Смотрим на Систему Продаж по-новому!

Поделиться: 

Сегодня мало кто сомневается, что Система Продаж  Компании - это  «самый важный её конструктивный элемент», как говорят строители. Справедливость этого утверждения мало кто из думающих руководителей  оспаривает: можно иметь отличные идеи для развития, классные товары и услуги, супер - современное производственное  оборудование,  отлично подобранный, мотивированный  и сплочённый  персонал, налаженные   многими годами  каналы  сбыта, большой пул «стабильных клиентов» и  …    с каждым месяцем фиксировать снижение продаж. Порой - поначалу незначительное, нередко - уже сегодня или вчера существенное!  Или же можно и вовсе резко  «оказаться на дне», как писал в своё время  А.М. Горький.

И уж точно во время всякого «затяжного» экономического кризиса  неумолимо действует принцип: активно и умно меняйся, или умирай на рынке!

Система Продаж Компании охватывает большую область её  «организма»:  отделы продаж, внешнюю сеть сбыта, коммерческую логистику, маркетинг и рекламу, PR -   работу, технику работы с клиентами внутри  компании, систему управления   персоналом, корпоративную среду  компании. И если даже один  их этих элементов  работает мало  эффективно и не адаптивно складывающейся  ситуации, то продажи начинают падать (даже если спрос и платёжеспособность на рынке работы  компании пока не падает!). А  если плохо  настроены  сразу несколько элементов  Системы Продаж, да  еще и  рынок  сужается… 

То рано или поздно  приходится  ждать беды  для  компании, если  ничего энергично и разумно не предпринимать!   
Любой разумный руководитель самостоятельно или с помощью консультантов сегодня обязательно должен провести ревизию имеющейся Системы Продаж Компании.  

Она (ревизия) включает в себя:

Беспристрастное изучение ситуации  с продажами в компании и на рынке  её работы.
Выявление  «слабых  мест» в Системе Продаж  компании.

Разработку «заточенной» под ситуацию в компании и задачи  компании тренинговой программы обучения  подразделений  продаж (обычно обучаются и  руководители компании и специалисты службы маркетинга, нередко   - логисты,  конструкторы, технологи, специалисты сервисных подразделений).

Проведение  насыщенного  тренинга  для  подразделений  продаж  и  смежных  подразделений и специалистов, проведение   посттренинговой работы по внедрению изученного и отработке дополнительных навыков работы.

Оказание консультативной помощи службам маркетинга и персонала, а так же иным подразделениям по повышению эффективности работы.
Выработка руководству компании  комплексных рекомендаций   по поводу дальнейшего повышения эффективности   Системы Продаж.
Энергичное проведение изменений в компании.  

Такая методика работы всегда гарантированно позволяет добиваться нужных результатов работы.

Но на пути такой работы придётся умело обходить и «подводные камни»: непонимание, неготовность и даже не желание части персонала участвовать в изменениях  и  меня  себя самих, не желание уходить  из «личной зоны комфорта»,  желание  «продолжать кататься по старой колее»;  желание находить «виновных» и некоторые другие. Часть нужных изменений, кроме  того, связаны с определёнными материальными затратами  (инвестициями в  изменения), которые  не  всегда легко  находить.   

Но тем не менее, всегда осилит путь идущий в верном  направлении!

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Профессия Психотерапевт – что делает, как им стать, зарплата

Повышенный стресс и нервное напряжение явление нередкое, но однозначно имеющее негативный эффект. В связи с ними человек может столкнуться с развитием различных психосоматических и даже психических заболеваний. Профилактикой и лечением этих явлений занимается такой специалист как психотерапевт...

Профессия Кладовщик – что делает, как им стать, зарплата

Любая продукция должна где-то храниться до момента отбытия покупателю или на стеллажи магазинов. Подобным местом являются склады, где товар размещается, хранится и откуда он впоследствии отправляется далее по логистической цепочке. Устроенно данное хозяйство достаточно сложно, его отлаженная...

Профессия Парикмахер – что делает, как им стать, зарплата

Длина волос, их укладка, окраска и другие элементы причёски очень важны в образе человека. Самостоятельно заниматься собственной стрижкой задача нетривиальная, да и результат будет сомнительным. По этой причине большинство доверяется в этом деле профессионалам, коими являются парикмахеры.

Профессия Учитель математики – что делает, как им стать, зарплата

В числе основных школьных предметов находится математика, изучение которой является обязательным и необходимым. Знания из этой точной науки по-настоящему полезны для интеллектуального развития школьников и получения навыков логического мышления. Преподают эту и некоторые с ней связанные...

Профессия Учитель русского языка и литературы – что делает, как им стать, зарплата

На различных уровнях нашей образовательной системы необходимы те, кто дают учащимся знания по основному государственному языку. Без этого фундамента впоследствии не получить и более серьёзной подготовки, возникнут сложности с устным и письменным обучением, а также просто общением. Дают такие...

Профессия Декоратор – что делает, как им стать, зарплата

Желание жить и работать в красиво оформленном пространстве присуще большинству. Но лишь некоторые сделали это своей профессией, занимаясь украшением жилых помещений, офисов, стендов, бизнес-центров и других площадок. Такие специалисты называются декораторами, и они непосредственно занимаются тем...

Профессия Менеджер по туризму – что делает, как им стать, зарплата

Путешествия один из лучших видов отдыха, позволяющий сменить обстановку и набраться новых впечатлений. Однако их грамотная организация, это тоже своего рода труд. По этой причине люди предпочитают обращаться за помощью в этом вопросе к специалистам, которыми являются менеджеры по туризму.