Оптовая и розничная продажа: де-юре и де-факто

Поделиться: 

Наверное, нет человека, который бы не понимал различия между оптовой и розничной продажей. Сегодня покупатели стали подкованными в подобных вопросах. Еще бы, ведь ежедневно мы что-то покупаем и не один раз!

Слова ВЫГОДНАЯ ЦЕНА, СКИДКИ, АКЦИИ уже стали именами нарицательными. Ни больше ни меньше.

Но вот чем отличаются оптовые и розничные продажи товаров с точки зрения юридической науки, знают не все. И даже продавцы с многолетним опытом. А все элементарно:

  • Первое отличие – это форма договора. А все мы помним, что купля-продажа – это договор. Так вот, покупка в розницу может быть зафиксирована как устно, так и письменно. Оптовая – исключительно в письменном виде.
  • Второе различие оптовых и розничных продаж – сам ПОКУПАТЕЛЬ. Приходя в продуктовый магазин, покупая буханку хлеба или бутылочку йогурта, Вы не задумываетесь о своем статусе. Не так ли? И правильно. Потому что в розницу покупать может физическое лицо. (Простая справка: физическое лицо – отдельный гражданин, юрлицо – организация.) А вот такое «удовольствие», как оптовые покупки, гражданину не доступно. Проще говоря, покупать большие партии способно ТОЛЬКО юридическое лицо (ИП, ООО и так далее).
  • И, наконец, третье различие оптовых и розничных продаж – предназначение товара. В розницу продается и покупается ВСЁ. ВСЁ, что никак не связано с дальнейшей предпринимательской деятельностью. А вот в оптовых продажах нет никаких ограничений.

Так гласит закон. Однако оптовые и розничные продажи так прочно вошли в нашу жизнь, что даже продавцам со стажем порой требуются курсы продаж. Для чего? Чтобы не ошибаться в нормативных тонкостях и юридических «запятых».

Записывайтесь на занятия, продавайте в розницу, мелким, крупным, особо крупным оптом. Но делайте это грамотно.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по ценообразованию с нуля – что нужно знать

Менеджер по ценообразованию — эксперт, от решений которого напрямую зависит прибыль компании. Он умеет устанавливать обоснованные цены, анализировать рынок и управлять стратегиями. Востребованность и перспективы в профессии — стабильно высокие.

Как стать Франчайзером с нуля – что нужно знать

Франчайзинг — один из самых эффективных способов масштабировать бизнес и выходить на новые рынки с минимальными рисками. Востребованность специалистов по франчайзингу, а также профессионалов, занимающихся созданием, продажей и сопровождением франшиз, стабильно растёт. Эта сфера предоставляет...

Как стать Трейд-маркетологом с нуля – что нужно знать

Профессия трейд-маркетолога сегодня на пике востребованности. Компании нуждаются в специалистах, способных продвигать продукцию на уровне торговых точек и взаимодействовать с каналами сбыта. Это перспективное направление с широкими возможностями роста и карьерного развития.

Как стать Специалистом по тактическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Тактический маркетинг — это реализация стратегии в действии. Специалист по тактическому маркетингу отвечает за внедрение маркетинговых решений, их адаптацию под реальные условия рынка и достижение быстрых результатов. Востребованная и перспективная профессия.

Как стать Специалистом по стратегическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Стратегический маркетолог — настоящая опора бизнеса, определяющая долгосрочное развитие компании. Менеджер стратегического маркетинга с нуля погружается в анализ рынка, позиционирование бренда и планирование кампаний. Востребованный специалист, карьерный рост которого ведёт к управлению отделом...

Как стать Специалистом по программам лояльности – что нужно знать

Специалист по программам лояльности — востребованная профессия в сфере привлечения и удержания клиентов. Работа включает разработку и внедрение бренд-акций, скидок и бонусов, которые помогают вернуть ушедших клиентов и увеличить доход компании. Перспективы роста высоки благодаря развитию...

Как стать Специалистом по маркетинговым исследованиям с нуля – что нужно знать

Специалист по маркетинговым исследованиям (маркетинговый анализ рынка товаров и услуг) помогает компаниям принимать обоснованные решения на основе данных. Эта профессия востребована, открывает карьеру в аналитике, стратегии и консалтинге.