Ориентир на клиента, или Как продавать, чтобы клиент остался довольным

Поделиться: 

“Клиент всегда прав!” – во весь голос стали заявлять компании, которые в условиях жесткой конкуренции были вынуждены менять тактику продаж. Потребители стали все больше выбирать комфорт и приятное обслуживание, предпочитая получать товары и услуги именно там, где к ним лучшее отношение. Поэтому большего успеха стали добиваться те организации, которые во главу угла поставили клиентоориентированность. У клиентов есть чувства и эмоции, и покупая приглянувшийся товар они не просто бездумно достают кошелек и легко расстаются со своими деньгами, это личности, которые требуют к себе намного большего внимания, чем  аппарат по выдаче наличных. Казалось бы, чего проще – проводить ежемесячные акции, заявлять о постоянных скидках и сезонных распродажах – так сказать, делать упор на интересы потребителя. Но одних только подобных “морковок” мало для того, чтобы клиент остался довольным, а порой эти маркетинговые приемы совсем не действуют и не влекут за собой роста продаж.

При запуске стратегии клиентоориентированности важно дать верное определение этому термину, чтобы понять, каких ошибок не стоит допускать и каких правил необходимо придерживаться:

Клиентоориентированность это работа, которая инициирует положительные эмоции со стороны потребителя, что приводит к повторным покупкам и рекомендациям.

Это значит, что клиент или покупатель в результате не просто остается удовлетворенным оказанной услугой или товаром, а доволен чуть больше ожидаемого. Добиться такого эффекта получится не сразу, ведь процесс становления компании в статусе клиентоориентированной происходит постепенно и включает в себя следующие базовые элементы:

  • регулярность в постоянном улучшении сервиса для сохранения существующих клиентов и обретения новых;
  • получение обратной связи и анализ этой информации, так как только клиент знает, чего он хочет, и об этом стоит спросить у него;
  • искренняя заинтересованность каждого сотрудника в качественной работе с клиентами: клиентоориентированный подход должны применять на деле абсолютно все начиная с генерального директора и заканчивая рабочим персоналом;
  • тщательный подбор сотрудников, которые не просто выполняют свою работу на “отлично” благодаря мотивации и знаниям стандартов обслуживания, а в том числе, имеют необходимые личные качества: желание помочь, открытость, позитивный настрой;
  • наряду с постоянным улучшением сервиса необходимо непрерывно обучать персонал.

Ориентир на клиента начинается с ориентира на сотрудников. Умение и желание сотрудника добиваться расположения покупателей зачастую зависит от отношения к ним со стороны начальства. Взаимоотношения между руководителем и подчиненным самым непосредственным образом могут отразиться на повышении или на спаде качества сервиса.

Благодаря четкому следованию идее направленности на интересы клиентов, компания может не просто одномоментно заработать денег, но и построить устойчивую бизнес структуру с постоянным развитием.

Ближайшие тренинги:

19

июля

Тренинг-консультация

Базовые и продвинутые навыки результативных продаж в офисе компании. Работа в VIP-клиентами. Подробнее…

5 000 руб.

19

июля

Тренинг

Продажи без правил - высший пилотаж. Творческий подход к работе с клиентами. Подробнее…

8 500 руб.

11

августа

Тренинг

Выявление потребностей как легкий прыжок к сделке. Подробнее…

11 800 руб.

21

августа

Тренинг

Построение системы клиентского сервиса в компании. Подробнее…

6 200 руб.

20

сентября

Тренинг

Продажи: типы клиентов и методы работы с ними. Подробнее…

7 500 руб.

 

Полное расписание тренингов по работе с клиентами в Новосибирске

*Информация о ценах и датах проведения актуальна на момент публикации материала.

СТАТЬИ
Профессия PHP-разработчик – что делает, как им стать, зарплата в России

Интересуетесь веб-разработкой и готовы связать профессиональную карьеру с цифровыми технологиями? Обратите внимание на популярный скриптовый язык программирования PHP и связанную с его применением специальность PHP-разработчика. Узнайте, каковы его обязанности и где получить образование.

Профессия Разработчик игр – что делает, как им стать, зарплата в России

Если вы увлечены компьютерными играми и уверены, что знаете их от «А» до «Я», почему бы не сделать хобби профессией и не стать частью стремительно развивающейся игровой индустрии? Узнайте, где пройти обучение и как начать карьеру с нуля.

Профессия JavaScript-разработчик / ДжаваСкрипт – что делает, как им стать, зарплата в России

JavaScript – востребованный язык программирования. Если вы всерьез задумываетесь о работе в сфере IT, обратите внимание на профессию JavaScript-разработчика. В этих специалистах нуждаются тысячи компаний. Расскажем, какие знания необходимы представителям профессии и где пройти обучение.

Профессия Финансовый директор – что делает, как им стать, зарплата в России

Если вы готовы встать у руля компании и знаете или хотите научиться, как в короткие сроки обеспечить получение прибыли, вам задуматься о руководящей должности финансового директора. Узнайте, каким требованиям должен соответствовать специалист и где пройти обучение.

Профессия Веб-разработчик – что делает, как им стать, зарплата в России

Если вы интересуетесь информатикой, хотите изучить языки программирования, вам стоит задуматься о профессии веб-разработчика. По прогнозам и без того высокий спрос на специалистов к 2024 году вырастет на 25%. Узнайте, где пройти обучение и на какие доходы можно рассчитывать.

Профессия Java-разработчик / Джава – что делает, как им стать, зарплата в России

Знаете ли вы, что освоение профессии Java-разработчика считается одним из лучших вариантов старта в IT-сфере для начинающих? Язык и платформа Java просты в изучении и универсальны. К тому же даже новички могут рассчитывать на высокую оплату труда. Узнайте, где пройти обучение.

Профессия iOs-разработчик – что делает, как им стать, зарплата в России

Если вы мечтаете о высокооплачиваемой и престижной работе в IT-сфере, стоит подумать о профессии iOS-разработчик. Ее представители создают приложения для операционной системы корпорации Apple. Узнайте, где пройти обучение и найти работу.