Принципы изменений в компании на практике

Поделиться: 

О необходимости изменений  (по принципу «Изменись или умри на рынке»!)  сегодня публично не говорит и не пишет разве, что ленивый   (или  погруженные в макроэкономику и  геополитику).  Но, как говорят мудрецы:  «всё дело в нюансах». А они непросты, и их много на пути к серьёзным изменениям в компании. Попытаемся основные  их них разобрать хотя бы в виде принципов.

1. Никакое  изменение  не будет проходить , если руководитель  не до конца убеждён в необходимости «край как!» провести данное изменения. И не заряжен энергией это делать.

Так что нужно самим убеждаться и заряжаться! Тогда эти убеждения и заряженность даже на подсознательном уровне будет восприниматься подчинёнными. А если ещё руководитель будет и умело транслировать эти  убеждения и заряженность… то  как говорил Великий Вождь  мирового пролетариата:  победа будет за нами!

2. Изменения успешно проходят,  если будут воспитаны, найдены, привлечены к работе, умело расставлены  сподвижники изменений. Это должны быть и заместители руководителя  и руководители  подразделений, которым «грозят» изменения (должны быть сподвижниками, иначе будет «спуск на тормозах»),  и руководители проектов развития, и лидеры влияния среди персонала, и часть просто персонала. Их мнением нужно искусно управлять, их нужно убеждать, зажигать, мотивировать, иногда - заставлять  работать по Программе изменений.  Или …удалять с площадок изменений.

3. Должна быть разработана Программа изменений, хорошо и внятно оформлена, так же хорошо донесена до персонала.

Если нет Программы на бумаге ( или в электронной форме ), то слова и фразы забываются, их пытаются перефразировать, предать им иной смысл. Для разработки  серьёзных Программ изменений нужно обязательно привлекать внешних консультантов! Иначе … изменения будут «мелкими», существенные проблемы будут «утаиваться и сглаживаться», амбициозные задачи будут «перекрашиваться», будет всё тот же «спуск на тормозах».

4. Персонал должен готовиться к изменениям за счёт умелой PR - работы, искусной техники внедрения инноваций, с помощью обучения. А иногда - и принуждения!

5. Должны быть налажены механизмы работы с проектами  изменений. Для этого нужны и обучение управлению проектами, и привлечение консультантов, и правильной формирования команд проектов, и  умелое управление ими.

6. Весть персонал должен быть вовлечён в изменения с помощью соответствующих технологий и приёмов. Не будет вовлечения - будут  действовать «силы инерции» и «силы сопротивления»,  уйдёт вере в успех, придут разочарование и уныние… Механизмы изменений и вовсе остановятся.

7. Изменения нужно вносить весело…увы, грустно нужно только «хоронить что-либо или кого-либо». Т.е. нужно запускать в коллектив  спокойствие и весёлость, юмор, азарт, дружелюбие, товарищество. И удалять излишки строгости, авторитаризма, удалять мрачность, угрюмость, излишнюю сосредоточенность.

8. Руководитель должен быть на виду, быть этаким «энерджайзером» в вопросах изменений, быть личным примером хотя бы в этих вопросах. Он должен помогать, скреплять, инициировать, будоражить, дарить чувство успеха, показывать «свет в конце тоннеля».

9. Руководитель компании должен быть последователен, методичен и настойчив в вопросах реализации Программы изменений. Идти шаг за шагом, гибко реагировать на реалии, искать пути  решения возникающих проблем, искать и находить обходные пути… вот далеко не полный перечень его активностей.

10. На пути изменений нельзя останавливаться: нужно всегда переходить к новым проектам развития. Иначе боевой дух компании «закиснет»

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
СТАТЬИ
Как стать Специалистом по госзакупкам с нуля – что нужно знать

Специалист по госзакупкам востребован в государственных органах, компаниях и организациях, работающих с государственным заказом. Работа включает планирование закупок, контроль процедур и оформление документации. Профессия обеспечивает карьерный рост, востребованность и стабильный доход.

Как стать Специалистом по 44-ФЗ с нуля – что нужно знать

Специалист по 44-ФЗ востребован в государственных органах, корпорациях и компаниях, работающих с госзаказами. Работа включает планирование закупок, контроль процедур и оформление документации. Профессия обеспечивает карьерный рост, востребованность и стабильный доход.

Как стать Специалистом по 223-ФЗ с нуля – что нужно знать

Специалист по 223-ФЗ востребован в государственных и коммерческих компаниях, занимающихся закупками и тендерами. Работа включает планирование закупок, контроль процедур и оформление документации. Профессия обеспечивает карьерный рост, востребованность и стабильный доход.

Как стать Менеджером по управлению ВЭД с нуля – что нужно знать

Менеджер по управлению ВЭД востребован в экспортно-импортных компаниях, логистических и торговых структурах. Работа включает организацию внешнеэкономической деятельности, анализ рынков, взаимодействие с партнёрами и документооборот. Профессия открывает карьерный рост и высокий доход.

Как стать Юристом по трудовому праву с нуля – что нужно знать

Юрист по трудовому праву востребован в компаниях, государственных органах и кадровых службах. Работа включает регулирование трудовых отношений, сопровождение споров, подготовку документов и консультации. Профессия открывает карьерный рост, стабильный доход и востребованность на рынке.

Как стать Специалистом по судебной практике с нуля – что нужно знать

Юрист по судебной практике востребован в государственных органах, адвокатских бюро, корпоративных юридических отделах и консалтинговых компаниях. Работа включает анализ дел, подготовку к судебным процессам, защиту интересов клиентов и стратегическое планирование. Профессия открывает карьерный...

Как стать Юристом по пенсионному законодательству с нуля – что нужно знать

Юрист по пенсионному законодательству востребован в государственных и частных организациях, занимающихся пенсионным обеспечением. Работа включает анализ пенсионных законов, консультации и сопровождение выплат. Профессия открывает перспективы карьерного роста и стабильного дохода.