Статьи бухгалтерского учета: затраты и расходы. В чем отличия?

Поделиться: 

Что такое бухгалтерский учет по сути? Это информация (достоверная) об имуществе и финансах того или иного предприятия. А статьи бухгалтерского учета – неотъемлемая часть каждого отчетного документа.

Вопросы у начинающих бухгалтеров часто связаны с двумя понятиями: РАСХОДЫ и ЗАТРАТЫ. Человеку, далекому от финансового учета, и вовсе кажется, что эти определения идентичны. Это не так.

Расходы – это уменьшение (снижение) показателей экономических выгод. Иными словами, это и отток активов, и уменьшение капитала, и увеличение обязательств.

Основные статьи расходов в бухгалтерском учете, как правило, это:

  • Предоставление активов в аренду
  • Предоставление прав на патенты и изобретения
  • Долевое участие в уставных капиталах иных компаний
  • Неустойки, пени, штрафы
  • Возмещение убытков
  • Дебиторская задолженность
  • Разницы в курсах и некоторые другие позиции

 Статьи затрат – бухгалтерский учет четко характеризует и их. Это:

  • Затраты материальные
  • На оплату труда сотрудников
  • Отчисления на социальные и иные нужды
  • Амортизационные затраты

Так в чем же различие этих двух понятий? Расходы всегда оказывают существенное (либо опосредованное) влияние на прибыль компании. А вот затраты – это лишь уменьшение одних активов, с условием, что другие активы вырастут на ту же величину.

Каждому бухгалтеру нужно более подробно узнать о затратах и расходах, что необходимо на практике, в ежедневной работе. Это легко сделать на курсах бухгалтеров. И особенно актуален данный вопрос сейчас, когда страна активно переходит на МСФО. Разъяснения необходимы по многим позициям.

Да и статьи нового ФЗ 402 о бухгалтерском учете подлежат детальному рассмотрению.

СТАТЬИ
Как стать Руководителем проектов с нуля – что нужно знать

В бизнесе различные инициативы запускаются в формате проектов, контролируют их реализацию специальные менеджеры. Однако у этой профессии есть и следующий этап, это руководитель программы/проектов/портфеля. Он осуществляет общий контроль над исполнением сразу нескольких инициатив.

Как стать Директором по логистике с нуля – что нужно знать

Перемещение и хранение товаров/ресурсов компании, важная составляющая её функционирования. Причём настолько, что выделено в отдельное направление – логистику. В зависимости от масштаба организации, за это может отвечать от одного сотрудника до целого отдела или даже нескольких. В последних двух...

Как стать Менеджером продаж с нуля – что нужно знать

Диапазон профессиональных обязанностей менеджера по продажам достаточно широк. Конечно, многое зависит от направления деятельности организации, в которой он занят. В целом же это продажи и всё с ними связанное. Такой сотрудник в компании может заниматься непосредственным сбытом и его...

Как стать Менеджером проекта с нуля – что нужно знать

Абсолютно каждое начинание в компании требует назначения ответственного за его реализацию лица. Сейчас подобная практика выделилась в отдельную профессию, получившую название менеджера проекта. Такие специалисты относительно недавно появились на рынке труда, но уже стали достаточно востребованы...

Как стать Менеджером по логистике с нуля – что нужно знать

Нормальное движение грузов и товаров, один из факторов успешного функционирования организации. Наиболее полно занимается этим вопросом и всем с ним связанным менеджер по логистике. При этом услуги таких специалистов сейчас реально нужны бизнесу.

Как стать Директором по маркетингу с нуля – что нужно знать

Цель предпринимательской деятельности, получение прибыли. Обеспечивается это продажей товаров/услуг, которые соответственно нужно предложить на рынке. Занимается этим отдел маркетинга, а руководит им и отвечает за смежные вопросы директор данного направления.

Как стать HR / менеджером по персоналу с нуля – что нужно знать

Сейчас только представители малого бизнеса могут не уделять особого внимания кадрам. Но уже в любой крупной или активно развивающейся компании не обойтись без менеджеров по персоналу. Такие специалисты не просто занимаются делопроизводством и поиском работников, но и во многом отвечают за...