Оценка менеджмента. Ремесло или искусство?

Поделиться: 

 

 

Талант выигрывает игры,
а командная работа – большие чемпионаты.
Легенда NBA – Майкл Джордан

Любая организация – группа людей. Оценка менеджмента – это анализ плодотворности руководства этой группы. Другими словами, если коллектив работает неэффективно, то это всегда «заслуга» управленцев.

Латинское слово «manus» – рука – считается «прародителем» термина «менеджмент». Еще в древности люди пытались создать действенную систему управления. Конечно, тогда речь совсем ни шла об оценке эффективности менеджмента. Однако существовали советы старейшин, позже собрания и специальные органы. Люди накапливали и передавали ценный опыт от поколения к поколению.

Понятно для чего это было нужно древним жителям Земли. Чтобы не погибнуть! Для чего же нужен современный менеджмент и оценка его качества? Конечно для эффективной и рентабельной работы любой компании. Зачем нужна организация, если она бесполезна и не приносит прибыли?

О методах оценки эффективности системы менеджмента написана масса учебников и научных трудов. Но главные критерии, по которым стоит оценивать любую компанию и ее руководство, такие:

  1. Есть ли у организации четкие цели? Краткосрочные и на перспективу.
  2. Есть ли ясные приоритеты и ориентиры?
  3. Достаточно ли удачных мотиваций и успешного контроля над работой сотрудников?

Совсем не сложно изучить теорию профессионального менеджмента. Однако будет ли такой «ученик» эффективным руководителем? Или все-таки управление – это своего рода искусство? Получить ответы на подобные вопросы поможет обучение на курсах по менеджменту. Эти тренинги не просто «учат» и описывают правила. Они дают возможность понять и прочувствовать саму суть грамотного и продуктивного управления.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по ценообразованию с нуля – что нужно знать

Менеджер по ценообразованию — эксперт, от решений которого напрямую зависит прибыль компании. Он умеет устанавливать обоснованные цены, анализировать рынок и управлять стратегиями. Востребованность и перспективы в профессии — стабильно высокие.

Как стать Франчайзером с нуля – что нужно знать

Франчайзинг — один из самых эффективных способов масштабировать бизнес и выходить на новые рынки с минимальными рисками. Востребованность специалистов по франчайзингу, а также профессионалов, занимающихся созданием, продажей и сопровождением франшиз, стабильно растёт. Эта сфера предоставляет...

Как стать Трейд-маркетологом с нуля – что нужно знать

Профессия трейд-маркетолога сегодня на пике востребованности. Компании нуждаются в специалистах, способных продвигать продукцию на уровне торговых точек и взаимодействовать с каналами сбыта. Это перспективное направление с широкими возможностями роста и карьерного развития.

Как стать Специалистом по тактическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Тактический маркетинг — это реализация стратегии в действии. Специалист по тактическому маркетингу отвечает за внедрение маркетинговых решений, их адаптацию под реальные условия рынка и достижение быстрых результатов. Востребованная и перспективная профессия.

Как стать Специалистом по стратегическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Стратегический маркетолог — настоящая опора бизнеса, определяющая долгосрочное развитие компании. Менеджер стратегического маркетинга с нуля погружается в анализ рынка, позиционирование бренда и планирование кампаний. Востребованный специалист, карьерный рост которого ведёт к управлению отделом...

Как стать Специалистом по программам лояльности – что нужно знать

Специалист по программам лояльности — востребованная профессия в сфере привлечения и удержания клиентов. Работа включает разработку и внедрение бренд-акций, скидок и бонусов, которые помогают вернуть ушедших клиентов и увеличить доход компании. Перспективы роста высоки благодаря развитию...

Как стать Специалистом по маркетинговым исследованиям с нуля – что нужно знать

Специалист по маркетинговым исследованиям (маркетинговый анализ рынка товаров и услуг) помогает компаниям принимать обоснованные решения на основе данных. Эта профессия востребована, открывает карьеру в аналитике, стратегии и консалтинге.