Учет и бюджетирование. Не путаемся в понятиях!

Поделиться: 
Рыночная экономика, новые теории и методы, меняющиеся экономические условия – всё это современная данность. Учет, бюджетирование – два понятия, которые не так давно «обосновались» в лексиконе бухгалтеров и управленцев.

 

Больше всего вопросов и профессиональных споров вызывают определения: «бюджетирование» и «управленческий учет».  

Всем ясно, что и то и другое необходимо. Экономическая ситуация требует. Вот только не все руководители, да и скромные труженики бухгалтерии понимают, в чем суть этих понятий.

Попробуем разобраться. Не случайно обучение бюджетированию уже давно на первых местах в списках популярных курсов. Специализированные тренинги в Новосибирске подробно раскрывают всю суть данного понятия.

  • Бюджетирование – это простая совокупность отчетов. Их составление, принятие и контроль исполнения. В любой организации, на предприятии, в крупной или мелкой компании может быть не один бюджет: финансовый или операционный.
  • Управленческий учет – более развернутое и широкое понятие. И оно, чаще всего, понимается, как разновидность учета бухгалтерского. Только имеет иные задачи, больше управленческого характера. Говоря проще, бюджетирование – часть в системе управленческого учета.

Получается следующая картина: управленческий учет – это комбинация, в которую входят:

  • Учет затрат
  • Калькулирование
  • Бюджетирование

 На основе этих данных и принимаются решения руководством.

Без четкого, грамотного учета финансов невозможно продуманное управление. Потому понятие управленческого учета всё чаще внедряется в российских компаниях.

Руководитель не имеет возможности досконально разбираться в документах и данных бухгалтерии. Поэтому ему  необходимы своеобразные «выжимки». С их помощью, на их основе и принимаются решения о планировании, разработке стратегий, улучшения и повышения эффективности контроля.

СТАТЬИ
Как стать Франчайзером с нуля – что нужно знать

Франчайзинг — один из самых эффективных способов масштабировать бизнес и выходить на новые рынки с минимальными рисками. Востребованность специалистов по франчайзингу, а также профессионалов, занимающихся созданием, продажей и сопровождением франшиз, стабильно растёт. Эта сфера предоставляет...

Как стать Трейд-маркетологом с нуля – что нужно знать

Профессия трейд-маркетолога сегодня на пике востребованности. Компании нуждаются в специалистах, способных продвигать продукцию на уровне торговых точек и взаимодействовать с каналами сбыта. Это перспективное направление с широкими возможностями роста и карьерного развития.

Как стать Специалистом по тактическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Тактический маркетинг — это реализация стратегии в действии. Специалист по тактическому маркетингу отвечает за внедрение маркетинговых решений, их адаптацию под реальные условия рынка и достижение быстрых результатов. Востребованная и перспективная профессия.

Как стать Специалистом по стратегическому маркетингу с нуля – что нужно знать

Стратегический маркетолог — настоящая опора бизнеса, определяющая долгосрочное развитие компании. Менеджер стратегического маркетинга с нуля погружается в анализ рынка, позиционирование бренда и планирование кампаний. Востребованный специалист, карьерный рост которого ведёт к управлению отделом...

Как стать Специалистом по программам лояльности – что нужно знать

Специалист по программам лояльности — востребованная профессия в сфере привлечения и удержания клиентов. Работа включает разработку и внедрение бренд-акций, скидок и бонусов, которые помогают вернуть ушедших клиентов и увеличить доход компании. Перспективы роста высоки благодаря развитию...

Как стать Специалистом по маркетинговым исследованиям с нуля – что нужно знать

Специалист по маркетинговым исследованиям (маркетинговый анализ рынка товаров и услуг) помогает компаниям принимать обоснованные решения на основе данных. Эта профессия востребована, открывает карьеру в аналитике, стратегии и консалтинге.

Как стать Специалистом по маркетинговым услугам с нуля – что нужно знать

Специалист по маркетинговым услугам помогает компаниям продвигать нематериальные предложения—консультации, сервис, развлечения. Профессия востребована, открывает перспективы роста, а навыки маркетолога услуг позволяют влиять на доверие клиентов и прибыль.