Важно хорошо подготовить линейных руководителей

Поделиться: 

Когда в компании дела с продажами «не  очень хорошо», всё внимание   руководства компании сосредоточено в первую очередь на подразделениях  продаж (оптовых продаж, коммерческих представителей, магазинов) и   маркетинга и рекламы, что  вполне понятно и разумно. Их  поучают, обучают и консультируют, их  ругают, их начинают «плотно»  контролировать.

А если с продажами «совсем не очень хорошо», то начинает «лихорадить» и остальные подразделения компании: производственные, обеспечивающие, финансовые и другие. И руководству приходится нередко  «тушить маленькие и большие пожары» в компании,  которые вспыхивают  то тут, то  там.

Зато, когда с продажами «всё неплохо», или «хорошо и очень хорошо», когда компания начинает развиваться,  фокус пристального внимания руководства начинает переноситься на производственные и управленческие  подразделения. И это тоже закономерно! Но  все мы, собственники и руководители, HR - специалисты, -  очень часто большое внимание во  всех  этих ситуациях «просто персоналу» и  забываем о ЛИНЕЙНЫХ РУКОВОДИТЕЛЯХ, которые всегда были и остаются ОСНОВОЙ управленческой системы компании (как те самые взводные, ротные и батальонные командиры в армии  на поле боя!).

Уповая на то, что для них  очень-очень подробно прописаны  все бизнес-процессы компании и их подразделений, наработаны большое количество инструкций и приказов,  и их  нужно «просто очень чётко, своевременно и в полной мере выполнять».

Любой линейный руководитель в компании (бригадир, мастер, начальник  цеха, руководитель подразделения, администратор магазина, директор  филиала и пр.) несёт, как и «линейный руководитель на поле боя в армии», в первую очередь персональную  ответственность за результаты работы вверенного ему подразделения, и частично - за общие результаты работы,  так  как многие подразделения, что называется, «завязаны друг на друга и на общий результат». 

Несмотря на очень частое обилие внутренних локальных нормативных актов  компании, на нередкую обязанность «согласовывать каждый  чих» с главным офисом компании или напрямую с её руководством, линейный руководитель  ежедневно и по многу раз принимает в пределах  своих компетенций управленческие решения (а иного, если удалённая работа и требуют обстоятельства - и за  пределами компетенций!), очень часто вырабатывает предложения своим руководителям, нередко составляет и представляет планы работы и отчёты - доклады, ведёт разнообразные учёт и делает анализ…

И самое  главное: постоянно коммуницирует (отдаёт распоряжения, контролирует, поощряет и наказывает, убеждает и воспитывает, обучает и адаптирует…) со своими подчинёнными, со своими коллегами – руководителя других подразделений и ключевыми специалистами компании, с контрагентами и партнёрами компании, с клиентами, нередко - с проверяющими и  разрешающими органами. Часто линейному руководителю приходится «вставать к станку» для замены своих подчинённых, нередко - на него возлагаются отдельные «технологически обязанности» и наиболее значимые клиенты. Как мне иногда говорят сами слушатели на тренингах и семинарах: это какую голову, какой характер, какие здоровье и какие нервы должен иметь линейный руководитель!

Так чему же надо СПЕЦИАЛЬНО обучать линейного руководителя  нередко меня спрашиваю? И как  человек, который не раз прошёл эти «ступени», я всегда отвечаю:

  1.  Управлять своим личными ресурсами: техническими и нередко  -  коммерческими и экономическими компетенциями, временем, личными психологическими и физическими ресурсами, имиджем.
  2. Навыкам повседневной руководящей работы: ставить задачи, отдавать конкретные приказания и распоряжения в различных ситуациях  и по отношению к различным подчинённым, контролировать – добиваться их выполнения; адаптировать, обучать и воспитывать своих подчинённых; совершать внутренние коммуникации (групповые и индивидуальные) со  своими  подчинёнными; мотивировать и побуждать своих подчинённых.
  3. Навыкам внешних коммуникаций (с руководством и  коллегами внутри компании, контрагентами  компании, проверяющими и контролирующими органами).
  4. Навыкам анализа ситуации, принятия управленческих  решений.
  5. Навыкам  внедрения инноваций в коллектив, выстраивания внутри него бизнес-процессов.
  6. Навыкам управления конфликтами (внутри подразделения и подразделения с кем – либо).
  7. Навыкам планирования работы коллектива и своей работы.
  8. Навыкам  публичных  выступлений, убеждений, ведения переговоров.
  9. Нередко сегодня заказывают «развитие эмоционального интеллекта  руководителя», «развитие самодисциплины», «развитие лидерских   качеств».
  10. И бы ещё от  себя добавил…  навыкам  жить весело, радостно,  позитивно, счастливо.

Можно ли это обучение  не проводить, или  отдавать на откуп тем, кто сам никогда не руководил? Ответ может  сам себе дать каждый читатель!

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Профессия Детский психолог – что делает, как им стать, зарплата

Детям и подросткам всегда нужна особая поддержка, ведь их психика ещё не до конца сформирована. По этой же причине им зачастую важно задать правильный вектор развития, корректируя поведение и оказывая помощь в решение их внутренних проблем/конфликтов. Подобные задачи в рамках своей профессии...

Профессия Психолог-консультант – что делает, как им стать, зарплата

Людям зачастую нужен тот, кто бы их беспристрастно выслушал и поддержал. При этом не всегда для этого подходят близкие и друзья. Наоборот, некоторые вещи им рассказать действительно сложно и зачастую вообще нет необходимости. Помогают человеку справиться с нервами, разобраться в себе и сложными...

Профессия Педагог дошкольного образования – что делает, как им стать, зарплата

Требований к развитию детей всё больше, в школу ребёнок должен прийти уже с определённым уровнем. Поэтому их воспитанием и обучением сейчас приходится заниматься ещё до поступления в первый класс. Организацией процесса эмоционального и интеллектуального развития детей занимается такой специалист...

Профессия Учитель / Педагог начальных классов – что делает, как им стать, зарплата

В образовании большое значение имеет роль учителя, ведь он наравне с родителями закладывает основы многих знаний в человека. Причём особенно важно именно начало этого пути, когда ребёнок только начинает обучение и ему прививается тяга к знаниям. Решает эту важную и комплексную задачу педагог...

Профессия Клинический психолог – что делает, как им стать, зарплата

Стресс одна из главных опасностей для здоровья современного человека. Он негативного сказывается, как на его ментальном, так и физическом состоянии. При этом эффективно бороться с ним самостоятельно и добиться психоэмоциональной стабильности действительно сложно.

Профессия Педагог-психолог – что делает, как им стать, зарплата

Процесс обучения всегда был сложен для учащихся и сопряжён с определённым нервным напряжением. Учеников в этих обстоятельствах поджидают и сложности с адаптацией к среде, вливанием в коллектив и просто повышенной нагрузкой. Справляться со всем этим сложно в любом возрасте и помощь тут как нельзя...

Профессия Психолог – что делает, как им стать, зарплата

Повышенное нервное напряжение, стресс, сложности при взаимодействии с другими людьми – всё это сейчас встречается достаточно часто. При этом проблемы такого плана оказывают не меньшее влияние на здоровье, чем различные физические факторы. Для их решения существуют свой специалист и это психолог...