Ведение кадрового делопроизводства: каждая буква на счету!

Поделиться: 

Большинству из нас ведение кадрового делопроизводства «интересно» только с одной стороны: устройство на работу. Прошёл собеседование, принёс нужные документы, начал работать! А что там происходит за дверями отдела кадров – дело десятое.

А за этими дверями ежедневно «кипит» бурная работа. Делопроизводство вообще и кадровое в частности, – область обширная и ответственная. И она вовсе не ограничивается, как думают многие, изданием приказов и редкими записями в трудовых книжках.

А работник, ответственный за ведение кадрового делопроизводства, буквально держит на своих плечах массу «бумажной» работы.

А начинается все с приказа о ведении кадрового делопроизводства. И, как говорится, понеслась!

1. Кадровик обязан знать все законы и нормативные акты в своей области, уметь пользоваться нужными программами (например, 1С).

2. Кадровик должен в точности соблюдать инструкцию по ведению кадрового делопроизводства.

3. А, следовательно, составлять, вести, согласовывать, отслеживать, корректировать и хранить:

  • Правила трудового распорядка фирмы (организации)
  • Штатное расписание
  • Графики отпусков
  • Личные карточки работников
  • Приказы, касающиеся кадрового отдела
  • Трудовые книжки и их постоянное движение
  • Табели учета времени (рабочего)

Каждый из этих пунктов требует не только внимательности и ответственности, опыта и педантичности, но и отличного образования.  

Каждая запятая в документе, в буквальном смысле, «золотая». Потому сотруднику, управляющему кадровым отделом, необходимо постоянно учиться, повышать квалификацию. В этом незаменимы курсы кадрового делопроизводства с нуля. Из них даже опытный кадровик вынесет массу полезного и нужного для своей нелёгкой работы!  
 
СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.