Понятие «делопроизводство». От свитков к флешкам!

Поделиться: 

Сегодня знать понятие «делопроизводство» должен не только узкий специалист. И любой работодатель прямо указывает на этот пункт. Все, начиная с руководителя компании, заканчивая экспедитором, обязаны разбираться в «бумажках».

Откуда такая популярность у понятия делопроизводства? При современном уровне развития экономики и конкуренции ни одна организация не удержится на плаву, если не будет относиться к документам с нужным вниманием.

Итак, само понятие. Делопроизводство – это создание документов и работа с ними.

Казалось бы, куда проще? А вот и нет. Многие люди тратят немало времени на курсах, чтобы научиться грамотно и точно вести делопроизводство.

А началась история вопроса еще в Древней Руси. 

· На берестяных грамотах с 13 века стали оформляться купчие, закладные, заемные кабалы. Строгого учета, конечно, тогда никто не вел. Не было нужды.

· А вот к 17 веку необходимость созрела. Появились Приказы. В этих государственных органах уже основательно подходили к документам. Правда, форму они имели весьма своеобразную –  свитков. Эти полотнища иногда достигали длины в 100 метров. Документ так документ! Но именно в этот период делопроизводство, основные понятия сформировались в отдельную отрасль.

· Петр I любил порядок. В его времена в Коллегиях стали создаваться канцелярии. В канцеляриях – секретарские должности. И эти люди занимались исключительно составлением и хранением важных документов.

· Век 19-й принес в делопроизводство министерства, а век 20-й – единый порядок документирования и строгие правила.

Сегодня отрасль тоже на месте не стоит. Развивается с учетом времени и его новшеств. Приходите на курсы, будьте готовы к любой работе с документами!

СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.