Понятие «делопроизводство». От свитков к флешкам!

Поделиться: 

Сегодня знать понятие «делопроизводство» должен не только узкий специалист. И любой работодатель прямо указывает на этот пункт. Все, начиная с руководителя компании, заканчивая экспедитором, обязаны разбираться в «бумажках».

Откуда такая популярность у понятия делопроизводства? При современном уровне развития экономики и конкуренции ни одна организация не удержится на плаву, если не будет относиться к документам с нужным вниманием.

Итак, само понятие. Делопроизводство – это создание документов и работа с ними.

Казалось бы, куда проще? А вот и нет. Многие люди тратят немало времени на курсах, чтобы научиться грамотно и точно вести делопроизводство.

А началась история вопроса еще в Древней Руси. 

· На берестяных грамотах с 13 века стали оформляться купчие, закладные, заемные кабалы. Строгого учета, конечно, тогда никто не вел. Не было нужды.

· А вот к 17 веку необходимость созрела. Появились Приказы. В этих государственных органах уже основательно подходили к документам. Правда, форму они имели весьма своеобразную –  свитков. Эти полотнища иногда достигали длины в 100 метров. Документ так документ! Но именно в этот период делопроизводство, основные понятия сформировались в отдельную отрасль.

· Петр I любил порядок. В его времена в Коллегиях стали создаваться канцелярии. В канцеляриях – секретарские должности. И эти люди занимались исключительно составлением и хранением важных документов.

· Век 19-й принес в делопроизводство министерства, а век 20-й – единый порядок документирования и строгие правила.

Сегодня отрасль тоже на месте не стоит. Развивается с учетом времени и его новшеств. Приходите на курсы, будьте готовы к любой работе с документами!

СТАТЬИ
Как стать Коучем с нуля – что нужно знать

Коучинг — это профессия будущего, объединяющая психологию, коммуникацию и развитие личности. Сегодня коучи помогают людям и компаниям достигать целей, раскрывать потенциал и строить стратегии успеха. Востребованность специалистов по наставничеству растёт с каждым годом.

Как стать Консультантом с нуля – что нужно знать

Профессия консультанта сегодня востребована как никогда. Компании ищут специалистов, способных анализировать бизнес-процессы, находить узкие места и предлагать решения, повышающие прибыль и эффективность. Консалтинг открывает широкие перспективы карьерного и финансового роста.

Как стать Специалистом по внутрикорпоративному обучению с нуля – что нужно знать

Современные компании осознают: успех бизнеса напрямую зависит от знаний и умений сотрудников. Поэтому специалисты по внутрикорпоративному обучению стали незаменимыми. Они развивают персонал, формируют корпоративную культуру и помогают бизнесу расти изнутри.

Как стать Бизнес-тренером с нуля – что нужно знать

Профессия бизнес-тренера становится всё более востребованной: компании осознают, что успех сотрудников напрямую связан с обучением и развитием. Бизнес-тренеры помогают людям расти, осваивать навыки и добиваться результатов, превращая знания в прибыль.

Как стать Специалистом по экономической безопасности с нуля – что нужно знать

Экономическая безопасность — ключ к защите бизнеса от финансовых и репутационных рисков. Специалист в этой области играет важную роль в устойчивом развитии компании. Востребованность профессии растёт, а перспективы — широкие.

Как стать Специалистом по управлению дебиторской задолженностью с нуля – что нужно знать

Управление дебиторской задолженностью — востребованная сфера, влияющая на финансовую стабильность компаний. Специалисты в этой области востребованы на рынке труда. Их работа — контролировать, анализировать и минимизировать риски задолженности, обеспечивая рост бизнеса и стабильность финансов.

Как стать Внутренним аудитором с нуля – что нужно знать

Внутренний аудит — ключ к прозрачности и эффективности бизнеса. Профессия востребована, так как помогает выявлять риски и повышать управленческую эффективность. Узнайте, как начать карьеру в системе внутреннего контроля и аудита.