Теория налогообложения. Взгляд в историю

Поделиться: 

С чем только не сравнивали налоги: и с видом рабства, и с наивысшей мудростью, и с абсолютной свободой, и даже со смертью! А теория налогообложения – современная обширная наука – начала развиваться ещё в средневековье.

Сегодня в каждом ВУЗе, на каждом факультете, который хоть как-то соприкасается с финансами, основы теории налогообложения – главный предмет. И это оправдано. Потому что, как только появилось само государство, стали возникать и «зачатки» налогов. Куда же без них?

Теории налогов и налогообложения ученые делят на общие и частные. Рассмотрим основные. 

· Теория обмена. Возникла она в глубоком средневековье. И исходила из того, что любой налог – это плата гражданина государству за всевозможные общественные блага.

 · Атомистическая. Эта теория расцвела в эпоху Просвещения. Самые яркие её приверженцы – Вольтер и Монтескье. Философы развили предыдущие изыскания и определили налог как разумный результат договора между государством и его гражданином.

· Теория страховой премии. 19 век принес новые мысли и суждения в теорию и практику налогообложения. В этот период считалось, что за сохранность своего имущества люди обязаны отдавать в казну «страховую премию».

· Классическая. Она по сей день не потеряла своей актуальности. А создал эту теорию А. Смит. Налоги – основной доход казны, идут они на содержание руководящих органов.

· Век 20-й – это сразу несколько теорий о налогах: кейнсианская, монетаристическая и экономика предложений. Они во многом схожи. Все определяют налог как главный экономический регулятор и инструмент.

Теории налогообложения – тема очень интересная. И изучать её можно, посетив курсы налоги – не только полезное, но и занимательное занятие. 

Приходите на тренинги, знание истории – основа для будущего успеха!
 

 

СТАТЬИ
Профессия Учитель / Педагог – что делает, как им стать, зарплата

Образование абсолютно необходимо сейчас, без него невозможно нормально жить в современном обществе. Оно играет важную роль в социализации и развитии человека, позволяя получить, как простые знания, так и освоить важные навыки.

Профессия Дефектолог – что делает, как им стать, зарплата

Психические и физические недостатки значительно осложняют социализацию и обучение для детей. Зачастую стандартная образовательная программа и педагоги в таких случаях просто не обладают должной компетенцией. Специалистами, которые помогают социально адаптироваться, учиться и развиваться таким...

Профессия Логопед – что делает, как им стать, зарплата

Хорошая дикция гарантирует понимание одного человека другим, делая произношение отчётливым, как в речи, так и при пении. Однако не все могут этим похвастаться, имея определённые проблемы данного спектра. Касаться они могут детей, взрослых и людей с проблемами физиологического, неврологического...

Профессия Редактор – что делает, как им стать, зарплата

Большая часть информации человеку поступает посредством текста. И здесь неважно идёт речь о книге, статье в газете/интернете, описании товара или чём-то подобном. Однако восприятие текста зачастую бывает осложнено неправильными речевыми оборотами, стилистическими или же грамматическими ошибками...

Профессия Копирайтер – что делает, как им стать, зарплата

Одна из основ продвижения, это текст. Неважно, читайте вы рекламную листовку/буклет, статью в блоге, просто описание товара/услуги или же просто смотрите видеоролик, там везде будет текст. Специалисты, пишущие подобные рекламные материалы, называются копирайтерами. Они работают согласно...

Профессия PR-менеджер – что делает, как им стать, зарплата

Для любой компании сейчас имеет большое значение репутация и её образ перед аудиторией. Подобные факторы напрямую влияют на бренд и главное его успешность на рынке. По этой причине их формирование не отдают на откуп случаю, а проводят грамотную работу с внешней средой для компании. Совокупность...

Профессия Менеджер по рекламе – что делает, как им стать, зарплата

В условиях рынка одним из ключевых факторов успеха является продвижение. Без него товар или услуга просто не будут продаваться даже при хорошем качестве и не слишком высокой конкуренции. Грамотное и главное эффективное продвижение продукта является сферой работы рекламных специалистов. На основе...