Оценка менеджмента. Ремесло или искусство?

Поделиться: 

 

 

Талант выигрывает игры,
а командная работа – большие чемпионаты.
Легенда NBA – Майкл Джордан

Любая организация – группа людей. Оценка менеджмента – это анализ плодотворности руководства этой группы. Другими словами, если коллектив работает неэффективно, то это всегда «заслуга» управленцев.

Латинское слово «manus» – рука – считается «прародителем» термина «менеджмент». Еще в древности люди пытались создать действенную систему управления. Конечно, тогда речь совсем ни шла об оценке эффективности менеджмента. Однако существовали советы старейшин, позже собрания и специальные органы. Люди накапливали и передавали ценный опыт от поколения к поколению.

Понятно для чего это было нужно древним жителям Земли. Чтобы не погибнуть! Для чего же нужен современный менеджмент и оценка его качества? Конечно для эффективной и рентабельной работы любой компании. Зачем нужна организация, если она бесполезна и не приносит прибыли?

О методах оценки эффективности системы менеджмента написана масса учебников и научных трудов. Но главные критерии, по которым стоит оценивать любую компанию и ее руководство, такие:

  1. Есть ли у организации четкие цели? Краткосрочные и на перспективу.
  2. Есть ли ясные приоритеты и ориентиры?
  3. Достаточно ли удачных мотиваций и успешного контроля над работой сотрудников?

Совсем не сложно изучить теорию профессионального менеджмента. Однако будет ли такой «ученик» эффективным руководителем? Или все-таки управление – это своего рода искусство? Получить ответы на подобные вопросы поможет обучение на курсах по менеджменту. Эти тренинги не просто «учат» и описывают правила. Они дают возможность понять и прочувствовать саму суть грамотного и продуктивного управления.

СТАТЬИ
Как стать DevOps-инженер с нуля – что нужно знать

В современном IT важно не просто создавать качественные продукты, а делать это быстро. Причём с его выпуском подобная гонка со временем не заканчивается, наоборот нужно оперативно решать возникшие проблемы и выпускать актуальные обновления. Естественно, работать в таком режиме без чёткой системы...

Как стать Интернет-маркетологом с нуля – что нужно знать

Продвижение товаров и услуг в сети является одной из самых популярных сфер маркетинга в настоящее время. Интернет дал столько возможностей для этого, что не пользоваться ими было бы просто глупо.

Как стать Дизайнером интерьера с нуля – что нужно знать

Бывают творческие профессии, существуют и чисто технические, а есть образовавшиеся на стыке этих двух направлений. К таковым можно отнести и дизайнеров интерьеров. Их работа интересна и привлекательна. Но в то же время требовательна к профессиональной подготовке, ведь они создают и прорабатывают...

Как стать Data Scientist с нуля – что нужно знать

Крупный бизнес сейчас неотрывно связан с большими данными, которые надо обрабатывать, хранить и анализировать. Без таких специалистов, как Data Scientist, организовать это попросту не представляется возможным.

Как стать SEO-специалистом с нуля – что нужно знать

Любой веб-ресурс создаётся с целью привлечения на него посетителей. Если этого не происходит, он не может продавать представленные товары, услуги, сервис или выступать эффективным маркетинговым инструментом. Обеспечивает это помимо прочего грамотная SEO-работа.

Как стать Веб-дизайнером с нуля – что нужно знать

В IT много интересных профессий и веб-дизайнер не исключение. Они отвечают за визуальную сторону интернет пространства, создавая макеты сайтов, web-сервисов и приложений. То есть без их работы, мы бы были вынуждены взаимодействовать с чистым функционалом.

Как стать Мобильным разработчиком с нуля – что нужно знать

Сфера мобильной разработки, это огромный мир всевозможных портативных устройств, гаджетов и, конечно же, смартфонов. Причём с каждым годом и ростом популярности сферы IoT (интернет вещей) он становится всё больше.