Ориентир на клиента, или Как продавать, чтобы клиент остался довольным

Поделиться: 

“Клиент всегда прав!” – во весь голос стали заявлять компании, которые в условиях жесткой конкуренции были вынуждены менять тактику продаж. Потребители стали все больше выбирать комфорт и приятное обслуживание, предпочитая получать товары и услуги именно там, где к ним лучшее отношение. Поэтому большего успеха стали добиваться те организации, которые во главу угла поставили клиентоориентированность. У клиентов есть чувства и эмоции, и покупая приглянувшийся товар они не просто бездумно достают кошелек и легко расстаются со своими деньгами, это личности, которые требуют к себе намного большего внимания, чем  аппарат по выдаче наличных. Казалось бы, чего проще – проводить ежемесячные акции, заявлять о постоянных скидках и сезонных распродажах – так сказать, делать упор на интересы потребителя. Но одних только подобных “морковок” мало для того, чтобы клиент остался довольным, а порой эти маркетинговые приемы совсем не действуют и не влекут за собой роста продаж.

При запуске стратегии клиентоориентированности важно дать верное определение этому термину, чтобы понять, каких ошибок не стоит допускать и каких правил необходимо придерживаться:

Клиентоориентированность это работа, которая инициирует положительные эмоции со стороны потребителя, что приводит к повторным покупкам и рекомендациям.

Это значит, что клиент или покупатель в результате не просто остается удовлетворенным оказанной услугой или товаром, а доволен чуть больше ожидаемого. Добиться такого эффекта получится не сразу, ведь процесс становления компании в статусе клиентоориентированной происходит постепенно и включает в себя следующие базовые элементы:

  • регулярность в постоянном улучшении сервиса для сохранения существующих клиентов и обретения новых;
  • получение обратной связи и анализ этой информации, так как только клиент знает, чего он хочет, и об этом стоит спросить у него;
  • искренняя заинтересованность каждого сотрудника в качественной работе с клиентами: клиентоориентированный подход должны применять на деле абсолютно все начиная с генерального директора и заканчивая рабочим персоналом;
  • тщательный подбор сотрудников, которые не просто выполняют свою работу на “отлично” благодаря мотивации и знаниям стандартов обслуживания, а в том числе, имеют необходимые личные качества: желание помочь, открытость, позитивный настрой;
  • наряду с постоянным улучшением сервиса необходимо непрерывно обучать персонал.

Ориентир на клиента начинается с ориентира на сотрудников. Умение и желание сотрудника добиваться расположения покупателей зачастую зависит от отношения к ним со стороны начальства. Взаимоотношения между руководителем и подчиненным самым непосредственным образом могут отразиться на повышении или на спаде качества сервиса.

Благодаря четкому следованию идее направленности на интересы клиентов, компания может не просто одномоментно заработать денег, но и построить устойчивую бизнес структуру с постоянным развитием.

Ближайшие тренинги:

19

июля

Тренинг-консультация

Базовые и продвинутые навыки результативных продаж в офисе компании. Работа в VIP-клиентами. Подробнее…

5 000 руб.

19

июля

Тренинг

Продажи без правил - высший пилотаж. Творческий подход к работе с клиентами. Подробнее…

8 500 руб.

11

августа

Тренинг

Выявление потребностей как легкий прыжок к сделке. Подробнее…

11 800 руб.

21

августа

Тренинг

Построение системы клиентского сервиса в компании. Подробнее…

6 200 руб.

20

сентября

Тренинг

Продажи: типы клиентов и методы работы с ними. Подробнее…

7 500 руб.

 

Полное расписание тренингов по работе с клиентами в Новосибирске

*Информация о ценах и датах проведения актуальна на момент публикации материала.

СТАТЬИ
Как стать Юристом по налоговому праву с нуля – что нужно знать

Юрист по налоговому праву востребован в компаниях, бухгалтерских и юридических фирмах. Работа включает анализ налогового законодательства, сопровождение проверок и оптимизацию налоговых рисков. Профессия открывает перспективы карьерного роста, высокий доход и развитие профессиональных навыков.

Как стать Юристом по корпоративному праву с нуля – что нужно знать

Юрист по корпоративному праву востребован в компаниях разных масштабов, юридических фирмах и инвестиционных проектах. Работа включает сопровождение сделок, защиту интересов участников и компаний. Профессия открывает карьерный рост, стабильный доход и развитие навыков корпоративного...

Как стать Юристом по интеллектуальному праву с нуля – что нужно знать

Юрист по интеллектуальному праву востребован в IT, медиа, научной и креативной сферах. Работа включает защиту авторских прав, патентов и товарных знаков. Профессия открывает перспективы карьерного роста, высокий доход и развитие навыков в интеллектуальной собственности.

Как стать Юристом по земельному праву с нуля – что нужно знать

Юрист по земельному праву востребован в государственных органах, юридических фирмах и девелоперских компаниях. Профессия включает консультирование по сделкам с землей, сопровождение споров и оформление документации, открывая перспективы карьерного роста и стабильного дохода.

Как стать Специалистом по защите персональных данных с нуля – что нужно знать

Специалист по защите персональных данных востребован в любой компании, работающей с клиентскими и сотрудническими данными. Профессия включает организацию защиты информации, соблюдение законодательства и управление рисками, открывая карьерные перспективы и стабильный доход.

Специалист договорного отдела востребован в компаниях всех отраслей. Работа включает организацию договорной работы, проверку и согласование документов. Профессия открывает перспективы карьерного роста, стабильный доход и глубокое понимание договорного права с нуля.

Как стать Юристом по гражданскому праву с нуля – что нужно знать

Юрист по гражданскому праву востребован в компаниях и юридических фирмах. Работа включает консультирование, составление договоров и защиту интересов клиентов. Профессия открывает перспективы карьерного роста, стабильный доход и развитие экспертизы в юридическом кодексе с нуля.