Смотрим на Систему Продаж по-новому!

Поделиться: 

Сегодня мало кто сомневается, что Система Продаж  Компании - это  «самый важный её конструктивный элемент», как говорят строители. Справедливость этого утверждения мало кто из думающих руководителей  оспаривает: можно иметь отличные идеи для развития, классные товары и услуги, супер - современное производственное  оборудование,  отлично подобранный, мотивированный  и сплочённый  персонал, налаженные   многими годами  каналы  сбыта, большой пул «стабильных клиентов» и  …    с каждым месяцем фиксировать снижение продаж. Порой - поначалу незначительное, нередко - уже сегодня или вчера существенное!  Или же можно и вовсе резко  «оказаться на дне», как писал в своё время  А.М. Горький.

И уж точно во время всякого «затяжного» экономического кризиса  неумолимо действует принцип: активно и умно меняйся, или умирай на рынке!

Система Продаж Компании охватывает большую область её  «организма»:  отделы продаж, внешнюю сеть сбыта, коммерческую логистику, маркетинг и рекламу, PR -   работу, технику работы с клиентами внутри  компании, систему управления   персоналом, корпоративную среду  компании. И если даже один  их этих элементов  работает мало  эффективно и не адаптивно складывающейся  ситуации, то продажи начинают падать (даже если спрос и платёжеспособность на рынке работы  компании пока не падает!). А  если плохо  настроены  сразу несколько элементов  Системы Продаж, да  еще и  рынок  сужается… 

То рано или поздно  приходится  ждать беды  для  компании, если  ничего энергично и разумно не предпринимать!   
Любой разумный руководитель самостоятельно или с помощью консультантов сегодня обязательно должен провести ревизию имеющейся Системы Продаж Компании.  

Она (ревизия) включает в себя:

Беспристрастное изучение ситуации  с продажами в компании и на рынке  её работы.
Выявление  «слабых  мест» в Системе Продаж  компании.

Разработку «заточенной» под ситуацию в компании и задачи  компании тренинговой программы обучения  подразделений  продаж (обычно обучаются и  руководители компании и специалисты службы маркетинга, нередко   - логисты,  конструкторы, технологи, специалисты сервисных подразделений).

Проведение  насыщенного  тренинга  для  подразделений  продаж  и  смежных  подразделений и специалистов, проведение   посттренинговой работы по внедрению изученного и отработке дополнительных навыков работы.

Оказание консультативной помощи службам маркетинга и персонала, а так же иным подразделениям по повышению эффективности работы.
Выработка руководству компании  комплексных рекомендаций   по поводу дальнейшего повышения эффективности   Системы Продаж.
Энергичное проведение изменений в компании.  

Такая методика работы всегда гарантированно позволяет добиваться нужных результатов работы.

Но на пути такой работы придётся умело обходить и «подводные камни»: непонимание, неготовность и даже не желание части персонала участвовать в изменениях  и  меня  себя самих, не желание уходить  из «личной зоны комфорта»,  желание  «продолжать кататься по старой колее»;  желание находить «виновных» и некоторые другие. Часть нужных изменений, кроме  того, связаны с определёнными материальными затратами  (инвестициями в  изменения), которые  не  всегда легко  находить.   

Но тем не менее, всегда осилит путь идущий в верном  направлении!

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.