Полнота, достоверность, законность – характеристика аудита

Поделиться: 

Характеристика аудита как процесса давно определена. Он представляет собой заключения и выводы относительно достоверности (полноты) той или иной информации. Однако видов и разновидностей аудита очень много. Потому и продолжают возникать вопросы в этой области.

Например, сравнительная характеристика ревизии и аудита. Начинающие бухгалтеры пытаются разобраться в понятиях и их существенных отличиях.

А таковых много, по различным факторам:

  • Во-первых, по целям. Аудит выдает заключение о законности, полноте, достоверности. А ревизия выявляет незаконные, нецелесообразные экономически операции и виновных лиц.
  • Во-вторых, по специфике. Например, характеристика внешнего аудита четко определена. Это – предпринимательская деятельность, и никак иначе. А вот ревизия – исключительно исполнительный процесс.
  • Из второго пункта следует и третий – правовое регулирование. Оно непосредственно зависит от специфики. Поскольку в основе любого аудита лежит договор, то стороны равноправны и подчинены лишь Закону в своих действиях. Совсем другое дело – ревизия. Здесь задействованы только вертикальные властные связи.

 Характеристики внутреннего и внешнего аудита также различаются.

А именно в субъекте, то есть в проверяющей стороне. Аудит внутренний, исходя из названия, инициируется и проводится внутри организации. Аудит внешний – проверка сторонними экспертами, которые специально приглашены для проведения работ в соответствии с контрактом.

Характеристика международных стандартов аудита – довольно широкая и многосторонняя область. Сегодня все больше компаний стараются следовать именно МСА. Разнообразные программы аудита помогут каждому разобраться в этом вопросе.

СТАТЬИ
Как стать Учителем астрономии с нуля – что нужно знать

Профессия учителя астрономии объединяет науку, педагогику и умение увлечь школьников устройством Вселенной. Преподавание астрономии сегодня снова востребовано: предмет возвращается в образовательные программы, а интерес к космосу растёт. Специалист в этой сфере может развиваться как педагог,...

Как стать Методистом образовательного учреждения с нуля – что нужно знать

Методист образовательного учреждения — это специалист, который отвечает за качество обучения, логику программ и соответствие образовательного процесса современным требованиям. Методическая деятельность в образовании сегодня востребована в школах, колледжах, вузах и онлайн-проектах, а перспективы...

Как стать Педагогом профессионального образования с нуля – что нужно знать

Педагог профессионального образования — это специалист, который готовит студентов к реальной профессии, а не только передаёт теорию. Педагогика профессионального образования сегодня востребована из-за дефицита квалифицированных кадров и роста прикладного обучения. У профессии есть стабильный...

Как стать Педагогом высшего образования с нуля – что нужно знать

Педагог высшего образования — ключевая фигура в подготовке профессионалов и научных кадров. Педагогика высшего образования востребована в вузах, колледжах и корпоративных образовательных структурах, а развитие науки и онлайн-обучения открывает для специалистов новые карьерные перспективы.

Как стать Педагогом высшего образования с нуля – что нужно знать

Педагог высшего образования — ключевая фигура в подготовке профессионалов и научных кадров. Педагогика высшего образования востребована в вузах, колледжах и корпоративных образовательных структурах, а развитие науки и онлайн-обучения открывает для специалистов новые карьерные перспективы.

Как стать Педагогом начального образования с нуля – что нужно знать

Педагог начального образования — специалист, который закладывает фундамент учебной мотивации, мышления и самостоятельности ребёнка. Педагогика начального образования остаётся одной из самых стабильных и востребованных сфер, поскольку именно начальная школа формирует отношение к обучению и влияет...

Как стать Педагогом дошкольного образования с нуля – что нужно знать

Педагог дошкольного образования — ключевая фигура в развитии ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет, когда формируются базовые навыки общения, мышления и саморегуляции. Педагогика дошкольного образования остаётся востребованной сферой благодаря стабильному спро