Личный маркетинг на современном рынке труда

Поделиться: 

Рынок труда  (а это граждане в поиске работы и профессии, и те, кто  работает; это организации  и предприниматели - работодатели;  и это   сложившиеся взаимоотношения и правила взаимодействия между первыми и вторыми) всегда непрост и подвижен, а в условиях кризиса некоторые процессы и явления на нём могут просто меняться на 180 градусов,  разгоняться до высоких «скоростей».

Сегодня и на ближайшие годы можно уверенно сказать, что на рынке труда в крупных  городах будет характерен следующими процессами:

1. Во многих не бюджетных компаниях,  не «сидящих на  обязаловке  для  бизнеса», не являющимися монополистами или олигополистами (которые могут неявно вступать в сговор!), не получающих стойкий   оборонный заказ, не «качающие недра»  заработные платы по  основным обязанностям будут снижаться, поскольку чаще всего   объёмы продаж с той или иной скоростью будут падать.  Хотя, конечно,  кто – то и будет зарабатывать неплохо: интернет-магазины товаров первой необходимости, магазины очень дешёвых товаров и магазины люксовых товаров, провайдеры услуг для обеспеченных  людей, и некоторые другие.  Но не нытики, а деятельные и действительно высоко профессиональные люди смогут находить  возможность  подрабатывать в своей компании, или же фрилансить,   или же начать свой микробизнес.

2. Работодатели будут всеми силами  избавляться  от тех сотрудников,  кто ведёт себя деструктивно в сложных для компании ситуациях,  и привлекать в компании  очень работоспособных, весёлых и оптимистично настроенных людей, пусть даже на момент  приёма и менее профессиональных в нужном ремесле (это-то  поправимо, а вот  злобных и вечно недовольных взрослых людей, нытиков мало кто терпит, и уж точно их никак не исправить!).

3. Работодатели будут очень ценить тех, кто начнёт управлять вместе  с ними проектами изменений в компании, зарабатывая на достигаемом  результате  (такими проектами можно управлять и в своей компании, и  на такие проекты можно предлагать себя и в других  компаниях).   Кризисы  преодолимы, и те, кто героически сражался за  компанию вместе  с её собственниками, будут несомненно вознаграждены за это.

4. Будут очень  ценны  те,  кто быстро самостоятельно повышает свою   профессиональную квалификацию (вкладывая при этом свои деньги   во внешнее обучение:  экспресс-курсы, семинары и тренинги) и вкладывает её в компанию.  И  будут отодвигаться те, кто в этом  вопросе проявляет пассивность и лень.

5. Будут достойно вознаграждаться те, кто умеет очень доброжелательно и  результативно выстраивать взаимоотношения  не только с клиентами, но и с самими руководителями. И наоборот, будут  неминуемые расставания с «вечно недовольными» и    недоброжелательными, со склочными, с жалобщиками.

6. Будут  успешно находить работу те, кто хорошо освоил п.п. 1-5 написанного выше  текста, и при этом обладает хорошими навыками  поиска работы, прилагает к этому большое усердие.

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
СТАТЬИ
Как стать Менеджером розничных продаж с нуля – что нужно знать

Менеджер розничной торговли — ключевая профессия в торговой сети, от которой зависит выручка и лояльность покупателей. Специалисты по розничной торговле востребованы в крупных ритейл сетях и локальных магазинах. Карьерный рост возможен от продавца консультанта до руководителя отдела продаж.

Как стать Менеджером по работе с претензиями с нуля – что нужно знать

Менеджер по работе с претензиями — специалист, который помогает компаниям сохранять лояльность клиентов даже в сложных ситуациях. Востребованность профессии растёт, ведь клиентоориентированность становится конкурентным преимуществом. Это стабильная работа с возможностью карьерного роста.

Как стать Менеджером по продажам B2B с нуля – что нужно знать

Продажи в сегменте B2B — это динамичная и перспективная сфера, где ценятся стратегическое мышление и умение договариваться. Профессия востребована, а специалисты по B2B-продажам имеют все шансы на быстрый рост, высокий доход и карьерное развитие в крупных компаниях.

Как стать Менеджером по корпоративным продажам с нуля – что нужно знать

Менеджер по корпоративным продажам — это не просто продавец, а стратег и переговорщик, от которого зависит успех крупных сделок. Спрос на таких специалистов стабильно высок, ведь бизнес всегда нуждается в тех, кто умеет выстраивать отношения с корпоративными клиентами и обеспечивать устойчивую...

Как стать Специалистом по дебиторской задолженности с нуля – что нужно знать

Профессия менеджера по дебиторской задолженности сегодня актуальна как никогда. Этот специалист играет важную роль в финансовой устойчивости компании. Востребованность растёт, а карьерный рост возможен от начальных позиций до руководящих ролей.

Как стать Коммерческим директором с нуля – что нужно знать

Коммерческий директор — ключевая фигура в развитии бизнеса. Эта профессия подходит тем, кто хочет влиять на рост компании, управлять доходами и строить стратегию. Спрос на таких специалистов стабильно высок, а карьерные перспективы впечатляют.

Как стать Телемаркетологом с нуля – что нужно знать

Телемаркетинг — динамичная сфера, в которой можно построить успешную карьеру даже без опыта. Специалисты по продаже товаров и услуг по телефону востребованы в компаниях любого масштаба, а навык грамотных переговоров открывает широкие перспективы роста.