Стандарты аудита. Глобализация наступает

Поделиться: 
Стандарты аудита – это правила и принципы, которыми пользуются в работе все аудиторы. В России в 2002 году были приняты федеральные стандарты аудита. 
 
Хоть они и основывались на международных образцах, имели существенные отличия. Это не позволяло нашим фирмам и специалистам достойно конкурировать на рынке услуг.

Многие профессионалы до 2012 года вовсе вынуждены были довольствоваться международными правилами на английском языке. Это ничуть не помогало разобраться в общепризнанных принципах аудита и начать активно их применять.   

 
Свершилось. В конце октября 2013 Госдума одобрила законопроект о системе стандартов аудита. По нему предполагается привести российские нормы и правила в соответствие с международными.

Многие бухгалтеры восприняли этот факт с радостью. Потому что это позволит:

  • Унифицировать российскую практику
  • Честно конкурировать отечественным и международным аудиторским компаниям
  • Увеличить доверие к российским специалистам и их заключениям
  • Повысить деловую репутацию

Однако существует и ряд сложностей.

  • Российская экономика весьма специфична и её особенности должны учитываться в работе аудиторов
  • Российские и международные стандарты аудита (МСА) порой явно противоречат друг другу
  • Многие понятия МСА вовсе отсутствуют в отечественной практике

Все эти вопросы разъясняют на курсах по аудиту. Специалисты с богатым опытом на подобных тренингах по внутрифирменным стандартам аудита помогают:

  • Разобраться во взаимоотношениях специалиста и клиента
  • Уточнить правильность и профессиональность составления документов
  • Понять основные законы подготовки аудиторских проверок

И многое другое.

МСА – это неизбежность для российской практики. И чем скорее они придут в каждую компанию, тем эффективнее начнет развиваться бизнес.

СТАТЬИ
Как стать Франчайзером с нуля – что нужно знать

Франчайзинг — один из самых эффективных способов масштабировать бизнес и выходить на новые рынки с минимальными рисками. Востребованность специалистов по франчайзингу, а также профессионалов, занимающихся созданием, продажей и сопровождением франшиз, стабильно растёт. Эта сфера предоставляет...

Как стать Трейд-маркетологом с нуля – что нужно знать

Профессия трейд-маркетолога сегодня на пике востребованности. Компании нуждаются в специалистах, способных продвигать продукцию на уровне торговых точек и взаимодействовать с каналами сбыта. Это перспективное направление с широкими возможностями роста и карьерного развития.

Как стать Специалистом по тактическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Тактический маркетинг — это реализация стратегии в действии. Специалист по тактическому маркетингу отвечает за внедрение маркетинговых решений, их адаптацию под реальные условия рынка и достижение быстрых результатов. Востребованная и перспективная профессия.

Как стать Специалистом по стратегическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Стратегический маркетолог — настоящая опора бизнеса, определяющая долгосрочное развитие компании. Менеджер стратегического маркетинга с нуля погружается в анализ рынка, позиционирование бренда и планирование кампаний. Востребованный специалист, карьерный рост которого ведёт к управлению отделом...

Как стать Специалистом по программам лояльности – что нужно знать

Специалист по программам лояльности — востребованная профессия в сфере привлечения и удержания клиентов. Работа включает разработку и внедрение бренд-акций, скидок и бонусов, которые помогают вернуть ушедших клиентов и увеличить доход компании. Перспективы роста высоки благодаря развитию...

Как стать Специалистом по маркетинговым исследованиям с нуля – что нужно знать

Специалист по маркетинговым исследованиям (маркетинговый анализ рынка товаров и услуг) помогает компаниям принимать обоснованные решения на основе данных. Эта профессия востребована, открывает карьеру в аналитике, стратегии и консалтинге.

Как стать Специалистом по маркетинговым услугам с нуля – что нужно знать

Специалист по маркетинговым услугам помогает компаниям продвигать нематериальные предложения—консультации, сервис, развлечения. Профессия востребована, открывает перспективы роста, а навыки маркетолога услуг позволяют влиять на доверие клиентов и прибыль.