими.

  • Ставить только свои цели и рассчитывать на себя, взяв ответственность за любой конечный результат.

Определившись с целями и осознав всю ответственность, можно переходить к правильному их формулированию. Любую, даже самую незначительную цель необходимо записывать на бумаге или в электронном органайзере, иначе, блуждая в хаосе мыслей, она останется бесформенной и неясной, как недостижимая мечта. Сформулированная на бумаге цель вселяет уверенность и становится отправной точкой, делая каждый последующий шаг более осмысленным. Говорят же – то, что написано пером, не вырубишь и топором. Очень важно, чтобы написанное было сформулировано в формате утверждения и несло позитивный заряд, так как правильная формулировка должна описывать то, что действительно сильно хочется, а не то, чего не хочется.

  • Записанная цель обретает форму и на шаг приближает к желаемому.

А не путаем ли мы желания с целями? Мечты и желания могут навсегда так и остаться несбыточными, если они совершенно нереальные или вовремя не переведены в ранг конкретных задач. Но также могут оказаться нереализованными и те цели, которые не вписаны в пространственно-временную форму, например: “выучить английский” вместо “к 1-му октября выучить 500 английских слов и прочитать книгу “Хоббит” без словаря”. Поставленные сроки и числа подталкивают на действия и определяют конкретный сценарий, которому гораздо проще следовать, нежели играть роль в полнейшей импровизации.

  • Больше конкретики! Цель должна быть измерима временем, количеством, ценой.

С кого можно брать пример по правильной постановке цели и стопроцентному ее достижению, так это с детей ясельного возраста. Еще даже не научившись говорить, они способны достигать желаемого за считанные минуты, громко озвучивая свои требования. Все потому, что их вера в конечный результат непоколебима, они не могут чего-то внезапно захотеть, а в случае неудачи махнуть рукой и забыть о нужной вещи. Если быть уверенным в себе и во всех красках представлять успешный итог, то есть визуализировать желаемое, то можно заложить себе в подсознание твердую веру и железную решительность.

  • Визуализировать цели, быть уверенным в их достижении и не сомневаться ни на минуту.

Люди зачастую имеют много желаний и хотят достичь их во что бы то ни стало, но они при этом так редко ставят перед собой правильные цели, что в итоге терпят поражение. Чтобы избежать подобных ошибок, важно уверенными шагами двигаться вперед, ответив для начала на главный вопрос: какая у тебя цель?

 

Выбирайте программы обучения:

 

14 - 15

июня

Тренинг

Личная эффективность руководителя. Инструменты коучинга в управлении. Подробнее…

11 000 руб.

18

июня

Тренинг

Постановка и достижение целей. Подробнее…

5 500 руб.

21

июня

Мастер-класс Ирины Хакамады

ДАО жизни. Подробнее…

от 2 500 руб.

27

июля

Онлайн-практикум

Управление по целям или как построить идеальную компанию. Подробнее…

15 000 руб.

04

августа

Онлайн-практикум

Как стать №1. Подробнее…

20 000 руб.

22

августа

Мастер-класс

Как ставить цели и добиваться желаемого? Подробнее…

250 руб.

29

августа

Тренинг

Джедайская техника пустого инбокса или доведение дел до конца. Подробнее…

-

 

Смотрите полное расписание программ обучения по целеполаганию!

 *Информация о ценах и датах проведения актуальна на момент публикации материала.

СТАТЬИ
Как стать Методистом образовательного учреждения с нуля – что нужно знать

Методист образовательного учреждения — это специалист, который отвечает за качество обучения, логику программ и соответствие образовательного процесса современным требованиям. Методическая деятельность в образовании сегодня востребована в школах, колледжах, вузах и онлайн-проектах, а перспективы...

Как стать Педагогом профессионального образования с нуля – что нужно знать

Педагог профессионального образования — это специалист, который готовит студентов к реальной профессии, а не только передаёт теорию. Педагогика профессионального образования сегодня востребована из-за дефицита квалифицированных кадров и роста прикладного обучения. У профессии есть стабильный...

Как стать Педагогом высшего образования с нуля – что нужно знать

Педагог высшего образования — ключевая фигура в подготовке профессионалов и научных кадров. Педагогика высшего образования востребована в вузах, колледжах и корпоративных образовательных структурах, а развитие науки и онлайн-обучения открывает для специалистов новые карьерные перспективы.

Как стать Педагогом высшего образования с нуля – что нужно знать

Педагог высшего образования — ключевая фигура в подготовке профессионалов и научных кадров. Педагогика высшего образования востребована в вузах, колледжах и корпоративных образовательных структурах, а развитие науки и онлайн-обучения открывает для специалистов новые карьерные перспективы.

Как стать Педагогом начального образования с нуля – что нужно знать

Педагог начального образования — специалист, который закладывает фундамент учебной мотивации, мышления и самостоятельности ребёнка. Педагогика начального образования остаётся одной из самых стабильных и востребованных сфер, поскольку именно начальная школа формирует отношение к обучению и влияет...

Как стать Педагогом дошкольного образования с нуля – что нужно знать

Педагог дошкольного образования — ключевая фигура в развитии ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет, когда формируются базовые навыки общения, мышления и саморегуляции. Педагогика дошкольного образования остаётся востребованной сферой благодаря стабильному спро

Как стать Педагогом раннего развития с нуля – что нужно знать

Педагог раннего развития — специалист, работающий с детьми в возрасте от рождения до 6–7 лет, закладывающий основу мышления, речи, эмоций и социальных навыков. Педагогика раннего развития сегодня востребована как в частных центрах, так и в системе образования, а специалисты получают широкие...