Сегодня знать понятие «делопроизводство» должен не только узкий специалист. И любой работодатель прямо указывает на этот пункт. Все, начиная с руководителя компании, заканчивая экспедитором, обязаны разбираться в «бумажках».
Откуда такая популярность у понятия делопроизводства? При современном уровне развития экономики и конкуренции ни одна организация не удержится на плаву, если не будет относиться к документам с нужным вниманием.
Итак, само понятие. Делопроизводство – это создание документов и работа с ними.
Казалось бы, куда проще? А вот и нет. Многие люди тратят немало времени на курсах, чтобы научиться грамотно и точно вести делопроизводство.
А началась история вопроса еще в Древней Руси.
· На берестяных грамотах с 13 века стали оформляться купчие, закладные, заемные кабалы. Строгого учета, конечно, тогда никто не вел. Не было нужды.
· А вот к 17 веку необходимость созрела. Появились Приказы. В этих государственных органах уже основательно подходили к документам. Правда, форму они имели весьма своеобразную – свитков. Эти полотнища иногда достигали длины в 100 метров. Документ так документ! Но именно в этот период делопроизводство, основные понятия сформировались в отдельную отрасль.
· Петр I любил порядок. В его времена в Коллегиях стали создаваться канцелярии. В канцеляриях – секретарские должности. И эти люди занимались исключительно составлением и хранением важных документов.
· Век 19-й принес в делопроизводство министерства, а век 20-й – единый порядок документирования и строгие правила.
Сегодня отрасль тоже на месте не стоит. Развивается с учетом времени и его новшеств. Приходите на курсы, будьте готовы к любой работе с документами!