Смотрим на Систему Продаж по-новому!

Поделиться: 

Сегодня мало кто сомневается, что Система Продаж  Компании - это  «самый важный её конструктивный элемент», как говорят строители. Справедливость этого утверждения мало кто из думающих руководителей  оспаривает: можно иметь отличные идеи для развития, классные товары и услуги, супер - современное производственное  оборудование,  отлично подобранный, мотивированный  и сплочённый  персонал, налаженные   многими годами  каналы  сбыта, большой пул «стабильных клиентов» и  …    с каждым месяцем фиксировать снижение продаж. Порой - поначалу незначительное, нередко - уже сегодня или вчера существенное!  Или же можно и вовсе резко  «оказаться на дне», как писал в своё время  А.М. Горький.

И уж точно во время всякого «затяжного» экономического кризиса  неумолимо действует принцип: активно и умно меняйся, или умирай на рынке!

Система Продаж Компании охватывает большую область её  «организма»:  отделы продаж, внешнюю сеть сбыта, коммерческую логистику, маркетинг и рекламу, PR -   работу, технику работы с клиентами внутри  компании, систему управления   персоналом, корпоративную среду  компании. И если даже один  их этих элементов  работает мало  эффективно и не адаптивно складывающейся  ситуации, то продажи начинают падать (даже если спрос и платёжеспособность на рынке работы  компании пока не падает!). А  если плохо  настроены  сразу несколько элементов  Системы Продаж, да  еще и  рынок  сужается… 

То рано или поздно  приходится  ждать беды  для  компании, если  ничего энергично и разумно не предпринимать!   
Любой разумный руководитель самостоятельно или с помощью консультантов сегодня обязательно должен провести ревизию имеющейся Системы Продаж Компании.  

Она (ревизия) включает в себя:

Беспристрастное изучение ситуации  с продажами в компании и на рынке  её работы.
Выявление  «слабых  мест» в Системе Продаж  компании.

Разработку «заточенной» под ситуацию в компании и задачи  компании тренинговой программы обучения  подразделений  продаж (обычно обучаются и  руководители компании и специалисты службы маркетинга, нередко   - логисты,  конструкторы, технологи, специалисты сервисных подразделений).

Проведение  насыщенного  тренинга  для  подразделений  продаж  и  смежных  подразделений и специалистов, проведение   посттренинговой работы по внедрению изученного и отработке дополнительных навыков работы.

Оказание консультативной помощи службам маркетинга и персонала, а так же иным подразделениям по повышению эффективности работы.
Выработка руководству компании  комплексных рекомендаций   по поводу дальнейшего повышения эффективности   Системы Продаж.
Энергичное проведение изменений в компании.  

Такая методика работы всегда гарантированно позволяет добиваться нужных результатов работы.

Но на пути такой работы придётся умело обходить и «подводные камни»: непонимание, неготовность и даже не желание части персонала участвовать в изменениях  и  меня  себя самих, не желание уходить  из «личной зоны комфорта»,  желание  «продолжать кататься по старой колее»;  желание находить «виновных» и некоторые другие. Часть нужных изменений, кроме  того, связаны с определёнными материальными затратами  (инвестициями в  изменения), которые  не  всегда легко  находить.   

Но тем не менее, всегда осилит путь идущий в верном  направлении!

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
СТАТЬИ
Как стать Специалистом по работе во ФГИС Сатурн с нуля – что нужно знать

Специалист по работе во ФГИС Сатурн востребован в сфере ветеринарного контроля и учета продукции животного происхождения. Он обеспечивает корректное ведение данных, контроль поставок и соблюдение законодательства, открывая перспективы карьерного роста.

Как стать Специалистом по работе во ФГИС Меркурий с нуля – что нужно знать

Стать специалистом по работе во ФГИС Меркурий с нуля – актуальная задача для профессионалов электронной ветеринарной сертификации. Работа востребована, открывает карьерные возможности и обеспечивает участие в контроле качества продукции.

Как стать Специалистом в области ветеринарии с нуля – что нужно знать

Специалист в области ветеринарии востребован в клиниках, фермерских хозяйствах и лабораториях. Он обеспечивает здоровье животных, проводит профилактику заболеваний и ветеринарно-санитарную экспертизу. Профессия открывает возможности карьерного роста и стабильный доход.

Как стать Экономистом бюджетной сферы с нуля – что нужно знать

Экономист бюджетной сферы востребован в государственных учреждениях и финансах: он анализирует бюджеты, контролирует расходы и планирует финансовые потоки. Профессия обеспечивает стабильный доход и перспективу карьерного роста в государственном секторе.

Как стать Специалистом банковского дела с нуля – что нужно знать

Специалист банковского дела востребован в финансовой сфере: он управляет счетами, кредитами, инвестициями и рисками. Профессия обеспечивает стабильный доход и перспективу карьерного роста в банках, инвестиционных и финансовых компаниях.

Как стать Руководителем учебного центра с нуля – что нужно знать

Руководитель учебного центра — это человек, от которого зависит успех всей образовательной организации. Управление учебным центром требует стратегического мышления, лидерства и умения соединять педагогические и бизнес-задачи. Профессия востребована и даёт большие возможности роста.

Как стать Разработчиком курсов с нуля – что нужно знать

Разработка образовательных курсов — динамично развивающееся направление, объединяющее педагогику, технологии и креатив. Разработчики курсов востребованы в онлайн-школах, университетах и корпорациях. Эта профессия подойдёт тем, кто хочет создавать обучение, которое действительно работает.