Ориентир на клиента, или Как продавать, чтобы клиент остался довольным

Поделиться: 

“Клиент всегда прав!” – во весь голос стали заявлять компании, которые в условиях жесткой конкуренции были вынуждены менять тактику продаж. Потребители стали все больше выбирать комфорт и приятное обслуживание, предпочитая получать товары и услуги именно там, где к ним лучшее отношение. Поэтому большего успеха стали добиваться те организации, которые во главу угла поставили клиентоориентированность. У клиентов есть чувства и эмоции, и покупая приглянувшийся товар они не просто бездумно достают кошелек и легко расстаются со своими деньгами, это личности, которые требуют к себе намного большего внимания, чем  аппарат по выдаче наличных. Казалось бы, чего проще – проводить ежемесячные акции, заявлять о постоянных скидках и сезонных распродажах – так сказать, делать упор на интересы потребителя. Но одних только подобных “морковок” мало для того, чтобы клиент остался довольным, а порой эти маркетинговые приемы совсем не действуют и не влекут за собой роста продаж.

При запуске стратегии клиентоориентированности важно дать верное определение этому термину, чтобы понять, каких ошибок не стоит допускать и каких правил необходимо придерживаться:

Клиентоориентированность это работа, которая инициирует положительные эмоции со стороны потребителя, что приводит к повторным покупкам и рекомендациям.

Это значит, что клиент или покупатель в результате не просто остается удовлетворенным оказанной услугой или товаром, а доволен чуть больше ожидаемого. Добиться такого эффекта получится не сразу, ведь процесс становления компании в статусе клиентоориентированной происходит постепенно и включает в себя следующие базовые элементы:

  • регулярность в постоянном улучшении сервиса для сохранения существующих клиентов и обретения новых;
  • получение обратной связи и анализ этой информации, так как только клиент знает, чего он хочет, и об этом стоит спросить у него;
  • искренняя заинтересованность каждого сотрудника в качественной работе с клиентами: клиентоориентированный подход должны применять на деле абсолютно все начиная с генерального директора и заканчивая рабочим персоналом;
  • тщательный подбор сотрудников, которые не просто выполняют свою работу на “отлично” благодаря мотивации и знаниям стандартов обслуживания, а в том числе, имеют необходимые личные качества: желание помочь, открытость, позитивный настрой;
  • наряду с постоянным улучшением сервиса необходимо непрерывно обучать персонал.

Ориентир на клиента начинается с ориентира на сотрудников. Умение и желание сотрудника добиваться расположения покупателей зачастую зависит от отношения к ним со стороны начальства. Взаимоотношения между руководителем и подчиненным самым непосредственным образом могут отразиться на повышении или на спаде качества сервиса.

Благодаря четкому следованию идее направленности на интересы клиентов, компания может не просто одномоментно заработать денег, но и построить устойчивую бизнес структуру с постоянным развитием.

Ближайшие тренинги:

19

июля

Тренинг-консультация

Базовые и продвинутые навыки результативных продаж в офисе компании. Работа в VIP-клиентами. Подробнее…

5 000 руб.

19

июля

Тренинг

Продажи без правил - высший пилотаж. Творческий подход к работе с клиентами. Подробнее…

8 500 руб.

11

августа

Тренинг

Выявление потребностей как легкий прыжок к сделке. Подробнее…

11 800 руб.

21

августа

Тренинг

Построение системы клиентского сервиса в компании. Подробнее…

6 200 руб.

20

сентября

Тренинг

Продажи: типы клиентов и методы работы с ними. Подробнее…

7 500 руб.

 

Полное расписание тренингов по работе с клиентами в Новосибирске

*Информация о ценах и датах проведения актуальна на момент публикации материала.

СТАТЬИ
Как стать UX/UI-дизайнером – что нужно знать

Одним из ключевых элементов любого сайта или приложение является интерфейс. Он должен быть красивым и одновременно удобным для использования, иначе даже качественный продукт будет не востребован потребителем.

Как стать Аналитиком данных с нуля – что нужно знать

Количество информации в мире постоянно возрастает. При этом неуклонно растёт и важность её анализа. Он необходим буквально во всех сферах бизнеса и маркетинга, ведь помогает принимать важные управленческие решения и максимизировать прибыль компании.

Как стать iOs-разработчиком с нуля – что нужно знать

Устройства под управлением операционных систем семейства Apple входят в число лидеров современного рынка. При этом они требуют специфического ПО, рассчитанного именно на их возможности. Удовлетворяют подобный спрос iOs-разработчики, нацеленные на развитие экосистемы бренда.

Как стать Моушн-дизайнером с нуля – что нужно знать

На рынке труда каждый день появляются новые профессии, к таковым можно отнести и специалистов motion-дизайна. Подобное направление деятельности появилось не так давно, но уже успело себя зарекомендовать, как весьма интересное и перспективное.

Как стать Маркетологом с нуля – что нужно знать

Любому товару, насколько бы хорошим он ни был, требуется грамотное продвижение, иначе о нём никто не узнает. А сейчас с увеличением конкуренции практически во всех сферах сбыта, подобная задача становится ещё сложнее. Организацией этого занимается маркетолог.

Как стать Специалистом по контекстной рекламе с нуля – что нужно знать

Любой человек пользующийся интернетом и главное искавший там что-либо, сталкивался с контекстной рекламой. Они представляют те самые блоки, которые всплывают на сайтах в боковой панели и на странице поисковика в числе первых результатов. Такой способ продвижения показал себя эффективным и...

Как стать Android-разработчиком с нуля – что нужно знать

Одна из самых популярных мобильных платформ на сегодня – это Android. И она имеет собственную весьма разветвлённую экосистему. При этом кто-то должен её развивать, создавая соответствующие программные продукты и сервисы. Подобная задача ложится на плечи разработчиков.