Управленческие отношения и их типы. Менеджмент в разрезе…

Поделиться: 

Всем известно, что менеджмент, по сути своей, – простое управление. Хотя слово «простое» в этом случае не совсем подходит. Организация, решения руководства, их типы – менеджмент удивительно многогранное понятие.

Чтобы разобраться в вопросе, нужно сначала понять, какие есть типы организаций в менеджменте. Здесь всё элементарно. Как и в жизни, в менеджменте людьми управляют либо «по официальной договоренности» (формальные организации), либо «по наитию» (организации неформальные).

И лидеры в этих случаях выполняют совершенно одинаковые функции. Но… Разными способами, с помощью разных методов и решений. Конечно, существует и более глубокое разделение типов организаций. Но суть остаётся прежней.  

Менеджмент и типы управления

Вот мы и подошли к типам управления. Здесь всё гораздо интереснее. Человек (люди), обличённые той или иной властью, управляют по-разному. Неважно, страной или торговой точкой.

  • Авторитарный тип управления – это требовательность, жёсткость (читай жестокость), строгий контроль, железная дисциплина. Эффективно? Вполне возможно, но, как говорится, избавь судьба от такого начальника!
  • Демократический тип – это свобода творчества, коллегиальность решений, сознательность каждого, поощрения. Казалось бы, мечта, а не руководство. Но управление такого типа не всегда достигает лучших результатов.
  • И, наконец, либеральный тип. В этом случае требовательность начальства снижается. А пассивность и отсутствие контроля растут. 

В действительности какой-то из типов управления трудно встретить в «чистом виде». Они соединяются, перемешиваются, сочетаются. Как и типы решений в менеджменте. Всё зависит от личности менеджера!

Мечтаете стать отменным руководителем? Записывайтесь на курсы по обучению менеджменту от компании «Харизма». Только лучшие тренеры, только полезные знания.

СТАТЬИ
Как стать Руководителем колл-центра с нуля – что нужно знать

Работа руководителя колл-центра — это не просто организация звонков, а управление всей системой клиентского сервиса. Профессия востребована, так как качество обслуживания всё чаще становится конкурентным преимуществом. Специалист в этой сфере может построить карьеру от супервайзера до директора...

Как стать Менеджером по продажам по телефону с нуля – что нужно знать

Менеджеры по продажам по телефону — незаменимые специалисты для бизнеса, особенно в условиях удаленного обслуживания клиентов. Спрос на таких профессионалов стабильно высокий, а возможности карьерного роста — впечатляющие: от специалиста до руководителя отдела.

Менеджер клиентского сервиса — специалист по работе с клиентами, отвечающий за повышение сервиса и клиентоориентированность в компании. Востребованность позиции растёт, а грамотный подход к обслуживанию открывает перспективы роста: от координатора до руководителя сервиса.

Как стать Менеджером розничных продаж с нуля – что нужно знать

Менеджер розничной торговли — ключевая профессия в торговой сети, от которой зависит выручка и лояльность покупателей. Специалисты по розничной торговле востребованы в крупных ритейл сетях и локальных магазинах. Карьерный рост возможен от продавца консультанта до руководителя отдела продаж.

Как стать Менеджером по работе с претензиями с нуля – что нужно знать

Менеджер по работе с претензиями — специалист, который помогает компаниям сохранять лояльность клиентов даже в сложных ситуациях. Востребованность профессии растёт, ведь клиентоориентированность становится конкурентным преимуществом. Это стабильная работа с возможностью карьерного роста.

Как стать Менеджером по продажам B2B с нуля – что нужно знать

Продажи в сегменте B2B — это динамичная и перспективная сфера, где ценятся стратегическое мышление и умение договариваться. Профессия востребована, а специалисты по B2B-продажам имеют все шансы на быстрый рост, высокий доход и карьерное развитие в крупных компаниях.

Как стать Менеджером по корпоративным продажам с нуля – что нужно знать

Менеджер по корпоративным продажам — это не просто продавец, а стратег и переговорщик, от которого зависит успех крупных сделок. Спрос на таких специалистов стабильно высок, ведь бизнес всегда нуждается в тех, кто умеет выстраивать отношения с корпоративными клиентами и обеспечивать устойчивую...