Статьи бухгалтерского учета: затраты и расходы. В чем отличия?

Поделиться: 

Что такое бухгалтерский учет по сути? Это информация (достоверная) об имуществе и финансах того или иного предприятия. А статьи бухгалтерского учета – неотъемлемая часть каждого отчетного документа.

Вопросы у начинающих бухгалтеров часто связаны с двумя понятиями: РАСХОДЫ и ЗАТРАТЫ. Человеку, далекому от финансового учета, и вовсе кажется, что эти определения идентичны. Это не так.

Расходы – это уменьшение (снижение) показателей экономических выгод. Иными словами, это и отток активов, и уменьшение капитала, и увеличение обязательств.

Основные статьи расходов в бухгалтерском учете, как правило, это:

  • Предоставление активов в аренду
  • Предоставление прав на патенты и изобретения
  • Долевое участие в уставных капиталах иных компаний
  • Неустойки, пени, штрафы
  • Возмещение убытков
  • Дебиторская задолженность
  • Разницы в курсах и некоторые другие позиции

 Статьи затрат – бухгалтерский учет четко характеризует и их. Это:

  • Затраты материальные
  • На оплату труда сотрудников
  • Отчисления на социальные и иные нужды
  • Амортизационные затраты

Так в чем же различие этих двух понятий? Расходы всегда оказывают существенное (либо опосредованное) влияние на прибыль компании. А вот затраты – это лишь уменьшение одних активов, с условием, что другие активы вырастут на ту же величину.

Каждому бухгалтеру нужно более подробно узнать о затратах и расходах, что необходимо на практике, в ежедневной работе. Это легко сделать на курсах бухгалтеров. И особенно актуален данный вопрос сейчас, когда страна активно переходит на МСФО. Разъяснения необходимы по многим позициям.

Да и статьи нового ФЗ 402 о бухгалтерском учете подлежат детальному рассмотрению.

СТАТЬИ
Как стать Операционным директором / руководителем с нуля – что нужно знать

Операционный директор — ключевая фигура в любой компании, отвечающая за управление повседневной деятельностью и оптимизацию рабочих процессов. В условиях современного бизнеса эта профессия востребована как никогда, ведь эффективное управление операциями напрямую влияет на успех компании....

Как стать Антикризисным менеджером / управляющим с нуля – что нужно знать

Антикризисный менеджмент — ключевое направление в управлении компаниями в нестабильных условиях. Кризис-менеджер помогает восстановить финансовую устойчивость и наладить процессы. Востребованность специалистов растёт в периоды экономических потрясений.

Как стать Директором по корпоративному управлению с нуля – что нужно знать

Директор по корпоративному управлению – ключевая фигура в управлении организацией. Эта профессия востребована и актуальна, поскольку с каждым годом растёт потребность в эффективном и прозрачном управлении компаниями. В статье расскажем, как стать корпоративным менеджером с нуля, что нужно знать...

Как стать Медиатором с нуля – что нужно знать

Медиация — это востребованное направление, помогающее решать конфликты без суда. Профессия актуальна в бизнесе, образовании, семейных и трудовых спорах. Освоив её, можно построить стабильную карьеру с социально значимыми результатами.

Как стать Оценщиком с нуля – что нужно знать

Оценка стоимости недвижимости и бизнеса — востребованная профессия, требующая навыков анализа и экспертизы. Специалисты в области оценочной деятельности играют важную роль в сделках с недвижимостью, налогообложении и финансовом планировании. Профессия открывает широкие перспективы для...

Как стать Инновационным руководителем / менеджером с нуля – что нужно знать

Инновационный менеджмент — это сфера, где ключевым элементом является способность внедрять новые идеи и подходы в управление. В эпоху быстрого развития технологий и глобальных изменений, профессия инновационного руководителя становится все более востребованной. Такой специалист играет важную...

Как стать Юристом по банкротству с нуля – что нужно знать

Юрист по банкротству — одна из самых востребованных профессий в юридической сфере, особенно в условиях экономических кризисов. Специалисты, занимающиеся правовым регулированием банкротства, помогают решить вопросы ликвидации юридических лиц, реорганизации компаний, а также банкротства физических...