Организация налогового учета. Бумага сдала позиции!

Поделиться: 

 

 

Людей, которые терпеть не могут налоги, можно разделить всего на 2 группы: женщины и мужчины.

Народное наблюдение

 

Действительно, налоги – малоприятная данность. И эту пилюлю государство все активнее желает «подсластить». Во всех областях повсеместно внедряется ЭД. Организация налогового учета тоже не осталась в стороне от электронного документооборота.

Еще в середине лета президент подписал соответствующий Закон. Основные его моменты, касающиеся организации налогового учета:

  • С 1 января 2014 все, кто платит НДС, обязаны перейти на электронный вид подачи документов.
  • Неважно, сколько работников официально числится в организации, – электронная форма отчетности обязательна.
  • Подавать отчеты по НДС нужно будет только через спецоператоров.
  • Не смогут «расслабиться» даже те, кто не платит налогов, но активно выставляет счета-фактуры с НДС.    

В связи с этим законом (№ 134-ФЗ), у плательщиков назрели некоторые вопросы.

  • В электронном виде следует сдавать уже отчеты по 4 кварталу 2013? Ответ: не обязательно. За последний квартал года можно отчитываться на старой доброй бумаге.
  • Для чего введена эта система? Ответ:
  • Для экономии времени. Не нужно посещать налоговые органы.
  • Для устранения дублирования. Больше не будет необходимости предъявлять еще и бумажные варианты отчетности.
  • Для конфиденциальности. Просмотр или корректировка документов будут исключены.
  • Для упрощения документооборота и устранения ошибок. А разобраться с новшествами в постановки организации налогового учета расходов организации помогут профессиональные курсы и семинары по налогам.

Конечно, все также мало приятного в налогах. Но цивилизованная форма организации бухгалтерского налогового учета, согласитесь, гораздо привлекательнее устаревшего «вороха бумаг».         

СТАТЬИ
Как стать Руководителем проектов с нуля – что нужно знать

В бизнесе различные инициативы запускаются в формате проектов, контролируют их реализацию специальные менеджеры. Однако у этой профессии есть и следующий этап, это руководитель программы/проектов/портфеля. Он осуществляет общий контроль над исполнением сразу нескольких инициатив.

Как стать Директором по логистике с нуля – что нужно знать

Перемещение и хранение товаров/ресурсов компании, важная составляющая её функционирования. Причём настолько, что выделено в отдельное направление – логистику. В зависимости от масштаба организации, за это может отвечать от одного сотрудника до целого отдела или даже нескольких. В последних двух...

Как стать Менеджером продаж с нуля – что нужно знать

Диапазон профессиональных обязанностей менеджера по продажам достаточно широк. Конечно, многое зависит от направления деятельности организации, в которой он занят. В целом же это продажи и всё с ними связанное. Такой сотрудник в компании может заниматься непосредственным сбытом и его...

Как стать Менеджером проекта с нуля – что нужно знать

Абсолютно каждое начинание в компании требует назначения ответственного за его реализацию лица. Сейчас подобная практика выделилась в отдельную профессию, получившую название менеджера проекта. Такие специалисты относительно недавно появились на рынке труда, но уже стали достаточно востребованы...

Как стать Менеджером по логистике с нуля – что нужно знать

Нормальное движение грузов и товаров, один из факторов успешного функционирования организации. Наиболее полно занимается этим вопросом и всем с ним связанным менеджер по логистике. При этом услуги таких специалистов сейчас реально нужны бизнесу.

Как стать Директором по маркетингу с нуля – что нужно знать

Цель предпринимательской деятельности, получение прибыли. Обеспечивается это продажей товаров/услуг, которые соответственно нужно предложить на рынке. Занимается этим отдел маркетинга, а руководит им и отвечает за смежные вопросы директор данного направления.

Как стать HR / менеджером по персоналу с нуля – что нужно знать

Сейчас только представители малого бизнеса могут не уделять особого внимания кадрам. Но уже в любой крупной или активно развивающейся компании не обойтись без менеджеров по персоналу. Такие специалисты не просто занимаются делопроизводством и поиском работников, но и во многом отвечают за...