Понятие «делопроизводство». От свитков к флешкам!

Поделиться: 

Сегодня знать понятие «делопроизводство» должен не только узкий специалист. И любой работодатель прямо указывает на этот пункт. Все, начиная с руководителя компании, заканчивая экспедитором, обязаны разбираться в «бумажках».

Откуда такая популярность у понятия делопроизводства? При современном уровне развития экономики и конкуренции ни одна организация не удержится на плаву, если не будет относиться к документам с нужным вниманием.

Итак, само понятие. Делопроизводство – это создание документов и работа с ними.

Казалось бы, куда проще? А вот и нет. Многие люди тратят немало времени на курсах, чтобы научиться грамотно и точно вести делопроизводство.

А началась история вопроса еще в Древней Руси. 

· На берестяных грамотах с 13 века стали оформляться купчие, закладные, заемные кабалы. Строгого учета, конечно, тогда никто не вел. Не было нужды.

· А вот к 17 веку необходимость созрела. Появились Приказы. В этих государственных органах уже основательно подходили к документам. Правда, форму они имели весьма своеобразную –  свитков. Эти полотнища иногда достигали длины в 100 метров. Документ так документ! Но именно в этот период делопроизводство, основные понятия сформировались в отдельную отрасль.

· Петр I любил порядок. В его времена в Коллегиях стали создаваться канцелярии. В канцеляриях – секретарские должности. И эти люди занимались исключительно составлением и хранением важных документов.

· Век 19-й принес в делопроизводство министерства, а век 20-й – единый порядок документирования и строгие правила.

Сегодня отрасль тоже на месте не стоит. Развивается с учетом времени и его новшеств. Приходите на курсы, будьте готовы к любой работе с документами!

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по выставочной деятельности с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по выставочной деятельности востребована благодаря росту событийного маркетинга и бизнес-ивентов. Работа включает организацию, коммуникации и управление выставками с нуля, что помогает компаниям эффективно представить продукты и наладить деловые контакты. Перспективы...

Как стать Менеджером по внутренним коммуникациям с нуля – что нужно знать

Менеджер по внутренним коммуникациям — ключевая фигура внутри компании, обеспечивающая связь между сотрудниками и руководством. Профессия востребована благодаря важности корпоративного климата и прозрачности процессов. Перспективы роста — от специалиста до руководителя отдела.

Как стать Специалистом пресс-службы с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста пресс-службы становится всё более востребованной, поскольку успех компании всё чаще зависит от грамотных коммуникаций и положительного имиджа. Работа включает взаимодействие со СМИ, подготовку контента и организацию мероприятий. Перспективы — от начинающего PR-менеджера до...

Как стать PR-менеджером с нуля – что нужно знать

PR-менеджер формирует образ компании в глазах общества и СМИ. Востребованная профессия, где сочетаются стратегия, креатив и аналитика. Узнайте, с чего начать путь в сферу связей с общественностью и какие навыки важны для роста до директора по PR.

Как стать Специалистом по Яндекс.Дзен с нуля – что нужно знать

Яндекс.Дзен — одна из самых динамично развивающихся платформ для публикации и монетизации контента. Спрос на специалистов, умеющих создавать и продвигать каналы, растёт. Эта профессия сочетает креатив, аналитику и гибкость карьерного роста.

Как стать Специалистом по юзабилити с нуля – что нужно знать

Юзабилити — не просто модный термин, а основа успеха любого цифрового продукта. Эксперты по удобству интерфейсов востребованы во всех отраслях: от их решений зависит, останется ли пользователь или уйдёт к конкурентам. Эта профессия сочетает аналитику, дизайн и понимание человеческой психологии...

Как стать Специалистом по чат-ботам с нуля – что нужно знать

Разработка чат-ботов и рассылок в мессенджерах — одно из самых перспективных направлений цифрового маркетинга. Профессия востребована в бизнесе и IT, а специалисты могут быстро расти в доходе и профессионализме.