Специалист или эксперт? Установит независимая оценка квалификации!

Поделиться: 

С 1 июля 2016 г. в силу вступили профессиональные стандарты в сфере закупок. Для определения соответствия специалистов их требованиям разработана методика независимой оценки квалификации.

С 1 июля 2016 г. вступили в силу принятые в мае 2015 г. поправки к Трудовому кодексу РФ, делающие обязательным для работодателей применение профессиональных стандартов «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».

Данные стандарты, утвержденные Приказом Минтруда РФ № 625н от 10.09.2015 «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» и Приказом Минтруда РФ № 626н от 10.09. 2015 утвержден профессиональный стандарт «Эксперт по закупкам»), закрепили требования в отношении образования, стажа и функциональных навыков сотрудников, занятых в сфере закупок.

Несмотря на то, что профессиональные стандарты вступили в силу, в Единый тарифно-квалификационный справочник до сих пор не включена должность «специалист в сфере закупок», поэтому в соответствии с Федеральным законом № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» задействованные в сфере закупок специалисты выполняют данный функционал в рамках совмещения с основным видом деятельности.

В содержательной части дополнительного соглашения к трудовому договору о возложении соответствующих функциональных обязанностей работодатель обязан отразить требования к кандидату, в т.ч. требования к знаниям и навыкам (ЕКС), а также функциональные обязанности, указанные в квалификационных уровнях профстандартов.  

Отсутствие дополнительного соглашения освобождает данного сотрудника от ответственности в сфере закупок, а за допущенные нарушения несет руководитель организации.

Чтобы возложить на сотрудника обязанности в сфере закупок, работодатель обязан проверить его соответствия требованиям, предъявляемым профстандартами в отношении образования, стажа и наличия функциональных навыков. Сделать это возможно посредством   независимой оценки квалификации. 

Опыт, накопленный экспертами Института закупок за время работы на рынке госзаказа, позволил разработать авторскую методику такой оценки.

Независимая оценка квалификации (квалификационное мероприятие) предусматривает две составляющие:

•  квалификационный срез - прохождение тестирования и выполнения практических заданий;

•  проверку документов, подтверждающих уровень образования и наличие практического опыта работы в сфере закупок, на соответствие законодательству РФ.

Квалификационный срез имеет несколько конфигураций: выделяется 5 профилей (общий,  уполномоченный орган субъекта (муниципальное образование),  контрольный орган,  закупки в строительстве,  закупки в здравоохранении), в каждом из которых 4 уровня должностных полномочий (специалист, руководитель структурного подразделения, начальник ведомства, преподаватель-эксперт). 

Уровни должностных полномочий Квалификационного среза определённым образом соответствуют квалификационным уровням стандартов "Специалист в сфере закупок" и "Эксперт в сфере закупок".

В результате независимой оценки квалификации соискатель получает свидетельство о профессиональном соответствии квалификационным уровням профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» или «Эксперт в сфере закупок», а также будет включен в реестр независимой оценки квалификации НОУ ДПО «Институт закупок» ( реестр профессионального соответствия).

СТАТЬИ
Как стать Бухгалтером некоммерческой организации с нуля – что нужно знать

Работа бухгалтера в некоммерческой организации требует особой подготовки — здесь важно не только соблюдать законы, но и понимать специфику целевого финансирования. Это профессия с социальной значимостью и высоким уровнем ответственности. Спрос на таких специалистов растёт вместе с числом фондов...

Как стать Бухгалтером малого предприятия с нуля – что нужно знать

Бухгалтер малого бизнеса — ключевой специалист, от которого зависит финансовая устойчивость компании. В условиях ограниченных ресурсов именно он обеспечивает порядок в расчётах, помогает оптимизировать налоги и избежать штрафов. Профессия остаётся востребованной, особенно среди ИП и небольших...

Как стать Бухгалтером в государственном секторе с нуля – что нужно знать

Бухгалтерский учет в госсекторе — это не просто цифры, а контроль за использованием бюджетных средств. Профессия востребована в бюджетных организациях, отличается стабильностью и возможностью карьерного роста вплоть до главного бухгалтера или экономиста.

Как стать Бухгалтером бюджетного учреждения с нуля – что нужно знать

Профессия бухгалтера бюджетного учреждения остаётся одной из самых стабильных и востребованных в сфере государственного сектора. Работа требует внимательности, ответственности и глубоких знаний в специфике учета. При этом грамотный специалист может вырасти до главного бухгалтера или даже занять...

Как стать Руководителем колл-центра с нуля – что нужно знать

Работа руководителя колл-центра — это не просто организация звонков, а управление всей системой клиентского сервиса. Профессия востребована, так как качество обслуживания всё чаще становится конкурентным преимуществом. Специалист в этой сфере может построить карьеру от супервайзера до директора...

Как стать Менеджером по продажам по телефону с нуля – что нужно знать

Менеджеры по продажам по телефону — незаменимые специалисты для бизнеса, особенно в условиях удаленного обслуживания клиентов. Спрос на таких профессионалов стабильно высокий, а возможности карьерного роста — впечатляющие: от специалиста до руководителя отдела.

Менеджер клиентского сервиса — специалист по работе с клиентами, отвечающий за повышение сервиса и клиентоориентированность в компании. Востребованность позиции растёт, а грамотный подход к обслуживанию открывает перспективы роста: от координатора до руководителя сервиса.