Управление отделом продаж: как повысить эффективность?

Оптимальное управление отделом продаж – приоритетная задача любой фирмы. Она всегда важна и актуальна, потому, что продажи делают бизнес. Что бы не продавала ваша фирма, – материальные товары, информационные продукты или услуги, именно продажи – залог успеха. 

Поэтому вопросом: «Как добиться, чтоб отдел продаж приносил максимальную прибыль?» задаются все руководители компаний. Рассмотрим, что поможет повысить эффективность его работы.

1. Важнейший фактор – ответственность. Должен быть тот, кто контролирует работу продавцов, кто знает, почему отлично продает один и плохо – другой или почему тот, кто заключал много сделок раньше, заключает мало сейчас. И лучше, чтобы это не был сам управляющий отделом продаж, который и так загружен неотложными делами. В идеале над этим должен работать отдельный человек, закончивший специализированные курсы продаж, основной задачей которого и будет управление «продающим» отрядом фирмы. 

А также должны проводиться регулярные отчеты для анализа эффективности работы этого подразделения фирмы: еженедельные, ежедневные, ежеквартальные и т.д.

2. Мотивация, материальная и нематериальная, – важнейший стимул, без которого невозможно эффективное управление отделом продаж. Это аксиома, которая не нуждается в доказательствах. 

 
3. Обучение. Очень важна систематическая помощь продавцам в повышении их уровня и развитии способностей. Необходим свободный доступ к любой информации о продукции и о методах продаж. Продавец должен иметь возможность обратиться за советом и помощью к опытному в этой области лицу. Нужно обеспечить открытый доступ к литературе и пособиям, касающихся продаваемых товаров и материалам по самообразованию и профессиональному росту. Они должны быть доступны постоянно и по первому требованию. 
 
Это – основные рычаги, которые значительно облегчают управление отделом продаж и повышают его эффективность. Но есть масса нюансов, которые играют в этом не менее важную роль. Например, корректная постановка целей, организация взаимодействия между отделами, системный подход к продажам и т.д. 
 
Чтобы узнать больше, можно посетить специальные курсы и тренинги в Новосибирске по управлению отделом продаж. Большинство из них доступны в онлайн режиме, что очень удобно. Кроме того, есть разнообразные книги по управлению отделом продаж от известных авторов, содержащие ценные рекомендации и компилированные итоги из многолетнего практического опыта разных организаций. Поэтому руководитель, стремящийся оптимизировать управление, не будет испытывать недостатка в информации. 
 
Умение продавать – это искусство, которое ценится очень высоко. Как движение автомобиля невозможно без исправного двигателя, так без хороших продаж невозможно развитие бизнеса. Поэтому эффективное управление отделом продаж лежит в основе благополучия любой фирмы и заслуживает особого внимания руководителей, нацеленных на успех!
Новости
Как стать Директором по маркетингу с нуля – что нужно знать

Цель предпринимательской деятельности, получение прибыли. Обеспечивается это продажей товаров/услуг, которые соответственно нужно предложить на рынке. Занимается этим отдел маркетинга, а руководит им и отвечает за смежные вопросы директор данного направления.

Должность это высокая и...Подробнее

Как стать HR / менеджером по персоналу с нуля – что нужно знать

Сейчас только представители малого бизнеса могут не уделять особого внимания кадрам. Но уже в любой крупной или активно развивающейся компании не обойтись без менеджеров по персоналу. Такие специалисты не просто занимаются делопроизводством и поиском работников, но и во многом отвечают за...Подробнее

Как стать Финансовым менеджером с нуля – что нужно знать

Бизнес не может быть статичным, иначе он просто перестанет быть прибыльным. В связи с этим возникла необходимость во многих специалистах, помогающих в его оптимизации и развитии. Одной из таких профессий стал финансовый менеджер, чья задача анализ трат организации и рекомендации по эффективному...Подробнее

Как стать Директором по персоналу с нуля – что нужно знать

Кадры одна из важнейших составляющих успеха для любой компании. Их наличие, резерв, квалификация и эффективность работы – всё это имеет прямое влияние на прибыль. Курирует данные показатели на самом высоком уровне директор по персоналу.

Став таким специалистом, вы будете руководить одним...Подробнее

Как стать Финансовым директором с нуля – что нужно знать

Денежные потоки фактически являются тем, что приводит бизнес в движении. В общем, их важность нельзя недооценивать. Поэтому и специалисты, ответственные за них входят в руководящее звено любой компании.

К таковым относится должность финансового директора, как правило, являющейся второй в...Подробнее

Как стать 1С аналитиком с нуля – что нужно знать

В бизнесе большое значение имеет скорость работы, и потому он делает выбор в пользу автоматизации своих процессов. Отличным решением в этом плане выступают продукты компании 1С, чья распространённость послужила причиной появления соответствующих специалистов.

Они сейчас весьма...Подробнее

Как стать Архитектором ПО с нуля – что нужно знать

Создание программного обеспечения и IT-систем дело сложное, требующее не только навыков разработки, но и чёткой организации. Отвечает за это преимущественно архитектор ПО, который определяет используемые шаблоны, технологии и вообще руководит подобным процессом.

Таких специалистов не так...Подробнее