Теория налогообложения. Взгляд в историю

Поделиться: 

С чем только не сравнивали налоги: и с видом рабства, и с наивысшей мудростью, и с абсолютной свободой, и даже со смертью! А теория налогообложения – современная обширная наука – начала развиваться ещё в средневековье.

Сегодня в каждом ВУЗе, на каждом факультете, который хоть как-то соприкасается с финансами, основы теории налогообложения – главный предмет. И это оправдано. Потому что, как только появилось само государство, стали возникать и «зачатки» налогов. Куда же без них?

Теории налогов и налогообложения ученые делят на общие и частные. Рассмотрим основные. 

· Теория обмена. Возникла она в глубоком средневековье. И исходила из того, что любой налог – это плата гражданина государству за всевозможные общественные блага.

 · Атомистическая. Эта теория расцвела в эпоху Просвещения. Самые яркие её приверженцы – Вольтер и Монтескье. Философы развили предыдущие изыскания и определили налог как разумный результат договора между государством и его гражданином.

· Теория страховой премии. 19 век принес новые мысли и суждения в теорию и практику налогообложения. В этот период считалось, что за сохранность своего имущества люди обязаны отдавать в казну «страховую премию».

· Классическая. Она по сей день не потеряла своей актуальности. А создал эту теорию А. Смит. Налоги – основной доход казны, идут они на содержание руководящих органов.

· Век 20-й – это сразу несколько теорий о налогах: кейнсианская, монетаристическая и экономика предложений. Они во многом схожи. Все определяют налог как главный экономический регулятор и инструмент.

Теории налогообложения – тема очень интересная. И изучать её можно, посетив курсы налоги – не только полезное, но и занимательное занятие. 

Приходите на тренинги, знание истории – основа для будущего успеха!
 

 

СТАТЬИ
Как стать Директором по интернет-маркетингу с нуля – что нужно знать

Профессия директора по интернет-маркетингу — это путь к ключевой роли в цифровом бизнесе. Этот специалист управляет всей онлайн-стратегией компании: от рекламы до аналитики. Востребованность профессии растёт, ведь без digital-эксперта невозможен рост продаж, узнаваемости и вовлечённости бренда в...

Как стать Специалистом по ценообразованию с нуля – что нужно знать

Менеджер по ценообразованию — эксперт, от решений которого напрямую зависит прибыль компании. Он умеет устанавливать обоснованные цены, анализировать рынок и управлять стратегиями. Востребованность и перспективы в профессии — стабильно высокие.

Как стать Франчайзером с нуля – что нужно знать

Франчайзинг — один из самых эффективных способов масштабировать бизнес и выходить на новые рынки с минимальными рисками. Востребованность специалистов по франчайзингу, а также профессионалов, занимающихся созданием, продажей и сопровождением франшиз, стабильно растёт. Эта сфера предоставляет...

Как стать Трейд-маркетологом с нуля – что нужно знать

Профессия трейд-маркетолога сегодня на пике востребованности. Компании нуждаются в специалистах, способных продвигать продукцию на уровне торговых точек и взаимодействовать с каналами сбыта. Это перспективное направление с широкими возможностями роста и карьерного развития.

Как стать Специалистом по тактическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Тактический маркетинг — это реализация стратегии в действии. Специалист по тактическому маркетингу отвечает за внедрение маркетинговых решений, их адаптацию под реальные условия рынка и достижение быстрых результатов. Востребованная и перспективная профессия.

Как стать Специалистом по стратегическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Стратегический маркетолог — настоящая опора бизнеса, определяющая долгосрочное развитие компании. Менеджер стратегического маркетинга с нуля погружается в анализ рынка, позиционирование бренда и планирование кампаний. Востребованный специалист, карьерный рост которого ведёт к управлению отделом...

Как стать Специалистом по программам лояльности – что нужно знать

Специалист по программам лояльности — востребованная профессия в сфере привлечения и удержания клиентов. Работа включает разработку и внедрение бренд-акций, скидок и бонусов, которые помогают вернуть ушедших клиентов и увеличить доход компании. Перспективы роста высоки благодаря развитию...