Психология управления: просто, как дважды два

Поделиться: 

Манипулирование. Чаще всего это слово вызывает у нормального человека негативные эмоции. Это плохо, несправедливо, неэтично! Но психология управленияэто наука, без которой не смог бы существовать ни один бизнес, ни один коллектив.

Да что скрывать. Каждый из нас, чаще неосознанно, каждый день манипулирует: друзьями, родными, коллегами. И вовсе об этом не жалеет. Может быть, стоит делать это профессионально? Популярные тренинги по психологииотличный вариант «подтянуться» в этом искусстве.       

Социальная психология управления людьми во все времена опиралась на элементарные правила:

1.       Изучи объект, на который хочешь воздействовать. 
2.       Найди его «слабые» места. Как бы грубо это не звучало, но это истина. 
3.       Завоюй расположение объекта. 
4.       Побуди его действовать! 

Просто? Конечно.

Психология управления и бизнес тоже идут рука об руку. Часть любого коллектива – личность. А значит, психология управления персоналом и коллективом работает и в этом случае безотказно.

Любой разумный руководитель знает, что одним «кнутом» многого не добьешься. Если постоянно запрещать, осуждать, принуждать, порицать и требовать, то разбегутся даже самые терпеливые работники. Совсем иначе воспринимаются людьми:

- Комплименты 
- Похвалы 
- Просьбы 
- Советы 
- Шутливые намеки 

И самое главное в грамотном руководстве – это верные мотивации. Человеку, в сущности, нужно совсем не много:

1. Уважение и признательность 
2. Пища и секс 
3. Безопасность и уверенность в будущем 
4. Востребованность 
5. Самореализация 

Эти 5 вещей и есть самые лучшие «мотиваторы». Дайте человеку то, что на данные момент для него важнее всего, и он будет счастлив работать.

Курсы по психологии и социологии, а также курсы по управлению персоналом учат именно этому. Как правильно, тонко и эффективно взаимодействовать с людьми. Это манипуляция? Да, но она грамотная и изящная!

 

СТАТЬИ
Как стать Топ-менеджером с нуля – что нужно знать

Любая компания, это достаточно чёткая иерархическая система во главе с генеральным директором. Но помимо него существует и множество других управленцев, в числе которых руководители различных направлений в организации. Одним общим термином их называют топ-менеджерами.

Как стать Методистом в школе с нуля – что нужно знать

Популярный сейчас формат обучения, это получение образования посредством различных онлайн курсов. Они представлены в сети в большом разнообразии и реально очень удобны при современном ритме жизни. Однако кто-то должен заниматься тем, что проектировать и выстраивать саму программу обучения.

Как стать Куратором онлайн-школы с нуля – что нужно знать

Обучение всегда даёт лучшие результаты, если присутствует какой-либо контроль со стороны. В случае с учёбой через интернет ситуация обстоит абсолютно таким же образом. В данном случае сопровождает учебный процесс и контролирует студентов такой специалист как куратор.

Как стать Директором розничного магазина с нуля – что нужно знать

Организация и поддержка деятельности торговой точки требует достаточно много работы. Занимаются этим не продавцы и иные сотрудники, у них есть свои совершенно другие задачи. Данные дела относятся к обязанностям руководства, в этом случае им является директор магазина.

Как стать Товароведом с нуля – что нужно знать

Наличие товара в нужном количестве и требуемого качества, необходимые факторы для нормальной работы различных учреждений. Функционирование магазинов, лабораторий, центров сертификации продукции и подобных мест напрямую зависит от этого. Контролируют качественное и количественное наполнение такие...

Как стать Менеджером по туризму  с нуля – что нужно знать

Путешествия в качестве отдыха или хобби привлекают многих, но не все понимают, какие сложности с этим связаны. Да, кто-то предпочитает справляться с трудностями и контролировать все самостоятельно, но для кого-то это весьма утомительно. Поэтому зачастую обращаются к профессионалам. Таковыми в...

Как стать Директором / управляющим рестораном  с нуля – что нужно знать

Сервис и обслуживание всегда требуют высокой координации всех процессов и грамотного управления. В ресторане за это отвечает директор данного заведения, называемый иначе управляющим. Грамотный специалист такого толка достаточно востребован на современном рынке труда. Да и должность эта...