Принципы делового общения: ЭТИКА и РАЦИОНАЛЬНОСТЬ

Поделиться: 

Общение – это то, без чего трудно представить отношения между людьми. Дома, на улице, в клубе, в магазине – везде мы контактируем друг с другом. А принципы делового общения – неизменная составляющая коммуникаций в бизнесе.

Основные принципы делового общения разработаны не одно десятилетие назад. Базовые действуют неизменно, но с каждым годом появляются все новые и новые правила. Меняется мир – трансформируются и нормы общения.

Сегодня общие и этические принципы делового общения во многом переплетаются, соприкасаются. Нельзя разграничить этику и простые нормы человеческой коммуникации.

Главенствующие принципы этики делового общения таковы:

  • Вежливость. Без уважительного отношения к своему бизнес-партнеру невозможно современное деловое общение, как, впрочем, и любое другое.
  • Корректность. Конфликты – не редкость. Потому умение держать себя, свои эмоции и чувства под контролем даже в сложной ситуации – настоящее искусство.
  • Лаконичность. Контакты в деловом мире имеют массу особенностей. К примеру, они не терпят длинных речевых оборотов, излишне литературного языка. Все должно быть коротко, ясно, по сути вопроса.
  • Пунктуальность. Среди этических принципов делового общения это правило особо выделяется. И не только потому, что время – деньги. Это проявление взаимного уважения и почтения между партнерами.

Многие относят к незыблемым правилам также: скромность, рациональность, внимательность и некоторые другие принципы. Если Вы не хотите остаться «за бортом» успешного делового круга, непременно посетите коммуникативные тренинги.

Эти занятия не только помогут Вам до мелочей изучить вопросы бизнес-общения. Они станут прекрасным плацдармом для будущего профессионального взлета.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.