Смотрим на Систему Продаж по-новому!

Поделиться: 

Сегодня мало кто сомневается, что Система Продаж  Компании - это  «самый важный её конструктивный элемент», как говорят строители. Справедливость этого утверждения мало кто из думающих руководителей  оспаривает: можно иметь отличные идеи для развития, классные товары и услуги, супер - современное производственное  оборудование,  отлично подобранный, мотивированный  и сплочённый  персонал, налаженные   многими годами  каналы  сбыта, большой пул «стабильных клиентов» и  …    с каждым месяцем фиксировать снижение продаж. Порой - поначалу незначительное, нередко - уже сегодня или вчера существенное!  Или же можно и вовсе резко  «оказаться на дне», как писал в своё время  А.М. Горький.

И уж точно во время всякого «затяжного» экономического кризиса  неумолимо действует принцип: активно и умно меняйся, или умирай на рынке!

Система Продаж Компании охватывает большую область её  «организма»:  отделы продаж, внешнюю сеть сбыта, коммерческую логистику, маркетинг и рекламу, PR -   работу, технику работы с клиентами внутри  компании, систему управления   персоналом, корпоративную среду  компании. И если даже один  их этих элементов  работает мало  эффективно и не адаптивно складывающейся  ситуации, то продажи начинают падать (даже если спрос и платёжеспособность на рынке работы  компании пока не падает!). А  если плохо  настроены  сразу несколько элементов  Системы Продаж, да  еще и  рынок  сужается… 

То рано или поздно  приходится  ждать беды  для  компании, если  ничего энергично и разумно не предпринимать!   
Любой разумный руководитель самостоятельно или с помощью консультантов сегодня обязательно должен провести ревизию имеющейся Системы Продаж Компании.  

Она (ревизия) включает в себя:

Беспристрастное изучение ситуации  с продажами в компании и на рынке  её работы.
Выявление  «слабых  мест» в Системе Продаж  компании.

Разработку «заточенной» под ситуацию в компании и задачи  компании тренинговой программы обучения  подразделений  продаж (обычно обучаются и  руководители компании и специалисты службы маркетинга, нередко   - логисты,  конструкторы, технологи, специалисты сервисных подразделений).

Проведение  насыщенного  тренинга  для  подразделений  продаж  и  смежных  подразделений и специалистов, проведение   посттренинговой работы по внедрению изученного и отработке дополнительных навыков работы.

Оказание консультативной помощи службам маркетинга и персонала, а так же иным подразделениям по повышению эффективности работы.
Выработка руководству компании  комплексных рекомендаций   по поводу дальнейшего повышения эффективности   Системы Продаж.
Энергичное проведение изменений в компании.  

Такая методика работы всегда гарантированно позволяет добиваться нужных результатов работы.

Но на пути такой работы придётся умело обходить и «подводные камни»: непонимание, неготовность и даже не желание части персонала участвовать в изменениях  и  меня  себя самих, не желание уходить  из «личной зоны комфорта»,  желание  «продолжать кататься по старой колее»;  желание находить «виновных» и некоторые другие. Часть нужных изменений, кроме  того, связаны с определёнными материальными затратами  (инвестициями в  изменения), которые  не  всегда легко  находить.   

Но тем не менее, всегда осилит путь идущий в верном  направлении!

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
СТАТЬИ
Как стать Коучем с нуля – что нужно знать

Коучинг — это профессия будущего, объединяющая психологию, коммуникацию и развитие личности. Сегодня коучи помогают людям и компаниям достигать целей, раскрывать потенциал и строить стратегии успеха. Востребованность специалистов по наставничеству растёт с каждым годом.

Как стать Консультантом с нуля – что нужно знать

Профессия консультанта сегодня востребована как никогда. Компании ищут специалистов, способных анализировать бизнес-процессы, находить узкие места и предлагать решения, повышающие прибыль и эффективность. Консалтинг открывает широкие перспективы карьерного и финансового роста.

Как стать Специалистом по внутрикорпоративному обучению с нуля – что нужно знать

Современные компании осознают: успех бизнеса напрямую зависит от знаний и умений сотрудников. Поэтому специалисты по внутрикорпоративному обучению стали незаменимыми. Они развивают персонал, формируют корпоративную культуру и помогают бизнесу расти изнутри.

Как стать Бизнес-тренером с нуля – что нужно знать

Профессия бизнес-тренера становится всё более востребованной: компании осознают, что успех сотрудников напрямую связан с обучением и развитием. Бизнес-тренеры помогают людям расти, осваивать навыки и добиваться результатов, превращая знания в прибыль.

Как стать Специалистом по экономической безопасности с нуля – что нужно знать

Экономическая безопасность — ключ к защите бизнеса от финансовых и репутационных рисков. Специалист в этой области играет важную роль в устойчивом развитии компании. Востребованность профессии растёт, а перспективы — широкие.

Как стать Специалистом по управлению дебиторской задолженностью с нуля – что нужно знать

Управление дебиторской задолженностью — востребованная сфера, влияющая на финансовую стабильность компаний. Специалисты в этой области востребованы на рынке труда. Их работа — контролировать, анализировать и минимизировать риски задолженности, обеспечивая рост бизнеса и стабильность финансов.

Как стать Внутренним аудитором с нуля – что нужно знать

Внутренний аудит — ключ к прозрачности и эффективности бизнеса. Профессия востребована, так как помогает выявлять риски и повышать управленческую эффективность. Узнайте, как начать карьеру в системе внутреннего контроля и аудита.