Учет и бюджетирование. Не путаемся в понятиях!

Поделиться: 
Рыночная экономика, новые теории и методы, меняющиеся экономические условия – всё это современная данность. Учет, бюджетирование – два понятия, которые не так давно «обосновались» в лексиконе бухгалтеров и управленцев.

 

Больше всего вопросов и профессиональных споров вызывают определения: «бюджетирование» и «управленческий учет».  

Всем ясно, что и то и другое необходимо. Экономическая ситуация требует. Вот только не все руководители, да и скромные труженики бухгалтерии понимают, в чем суть этих понятий.

Попробуем разобраться. Не случайно обучение бюджетированию уже давно на первых местах в списках популярных курсов. Специализированные тренинги в Новосибирске подробно раскрывают всю суть данного понятия.

  • Бюджетирование – это простая совокупность отчетов. Их составление, принятие и контроль исполнения. В любой организации, на предприятии, в крупной или мелкой компании может быть не один бюджет: финансовый или операционный.
  • Управленческий учет – более развернутое и широкое понятие. И оно, чаще всего, понимается, как разновидность учета бухгалтерского. Только имеет иные задачи, больше управленческого характера. Говоря проще, бюджетирование – часть в системе управленческого учета.

Получается следующая картина: управленческий учет – это комбинация, в которую входят:

  • Учет затрат
  • Калькулирование
  • Бюджетирование

 На основе этих данных и принимаются решения руководством.

Без четкого, грамотного учета финансов невозможно продуманное управление. Потому понятие управленческого учета всё чаще внедряется в российских компаниях.

Руководитель не имеет возможности досконально разбираться в документах и данных бухгалтерии. Поэтому ему  необходимы своеобразные «выжимки». С их помощью, на их основе и принимаются решения о планировании, разработке стратегий, улучшения и повышения эффективности контроля.

СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.