Специалист или эксперт? Установит независимая оценка квалификации!

Поделиться: 

С 1 июля 2016 г. в силу вступили профессиональные стандарты в сфере закупок. Для определения соответствия специалистов их требованиям разработана методика независимой оценки квалификации.

С 1 июля 2016 г. вступили в силу принятые в мае 2015 г. поправки к Трудовому кодексу РФ, делающие обязательным для работодателей применение профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

Данные стандарты, утвержденные Приказом Минтруда РФ № 625н от 10.09.2015 «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» и Приказом Минтруда РФ № 626н от 10.09. 2015 утвержден профессиональный стандарт «Эксперт по закупкам»), закрепили требования в отношении образования, стажа и функциональных навыков сотрудников, занятых в сфере закупок.

Несмотря на то, что профессиональные стандарты вступили в силу, в Единый тарифно-квалификационный справочник до сих пор не включена должность «специалист в сфере закупок», поэтому в соответствии с Федеральным законом № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» задействованные в сфере закупок специалисты выполняют данный функционал в рамках совмещения с основным видом деятельности.

В содержательной части дополнительного соглашения к трудовому договору о возложении соответствующих функциональных обязанностей работодатель обязан отразить требования к кандидату, в т.ч. требования к знаниям и навыкам (ЕКС), а также функциональные обязанности, указанные в квалификационных уровнях профстандартов.  

Отсутствие дополнительного соглашения освобождает данного сотрудника от ответственности в сфере закупок, а за допущенные нарушения несет руководитель организации.

Чтобы возложить на сотрудника обязанности в сфере закупок, работодатель обязан проверить его соответствия требованиям, предъявляемым профстандартами в отношении образования, стажа и наличия функциональных навыков. Сделать это возможно посредством   независимой оценки квалификации. 

Опыт, накопленный экспертами Института закупок за время работы на рынке госзаказа, позволил разработать авторскую методику такой оценки.

Независимая оценка квалификации (квалификационное мероприятие) предусматривает две составляющие:

•  квалификационный срез - прохождение тестирования и выполнения практических заданий;

•  проверку документов, подтверждающих уровень образования и наличие практического опыта работы в сфере закупок, на соответствие законодательству РФ.

Квалификационный срез имеет несколько конфигураций: выделяется 5 профилей (общий,  уполномоченный орган субъекта (муниципальное образование),  контрольный орган,  закупки в строительстве,  закупки в здравоохранении), в каждом из которых 4 уровня должностных полномочий (специалист, руководитель структурного подразделения, начальник ведомства, преподаватель-эксперт). 

Уровни должностных полномочий Квалификационного среза определённым образом соответствуют квалификационным уровням стандартов "Специалист в сфере закупок" и "Эксперт в сфере закупок".

В результате независимой оценки квалификации соискатель получает свидетельство о профессиональном соответствии квалификационным уровням профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» или «Эксперт в сфере закупок», а также будет включен в реестр независимой оценки квалификации НОУ ДПО «Институт закупок» ( реестр профессионального соответствия).

СТАТЬИ
Как стать Менеджером розничных продаж с нуля – что нужно знать

Менеджер розничной торговли — ключевая профессия в торговой сети, от которой зависит выручка и лояльность покупателей. Специалисты по розничной торговле востребованы в крупных ритейл сетях и локальных магазинах. Карьерный рост возможен от продавца консультанта до руководителя отдела продаж.

Как стать Менеджером по работе с претензиями с нуля – что нужно знать

Менеджер по работе с претензиями — специалист, который помогает компаниям сохранять лояльность клиентов даже в сложных ситуациях. Востребованность профессии растёт, ведь клиентоориентированность становится конкурентным преимуществом. Это стабильная работа с возможностью карьерного роста.

Как стать Менеджером по продажам B2B с нуля – что нужно знать

Продажи в сегменте B2B — это динамичная и перспективная сфера, где ценятся стратегическое мышление и умение договариваться. Профессия востребована, а специалисты по B2B-продажам имеют все шансы на быстрый рост, высокий доход и карьерное развитие в крупных компаниях.

Как стать Менеджером по корпоративным продажам с нуля – что нужно знать

Менеджер по корпоративным продажам — это не просто продавец, а стратег и переговорщик, от которого зависит успех крупных сделок. Спрос на таких специалистов стабильно высок, ведь бизнес всегда нуждается в тех, кто умеет выстраивать отношения с корпоративными клиентами и обеспечивать устойчивую...

Как стать Специалистом по дебиторской задолженности с нуля – что нужно знать

Профессия менеджера по дебиторской задолженности сегодня актуальна как никогда. Этот специалист играет важную роль в финансовой устойчивости компании. Востребованность растёт, а карьерный рост возможен от начальных позиций до руководящих ролей.

Как стать Коммерческим директором с нуля – что нужно знать

Коммерческий директор — ключевая фигура в развитии бизнеса. Эта профессия подходит тем, кто хочет влиять на рост компании, управлять доходами и строить стратегию. Спрос на таких специалистов стабильно высок, а карьерные перспективы впечатляют.

Как стать Телемаркетологом с нуля – что нужно знать

Телемаркетинг — динамичная сфера, в которой можно построить успешную карьеру даже без опыта. Специалисты по продаже товаров и услуг по телефону востребованы в компаниях любого масштаба, а навык грамотных переговоров открывает широкие перспективы роста.