Ориентир на клиента, или Как продавать, чтобы клиент остался довольным

“Клиент всегда прав!” – во весь голос стали заявлять компании, которые в условиях жесткой конкуренции были вынуждены менять тактику продаж. Потребители стали все больше выбирать комфорт и приятное обслуживание, предпочитая получать товары и услуги именно там, где к ним лучшее отношение. Поэтому большего успеха стали добиваться те организации, которые во главу угла поставили клиентоориентированность. У клиентов есть чувства и эмоции, и покупая приглянувшийся товар они не просто бездумно достают кошелек и легко расстаются со своими деньгами, это личности, которые требуют к себе намного большего внимания, чем  аппарат по выдаче наличных. Казалось бы, чего проще – проводить ежемесячные акции, заявлять о постоянных скидках и сезонных распродажах – так сказать, делать упор на интересы потребителя. Но одних только подобных “морковок” мало для того, чтобы клиент остался довольным, а порой эти маркетинговые приемы совсем не действуют и не влекут за собой роста продаж.

При запуске стратегии клиентоориентированности важно дать верное определение этому термину, чтобы понять, каких ошибок не стоит допускать и каких правил необходимо придерживаться:

Клиентоориентированность это работа, которая инициирует положительные эмоции со стороны потребителя, что приводит к повторным покупкам и рекомендациям.

Это значит, что клиент или покупатель в результате не просто остается удовлетворенным оказанной услугой или товаром, а доволен чуть больше ожидаемого. Добиться такого эффекта получится не сразу, ведь процесс становления компании в статусе клиентоориентированной происходит постепенно и включает в себя следующие базовые элементы:

  • регулярность в постоянном улучшении сервиса для сохранения существующих клиентов и обретения новых;
  • получение обратной связи и анализ этой информации, так как только клиент знает, чего он хочет, и об этом стоит спросить у него;
  • искренняя заинтересованность каждого сотрудника в качественной работе с клиентами: клиентоориентированный подход должны применять на деле абсолютно все начиная с генерального директора и заканчивая рабочим персоналом;
  • тщательный подбор сотрудников, которые не просто выполняют свою работу на “отлично” благодаря мотивации и знаниям стандартов обслуживания, а в том числе, имеют необходимые личные качества: желание помочь, открытость, позитивный настрой;
  • наряду с постоянным улучшением сервиса необходимо непрерывно обучать персонал.

Ориентир на клиента начинается с ориентира на сотрудников. Умение и желание сотрудника добиваться расположения покупателей зачастую зависит от отношения к ним со стороны начальства. Взаимоотношения между руководителем и подчиненным самым непосредственным образом могут отразиться на повышении или на спаде качества сервиса.

Благодаря четкому следованию идее направленности на интересы клиентов, компания может не просто одномоментно заработать денег, но и построить устойчивую бизнес структуру с постоянным развитием.

Ближайшие тренинги:

19

июля

Тренинг-консультация

Базовые и продвинутые навыки результативных продаж в офисе компании. Работа в VIP-клиентами. Подробнее…

5 000 руб.

19

июля

Тренинг

Продажи без правил - высший пилотаж. Творческий подход к работе с клиентами. Подробнее…

8 500 руб.

11

августа

Тренинг

Выявление потребностей как легкий прыжок к сделке. Подробнее…

11 800 руб.

21

августа

Тренинг

Построение системы клиентского сервиса в компании. Подробнее…

6 200 руб.

20

сентября

Тренинг

Продажи: типы клиентов и методы работы с ними. Подробнее…

7 500 руб.

 

Полное расписание тренингов по работе с клиентами в Новосибирске

*Информация о ценах и датах проведения актуальна на момент публикации материала.

Новости
Профессия Кадровик – что делает, как им стать, зарплата в России

Независимо от сферы деятельности организации, её основным ресурсом в любом случае являются кадры. То есть люди, которые работают и создают продукцию/услуги. При этом они сами и их труд всегда должны иметь чёткое документальное оформление, доказывающее их официальный статус. Занимаются подобным...Подробнее

Профессия Продуктовый аналитик – что делает, как им стать, зарплата в России

В условиях высокой конкуренции цена ошибок для любого бизнеса является очень высокой. Таковой зачастую может стать выпуск недостаточно успешного продукта/услуги. Избежать подобного позволяют такие специалисты как продуктовые аналитики. Они собирают и подвергают анализу различные данные, в числе...Подробнее

Профессия Разработчик базы данных – что делает, как им стать, зарплата в России | Rosbo.ru

Базы данных полезный и удобный инструмент для многих компаний, причём не только в сфере IT. Применяют их достаточно многие, ведь они позволяют хранить, систематизировать и использовать большие объёмы информации. Однако зачастую для целей бизнеса системы БД требуют адаптации под конкретные цели....Подробнее

Профессия Администратор базы данных – что делает, как им стать, зарплата в России

Крупный бизнес и многие компании из IT сектора вынуждено оперируют большими объёмами информации. Естественно, в этом случае используется такое решение, как собственные базы данных. Они упрощают сбор, хранение и главное использование нужной информации для соответствующих сотрудников. Однако в то...Подробнее

Профессия Go-разработчик (Golang) – что делает, как им стать, зарплата в России

Перспективных языков разработки хватает, новые появляются буквально каждый день. К таковым можно отнести продукта компании Google – Golang. Он прекрасно подходит для разработки высоконагруженных приложений и вообще работы, связанной с web'ом. Благодаря этому и активной поддержке языка от бренда...Подробнее

Профессия Архитектор ПО – что делает, как им стать, зарплата в России

Различных IT-проектов выходит множество и зачастую к работе привлекают лишь определённую команду разработчиков. Однако подобное действительно лишь для достаточно простых и стандартных цифровых решений. Сложные же системы и программы в сфере информационных технологий требуют привлечения большего...Подробнее

В числе наиболее перспективных технологий последних лет, многие в IT сфере назовут блокчейн. Искусство, криптография и финансовый сектор – вот только некоторые области, где она сейчас активно применяется. В связи с этим растёт роль и таких специалистов, как blockchain-разработчики. Они...Подробнее