Большинству из нас ведение кадрового делопроизводства «интересно» только с одной стороны: устройство на работу. Прошёл собеседование, принёс нужные документы, начал работать! А что там происходит за дверями отдела кадров – дело десятое.
А за этими дверями ежедневно «кипит» бурная работа. Делопроизводство вообще и кадровое в частности, – область обширная и ответственная. И она вовсе не ограничивается, как думают многие, изданием приказов и редкими записями в трудовых книжках.
А работник, ответственный за ведение кадрового делопроизводства, буквально держит на своих плечах массу «бумажной» работы.
А начинается все с приказа о ведении кадрового делопроизводства. И, как говорится, понеслась!
1. Кадровик обязан знать все законы и нормативные акты в своей области, уметь пользоваться нужными программами (например, 1С).
2. Кадровик должен в точности соблюдать инструкцию по ведению кадрового делопроизводства.
3. А, следовательно, составлять, вести, согласовывать, отслеживать, корректировать и хранить:
- Правила трудового распорядка фирмы (организации)
- Штатное расписание
- Графики отпусков
- Личные карточки работников
- Приказы, касающиеся кадрового отдела
- Трудовые книжки и их постоянное движение
- Табели учета времени (рабочего)
Каждый из этих пунктов требует не только внимательности и ответственности, опыта и педантичности, но и отличного образования.
Каждая запятая в документе, в буквальном смысле, «золотая». Потому сотруднику, управляющему кадровым отделом, необходимо постоянно учиться, повышать квалификацию. В этом незаменимы
курсы кадрового делопроизводства с нуля. Из них даже опытный кадровик вынесет массу полезного и нужного для своей нелёгкой работы!