Психология управления: просто, как дважды два

Поделиться: 

Манипулирование. Чаще всего это слово вызывает у нормального человека негативные эмоции. Это плохо, несправедливо, неэтично! Но психология управленияэто наука, без которой не смог бы существовать ни один бизнес, ни один коллектив.

Да что скрывать. Каждый из нас, чаще неосознанно, каждый день манипулирует: друзьями, родными, коллегами. И вовсе об этом не жалеет. Может быть, стоит делать это профессионально? Популярные тренинги по психологииотличный вариант «подтянуться» в этом искусстве.       

Социальная психология управления людьми во все времена опиралась на элементарные правила:

1.       Изучи объект, на который хочешь воздействовать. 
2.       Найди его «слабые» места. Как бы грубо это не звучало, но это истина. 
3.       Завоюй расположение объекта. 
4.       Побуди его действовать! 

Просто? Конечно.

Психология управления и бизнес тоже идут рука об руку. Часть любого коллектива – личность. А значит, психология управления персоналом и коллективом работает и в этом случае безотказно.

Любой разумный руководитель знает, что одним «кнутом» многого не добьешься. Если постоянно запрещать, осуждать, принуждать, порицать и требовать, то разбегутся даже самые терпеливые работники. Совсем иначе воспринимаются людьми:

- Комплименты 
- Похвалы 
- Просьбы 
- Советы 
- Шутливые намеки 

И самое главное в грамотном руководстве – это верные мотивации. Человеку, в сущности, нужно совсем не много:

1. Уважение и признательность 
2. Пища и секс 
3. Безопасность и уверенность в будущем 
4. Востребованность 
5. Самореализация 

Эти 5 вещей и есть самые лучшие «мотиваторы». Дайте человеку то, что на данные момент для него важнее всего, и он будет счастлив работать.

Курсы по психологии и социологии, а также курсы по управлению персоналом учат именно этому. Как правильно, тонко и эффективно взаимодействовать с людьми. Это манипуляция? Да, но она грамотная и изящная!

 

СТАТЬИ
Как стать Специалистом по электронной коммерции с нуля – что нужно знать

Специалист по электронной коммерции — востребованная профессия в эпоху цифровизации бизнеса. Работа в e-commerce включает создание и развитие онлайн-магазинов, управление продажами и маркетингом в интернете. Перспективы роста высоки, ведь всё больше компаний переходят в онлайн.

Как стать Специалистом по диджитал-стратегии с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по диджитал-стратегии — одна из самых востребованных в современном цифровом мире. Интернет-стратег отвечает за создание и реализацию цифровых планов компании, обеспечивая рост и конкурентоспособность в онлайн-среде. Перспективы развития и востребованность растут вместе с...

Как стать Директором по интернет-маркетингу с нуля – что нужно знать

Профессия директора по интернет-маркетингу — это путь к ключевой роли в цифровом бизнесе. Этот специалист управляет всей онлайн-стратегией компании: от рекламы до аналитики. Востребованность профессии растёт, ведь без digital-эксперта невозможен рост продаж, узнаваемости и вовлечённости бренда в...

Как стать Специалистом по ценообразованию с нуля – что нужно знать

Менеджер по ценообразованию — эксперт, от решений которого напрямую зависит прибыль компании. Он умеет устанавливать обоснованные цены, анализировать рынок и управлять стратегиями. Востребованность и перспективы в профессии — стабильно высокие.

Как стать Франчайзером с нуля – что нужно знать

Франчайзинг — один из самых эффективных способов масштабировать бизнес и выходить на новые рынки с минимальными рисками. Востребованность специалистов по франчайзингу, а также профессионалов, занимающихся созданием, продажей и сопровождением франшиз, стабильно растёт. Эта сфера предоставляет...

Как стать Трейд-маркетологом с нуля – что нужно знать

Профессия трейд-маркетолога сегодня на пике востребованности. Компании нуждаются в специалистах, способных продвигать продукцию на уровне торговых точек и взаимодействовать с каналами сбыта. Это перспективное направление с широкими возможностями роста и карьерного развития.

Как стать Специалистом по тактическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Тактический маркетинг — это реализация стратегии в действии. Специалист по тактическому маркетингу отвечает за внедрение маркетинговых решений, их адаптацию под реальные условия рынка и достижение быстрых результатов. Востребованная и перспективная профессия.