Обязательно к исполнению! План и программа аудита

Поделиться: 

Не секрет, что аудит – процесс кропотливый, сложный и ответственный. Ведь его цели – установление верности, законности финансовой отчетности. План и программа аудита – два обязательных документа, которые составляет каждый проверяющий. 

Чем же отличаются эти документы? В чем их особенности?

Общий план, в отличие от программы аудита, должен содержать резюмированную информацию. А именно:

  • Характер проверки, который основывается на специфике деятельности клиента
  • Объем, время и количество аудиторских процедур
  • Оценки риска и возможных ошибок
  • Состав группы, которая проводит аудиторскую проверку
  • Их отдельные функции и непосредственное подчинение

План в каждом случае должен разрабатываться как можно детальнее. Потому что на его основе аудитор составляет отдельный документ – программу проведения аудита.

Каждая программа аудита – это своеобразное руководство к действию для проверяющего лица. Точная инструкция. Потому документ должен выявлять максимум деталей и уточнений. В сущности, программа – это список задач, последовательность их решения, жесткие сроки.

Чаще всего программа внутреннего, да и любого другого аудита, (пример) оформляется в виде простой таблицы. В ней фиксируются:

  • Наименование предприятия
  • Период аудиторской проверки
  • Точные даты каждой процедуры
  • Конкретные виды работ
  • И, собственно, сам объект проверки

В некоторых случаях программа составляется как набор аудиторских тестов: тестов контроля и процедур. Но значительно удобнее и привычнее – старая «добрая» таблица.

После детального исследования аудитор выносит своё заключение. Оно документируется официально, со всеми изменениями и дополнениями. Только после этого задачи и цели проверки – выполнены!

СТАТЬИ
Как стать Учителем астрономии с нуля – что нужно знать

Профессия учителя астрономии объединяет науку, педагогику и умение увлечь школьников устройством Вселенной. Преподавание астрономии сегодня снова востребовано: предмет возвращается в образовательные программы, а интерес к космосу растёт. Специалист в этой сфере может развиваться как педагог,...

Как стать Методистом образовательного учреждения с нуля – что нужно знать

Методист образовательного учреждения — это специалист, который отвечает за качество обучения, логику программ и соответствие образовательного процесса современным требованиям. Методическая деятельность в образовании сегодня востребована в школах, колледжах, вузах и онлайн-проектах, а перспективы...

Как стать Педагогом профессионального образования с нуля – что нужно знать

Педагог профессионального образования — это специалист, который готовит студентов к реальной профессии, а не только передаёт теорию. Педагогика профессионального образования сегодня востребована из-за дефицита квалифицированных кадров и роста прикладного обучения. У профессии есть стабильный...

Как стать Педагогом высшего образования с нуля – что нужно знать

Педагог высшего образования — ключевая фигура в подготовке профессионалов и научных кадров. Педагогика высшего образования востребована в вузах, колледжах и корпоративных образовательных структурах, а развитие науки и онлайн-обучения открывает для специалистов новые карьерные перспективы.

Как стать Педагогом высшего образования с нуля – что нужно знать

Педагог высшего образования — ключевая фигура в подготовке профессионалов и научных кадров. Педагогика высшего образования востребована в вузах, колледжах и корпоративных образовательных структурах, а развитие науки и онлайн-обучения открывает для специалистов новые карьерные перспективы.

Как стать Педагогом начального образования с нуля – что нужно знать

Педагог начального образования — специалист, который закладывает фундамент учебной мотивации, мышления и самостоятельности ребёнка. Педагогика начального образования остаётся одной из самых стабильных и востребованных сфер, поскольку именно начальная школа формирует отношение к обучению и влияет...

Как стать Педагогом дошкольного образования с нуля – что нужно знать

Педагог дошкольного образования — ключевая фигура в развитии ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет, когда формируются базовые навыки общения, мышления и саморегуляции. Педагогика дошкольного образования остаётся востребованной сферой благодаря стабильному спро