Применение МСФО и российская действительность

Поделиться: 

Применение МСФО на сегодняшний день – одна из наболевших проблем многих компаний. Закон, который этот вопрос регулирует, был принят еще в 2010. Однако лишь 2012 год стал для предприятий и организаций переломным. Начиная с этого срока применение МСФО обязательно.

Однако нужно внимательно посмотреть на статьи ФЗ №208, которых большинство бухгалтеров так опасалось.

Для начала обязательное применение МСФО в России введено лишь для исчерпывающего списка компаний:

  • Страховые организации
  • Компании, связанные с кредитованием
  • И организации, чьи ценные бумаги выпускаются на торги

Именно в отношении этого перечня возникает больше всего вопросов. Так КТО и КАК обязан составлять и публиковать отчетность по МСФО?

  • Например, любой банк. По Закону 2010 года он входит в сферу применения МСФО. Но только в том случае, если у него есть так называемые «дочки». Либо на территории России, либо иностранные. Если таковых нет, то банк не обязан предоставлять консолидированную отчетность. Но это формально. В каждом отдельном случае руководству гораздо разумнее обратиться в соответствующий орган для разъяснения.
  • Пример второй. У компании несколько «дочек». И только они выпускают ценные бумаги. В данном случае головная компания не обязана составлять и представлять отчеты по МСФО. Только дочерние общества.
  • Пример третий. Компания уже составляет отчетность по определенным правилам. И правила эти признаны международными нормами. К примеру, ГААП Соединенных Штатов. В подобной ситуации организация получает отсрочку для перехода на МСФО до 2015 года.

 Применение МСФО в России еще не встало на широкие рельсы. Потому так важно обучение квалифицированных сотрудников. Например, на тренингах Новосибирска.

СТАТЬИ
Как стать Директором по интернет-маркетингу с нуля – что нужно знать

Профессия директора по интернет-маркетингу — это путь к ключевой роли в цифровом бизнесе. Этот специалист управляет всей онлайн-стратегией компании: от рекламы до аналитики. Востребованность профессии растёт, ведь без digital-эксперта невозможен рост продаж, узнаваемости и вовлечённости бренда в...

Как стать Специалистом по ценообразованию с нуля – что нужно знать

Менеджер по ценообразованию — эксперт, от решений которого напрямую зависит прибыль компании. Он умеет устанавливать обоснованные цены, анализировать рынок и управлять стратегиями. Востребованность и перспективы в профессии — стабильно высокие.

Как стать Франчайзером с нуля – что нужно знать

Франчайзинг — один из самых эффективных способов масштабировать бизнес и выходить на новые рынки с минимальными рисками. Востребованность специалистов по франчайзингу, а также профессионалов, занимающихся созданием, продажей и сопровождением франшиз, стабильно растёт. Эта сфера предоставляет...

Как стать Трейд-маркетологом с нуля – что нужно знать

Профессия трейд-маркетолога сегодня на пике востребованности. Компании нуждаются в специалистах, способных продвигать продукцию на уровне торговых точек и взаимодействовать с каналами сбыта. Это перспективное направление с широкими возможностями роста и карьерного развития.

Как стать Специалистом по тактическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Тактический маркетинг — это реализация стратегии в действии. Специалист по тактическому маркетингу отвечает за внедрение маркетинговых решений, их адаптацию под реальные условия рынка и достижение быстрых результатов. Востребованная и перспективная профессия.

Как стать Специалистом по стратегическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Стратегический маркетолог — настоящая опора бизнеса, определяющая долгосрочное развитие компании. Менеджер стратегического маркетинга с нуля погружается в анализ рынка, позиционирование бренда и планирование кампаний. Востребованный специалист, карьерный рост которого ведёт к управлению отделом...

Как стать Специалистом по программам лояльности – что нужно знать

Специалист по программам лояльности — востребованная профессия в сфере привлечения и удержания клиентов. Работа включает разработку и внедрение бренд-акций, скидок и бонусов, которые помогают вернуть ушедших клиентов и увеличить доход компании. Перспективы роста высоки благодаря развитию...