Методы начисления налогов: от кнута до цивилизованных инструментов

Поделиться: 

Современные методы начисления налогов – это многоуровневый и сложный процесс. Однако в Древнем Мире к этому вопросу относились гораздо проще. Нужно начать победоносную войну?

Помогут (по собственному желанию или без него) богатые жители и чиновники. Необходимо построить грандиозный храм? Налогом станут сами бедные граждане – пойдут на стройплощадки в качестве рабочей силы!

Конечно, подобные методы начисления налогов ушли в прошлое. Однако смысл остался неизменным. Налоги – это НЕОБХОДИМОСТЬ! И исчисляют их по-разному:

  • Некумулятивный метод прост. И состоит в том, что налог начисляется на каждую отдельную сумму. Например, получил сотрудник зарплату – из суммы вычли нужную налоговую долю.
  • Кумулятивный метод – это начисление за определенный период.

С налогом на прибыль дело обстоит немного иначе. Существуют кассовый и метод начисления налога на прибыль. И их отличия существенные:

  • Кассовый метод предполагает, что начислить налог, учесть все доходы и расходы нельзя до тех пор, пока средства не начали фактическое движение. Проще говоря, есть факт оплаты – есть возможность начислять налог.
  • Метод начисления в налоговом учете, как и в налоге на прибыль, с движением денег никак не связан. Иначе это объясняется так: дата получения дохода – это дата подписания договора, выполнения тех или иных услуг. А вовсе не конкретное поступление (получение) средств.

 Налоговый метод начисления амортизации также имеет свои разновидности:

  • Линейная, когда сумма амортизации высчитывается из первоначальной стоимости объекта (предмета).
  • Нелинейная – учитывает остаточную стоимость.

С первого раза разобраться сложно? Записывайтесь на семинары по налогам. Опытные преподаватели на курсах в Новосибирске разъяснят Вам все трудные вопросы.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по Яндекс.Дзен с нуля – что нужно знать

Яндекс.Дзен — одна из самых динамично развивающихся платформ для публикации и монетизации контента. Спрос на специалистов, умеющих создавать и продвигать каналы, растёт. Эта профессия сочетает креатив, аналитику и гибкость карьерного роста.

Как стать Специалистом по юзабилити с нуля – что нужно знать

Юзабилити — не просто модный термин, а основа успеха любого цифрового продукта. Эксперты по удобству интерфейсов востребованы во всех отраслях: от их решений зависит, останется ли пользователь или уйдёт к конкурентам. Эта профессия сочетает аналитику, дизайн и понимание человеческой психологии...

Как стать Специалистом по чат-ботам с нуля – что нужно знать

Разработка чат-ботов и рассылок в мессенджерах — одно из самых перспективных направлений цифрового маркетинга. Профессия востребована в бизнесе и IT, а специалисты могут быстро расти в доходе и профессионализме.

Как стать Телеграм-маркетологом с нуля – что нужно знать

Телеграм-маркетолог — востребованный специалист, который помогает компаниям продвигать товары и услуги через мессенджер Telegram. Эта профессия открывает перспективы роста благодаря развитию digital-маркетинга и популярности мессенджеров как канала коммуникации. Работа требует навыков и знаний в...

Как стать Специалистом по продвижению в мессенджерах с нуля – что нужно знать

Продвижение в мессенджерах — перспективное направление в digital-маркетинге. Специалисты, которые умеют продвигать бренды и услуги через WhatsApp, Telegram и другие платформы, пользуются большим спросом. Эта профессия открывает возможности для карьерного роста и интересных проектов.

Как стать Специалистом по интернет-рекламе с нуля – что нужно знать

Интернет-реклама — одна из самых востребованных профессий в современном бизнесе. Менеджеры по интернет-рекламе помогают компаниям привлекать клиентов онлайн, увеличивать продажи и узнаваемость бренда. Перспективы роста в этой сфере отличные, и с каждым годом спрос на таких специалистов только...

Как стать Специалистом по интернет-магазину с нуля – что нужно знать

Создание и продвижение интернет-магазинов — это не просто тренд, а устойчивый вектор развития e-commerce. Компании стремятся продавать напрямую, минуя посредников, а значит — им нужны специалисты, которые умеют запускать, развивать и продвигать онлайн-торговлю. Спрос растёт, а вместе с ним — и...