Личный маркетинг на современном рынке труда

Рынок труда  (а это граждане в поиске работы и профессии, и те, кто  работает; это организации  и предприниматели - работодатели;  и это   сложившиеся взаимоотношения и правила взаимодействия между первыми и вторыми) всегда непрост и подвижен, а в условиях кризиса некоторые процессы и явления на нём могут просто меняться на 180 градусов,  разгоняться до высоких «скоростей».

Сегодня и на ближайшие годы можно уверенно сказать, что на рынке труда в крупных  городах будет характерен следующими процессами:

1. Во многих не бюджетных компаниях,  не «сидящих на  обязаловке  для  бизнеса», не являющимися монополистами или олигополистами (которые могут неявно вступать в сговор!), не получающих стойкий   оборонный заказ, не «качающие недра»  заработные платы по  основным обязанностям будут снижаться, поскольку чаще всего   объёмы продаж с той или иной скоростью будут падать.  Хотя, конечно,  кто – то и будет зарабатывать неплохо: интернет-магазины товаров первой необходимости, магазины очень дешёвых товаров и магазины люксовых товаров, провайдеры услуг для обеспеченных  людей, и некоторые другие.  Но не нытики, а деятельные и действительно высоко профессиональные люди смогут находить  возможность  подрабатывать в своей компании, или же фрилансить,   или же начать свой микробизнес.

2. Работодатели будут всеми силами  избавляться  от тех сотрудников,  кто ведёт себя деструктивно в сложных для компании ситуациях,  и привлекать в компании  очень работоспособных, весёлых и оптимистично настроенных людей, пусть даже на момент  приёма и менее профессиональных в нужном ремесле (это-то  поправимо, а вот  злобных и вечно недовольных взрослых людей, нытиков мало кто терпит, и уж точно их никак не исправить!).

3. Работодатели будут очень ценить тех, кто начнёт управлять вместе  с ними проектами изменений в компании, зарабатывая на достигаемом  результате  (такими проектами можно управлять и в своей компании, и  на такие проекты можно предлагать себя и в других  компаниях).   Кризисы  преодолимы, и те, кто героически сражался за  компанию вместе  с её собственниками, будут несомненно вознаграждены за это.

4. Будут очень  ценны  те,  кто быстро самостоятельно повышает свою   профессиональную квалификацию (вкладывая при этом свои деньги   во внешнее обучение:  экспресс-курсы, семинары и тренинги) и вкладывает её в компанию.  И  будут отодвигаться те, кто в этом  вопросе проявляет пассивность и лень.

5. Будут достойно вознаграждаться те, кто умеет очень доброжелательно и  результативно выстраивать взаимоотношения  не только с клиентами, но и с самими руководителями. И наоборот, будут  неминуемые расставания с «вечно недовольными» и    недоброжелательными, со склочными, с жалобщиками.

6. Будут  успешно находить работу те, кто хорошо освоил п.п. 1-5 написанного выше  текста, и при этом обладает хорошими навыками  поиска работы, прилагает к этому большое усердие.

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Новости
Как стать Документоведом с нуля – что нужно знать

Работа с документацией ведётся в любой организации без исключения и требует существенных усилий. Их поиск, обработка и хранение отнимает определённое время, трудовые и финансовых ресурсов. Оптимизировать подобные затраты могут такие специалисты, как документоведы.

Они помогают...Подробнее

Профессия Бизнес-аналитик – что делает, как им стать, зарплата

Эффективное развитие вслепую невозможно в условиях конкурентного предпринимательства. Компании нужно понимать свои возможности, слабые места, пути роста и реалии рынка – всем этим занимается бизнес-аналитик. В статье вы узнаете, чем он конкретно занимается и где этому можно научиться.

А...Подробнее

Многие исполненные документы нельзя уничтожать по закону определённое время или они ещё могут быть востребованы. В таком случае они все отравляются на хранение в архив. Занимается его организацией, ведением и обслуживанием архивист.

Подобный специалист востребован во многих...Подробнее

Как стать Делопроизводителем с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение собственной деятельности, очень важно для любого бизнеса. Без этого невозможен учёт собственных ресурсов, выполнение многих операций и отчётность, в том числе для регулирующих органов. Специализируются на задачах такого спектра делопроизводители.

В небольших...Подробнее

Как стать Секретарем, помощником руководителя с нуля – что нужно знать

Руководитель компании занятое должностное лицо, решающее преимущественно проблемы глобального плана в организации. Но только лишь ими не ограничивается число задач, которое перед ними встаёт. Чтобы разгрузить начальство в решении менее важных локальных вопросов и помочь в иных делах, существует...Подробнее

Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...Подробнее

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Активнейшим образом участвуют в его разработке такие...Подробнее