Принципы делового общения: ЭТИКА и РАЦИОНАЛЬНОСТЬ

Поделиться: 

Общение – это то, без чего трудно представить отношения между людьми. Дома, на улице, в клубе, в магазине – везде мы контактируем друг с другом. А принципы делового общения – неизменная составляющая коммуникаций в бизнесе.

Основные принципы делового общения разработаны не одно десятилетие назад. Базовые действуют неизменно, но с каждым годом появляются все новые и новые правила. Меняется мир – трансформируются и нормы общения.

Сегодня общие и этические принципы делового общения во многом переплетаются, соприкасаются. Нельзя разграничить этику и простые нормы человеческой коммуникации.

Главенствующие принципы этики делового общения таковы:

  • Вежливость. Без уважительного отношения к своему бизнес-партнеру невозможно современное деловое общение, как, впрочем, и любое другое.
  • Корректность. Конфликты – не редкость. Потому умение держать себя, свои эмоции и чувства под контролем даже в сложной ситуации – настоящее искусство.
  • Лаконичность. Контакты в деловом мире имеют массу особенностей. К примеру, они не терпят длинных речевых оборотов, излишне литературного языка. Все должно быть коротко, ясно, по сути вопроса.
  • Пунктуальность. Среди этических принципов делового общения это правило особо выделяется. И не только потому, что время – деньги. Это проявление взаимного уважения и почтения между партнерами.

Многие относят к незыблемым правилам также: скромность, рациональность, внимательность и некоторые другие принципы. Если Вы не хотите остаться «за бортом» успешного делового круга, непременно посетите коммуникативные тренинги.

Эти занятия не только помогут Вам до мелочей изучить вопросы бизнес-общения. Они станут прекрасным плацдармом для будущего профессионального взлета.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по управлению рисками с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по управлению рисками востребована в любых отраслях экономики. Риск-менеджмент помогает предотвращать убытки и минимизировать угрозы. Это перспективная сфера с возможностью карьерного роста и большим спросом на профессионалов.

Как стать Специалистом по противодействию терроризму с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по противодействию терроризму востребована в условиях роста глобальных угроз. Эксперт по антитеррористической безопасности формирует защиту людей и объектов. Это перспективная карьера с высокой значимостью и возможностями профессионального роста.

Как стать Специалистом по противодействию коррупции с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по противодействию коррупции — это перспективная область, объединяющая право, этику и аналитику. Борьба с коррупцией с нуля открывает путь к карьерному росту и профессиональной значимости в сфере антикоррупционной безопасности.

Как стать Специалистом по проверкам контролирующих и надзорных органов с нуля – что нужно знать

Проверки контролирующих и надзорных органов — неизбежная часть бизнеса. Специалист по их сопровождению помогает организациям защищать права, снижать риски и проходить проверки с минимальными потерями. Востребованная профессия с перспективами роста.

Как стать Специалистом по правовой безопасности с нуля – что нужно знать

Правовая безопасность — важнейшая сфера, обеспечивающая защиту бизнеса и граждан от юридических рисков. Специалисты по юридической защите востребованы на рынке и имеют широкие перспективы карьерного роста, начиная с базовых знаний и практики.

Как стать Специалистом по личной безопасности с нуля – что нужно знать

Личная безопасность — профессия, где на первом месте стоит защита человека и его интересов. Специалист помогает предотвращать угрозы, минимизировать риски и сохранять спокойствие клиента. Эта работа востребована и даёт перспективы роста.

Как стать Специалистом по корпоративной безопасности с нуля – что нужно знать

Корпоративная безопасность — одна из ключевых сфер в бизнесе. Специалисты по защите компании предотвращают угрозы, управляют рисками и формируют систему доверия. Профессия востребована и открывает путь к карьерному росту в разных отраслях.