Принципы изменений в компании на практике

Поделиться: 

О необходимости изменений  (по принципу «Изменись или умри на рынке»!)  сегодня публично не говорит и не пишет разве, что ленивый   (или  погруженные в макроэкономику и  геополитику).  Но, как говорят мудрецы:  «всё дело в нюансах». А они непросты, и их много на пути к серьёзным изменениям в компании. Попытаемся основные  их них разобрать хотя бы в виде принципов.

1. Никакое  изменение  не будет проходить , если руководитель  не до конца убеждён в необходимости «край как!» провести данное изменения. И не заряжен энергией это делать.

Так что нужно самим убеждаться и заряжаться! Тогда эти убеждения и заряженность даже на подсознательном уровне будет восприниматься подчинёнными. А если ещё руководитель будет и умело транслировать эти  убеждения и заряженность… то  как говорил Великий Вождь  мирового пролетариата:  победа будет за нами!

2. Изменения успешно проходят,  если будут воспитаны, найдены, привлечены к работе, умело расставлены  сподвижники изменений. Это должны быть и заместители руководителя  и руководители  подразделений, которым «грозят» изменения (должны быть сподвижниками, иначе будет «спуск на тормозах»),  и руководители проектов развития, и лидеры влияния среди персонала, и часть просто персонала. Их мнением нужно искусно управлять, их нужно убеждать, зажигать, мотивировать, иногда - заставлять  работать по Программе изменений.  Или …удалять с площадок изменений.

3. Должна быть разработана Программа изменений, хорошо и внятно оформлена, так же хорошо донесена до персонала.

Если нет Программы на бумаге ( или в электронной форме ), то слова и фразы забываются, их пытаются перефразировать, предать им иной смысл. Для разработки  серьёзных Программ изменений нужно обязательно привлекать внешних консультантов! Иначе … изменения будут «мелкими», существенные проблемы будут «утаиваться и сглаживаться», амбициозные задачи будут «перекрашиваться», будет всё тот же «спуск на тормозах».

4. Персонал должен готовиться к изменениям за счёт умелой PR - работы, искусной техники внедрения инноваций, с помощью обучения. А иногда - и принуждения!

5. Должны быть налажены механизмы работы с проектами  изменений. Для этого нужны и обучение управлению проектами, и привлечение консультантов, и правильной формирования команд проектов, и  умелое управление ими.

6. Весть персонал должен быть вовлечён в изменения с помощью соответствующих технологий и приёмов. Не будет вовлечения - будут  действовать «силы инерции» и «силы сопротивления»,  уйдёт вере в успех, придут разочарование и уныние… Механизмы изменений и вовсе остановятся.

7. Изменения нужно вносить весело…увы, грустно нужно только «хоронить что-либо или кого-либо». Т.е. нужно запускать в коллектив  спокойствие и весёлость, юмор, азарт, дружелюбие, товарищество. И удалять излишки строгости, авторитаризма, удалять мрачность, угрюмость, излишнюю сосредоточенность.

8. Руководитель должен быть на виду, быть этаким «энерджайзером» в вопросах изменений, быть личным примером хотя бы в этих вопросах. Он должен помогать, скреплять, инициировать, будоражить, дарить чувство успеха, показывать «свет в конце тоннеля».

9. Руководитель компании должен быть последователен, методичен и настойчив в вопросах реализации Программы изменений. Идти шаг за шагом, гибко реагировать на реалии, искать пути  решения возникающих проблем, искать и находить обходные пути… вот далеко не полный перечень его активностей.

10. На пути изменений нельзя останавливаться: нужно всегда переходить к новым проектам развития. Иначе боевой дух компании «закиснет»

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
СТАТЬИ
Как стать Специалистом в области планово-экономического обеспечения строительного производства с нуля – что нужно знать

Экономика строительства — это фундамент, на котором держится весь отраслевой процесс. Специалист по планово-экономическому обеспечению обеспечивает эффективность и прибыльность проектов. Востребованность профессии растёт, ведь грамотный экономист в строительстве способен оптимизировать миллионы...

Как стать Специалистом по процессам производства с нуля – что нужно знать

Специалист по процессам производства — это человек, который превращает хаос в систему. Он анализирует, улучшает и оптимизирует производственные цепочки, чтобы компания работала быстрее, дешевле и качественнее. Востребованность этой профессии растёт вместе с цифровизацией и автоматизацией...

Как стать Специалистом по планированию производства с нуля – что нужно знать

Планирование производства — основа эффективной работы любого предприятия. Специалист по планированию управляет ресурсами, сроками и мощностями, обеспечивая стабильный выпуск продукции. Профессия востребована, потому что от грамотного планировщика зависит ритм и прибыльность производства.

Как стать Специалистом по организации производства с нуля – что нужно знать

Организация производственной деятельности — ключевое направление в любой компании. Специалист по организации производства отвечает за чёткую работу всех этапов — от планирования до выпуска готовой продукции. Профессия востребована: без грамотного планировщика производство теряет эффективность и...

Как стать ABA-терапевтом с нуля – что нужно знать

ABA-терапевт – специалист, помогающий детям и взрослым с особенностями развития осваивать навыки, улучшать поведение и повышать самостоятельность. Прикладной анализ поведения востребован во всём мире – это профессия, где научный подход соединяется с эмпатией и реальной пользой для людей.

Как стать Специалистом службы занятости населения с нуля – что нужно знать

Специалист службы занятости помогает людям найти работу, поддерживает работодателей и реализует программы занятости населения. Профессия востребована в государственных учреждениях и частных агентствах, открывая перспективы карьерного роста и стабильной работы.

Как стать Профориентологом с нуля – что нужно знать

Профориентолог помогает людям выбирать карьерный путь, выявлять сильные стороны и планировать профессиональное развитие. Профессия востребована в школах, вузах, центрах занятости и частных консультациях, предлагая карьерный рост и возможность работать с разными аудиториями.