Все мы общаемся ежедневно. Лично, по телефону, в Интернете. И у каждого свой «фирменный» стиль. Но когда речь заходит о бизнесе, нужны особые виды делового общения. Зачем? Просто выясняется, что привычные приемы и способы не работают. И разговаривать с приятелем по мобильному – совсем не то же самое, что вести переговоры с партнером.
Особенности делового общения касаются специфических вопросов. А именно: у каждой стороны есть совершенно конкретная цель, задача, которая требует решения. И этим общение деловое отличается от приятного времяпровождения за монитором компьютера в соцсетях.
Излагать информацию человек может двумя способами: устно и письменно. На этом базисе и построено разделение коммуникаций на основные виды и формы делового общения.
Итак:
1. Письменные виды делового общения – это:
- Договоры
- Контракты
- Приказы
- Распоряжения
- Протоколы
- Акты
- Объяснительные
- Накладные
- Отчеты
- Заявления
- Инструкции
И многое другое. Всё, что «терпит» бумага. И требования к подобным документам соответствующие: ясное и максимально четкое изложение, исключительно деловой стиль, грамотность.
2. Устное общение имеет всего 2 вида:
- Монолог, то есть донесение какой-то информации. Лучше всего данный вид делового общения характеризует реклама, например, речь о преимуществах товара.
- Диалог, иначе – контакт двух сторон. Сюда следует отнести: деловые беседы, совещания, переговоры и разного рода интервью.
Какова бы ни была форма делового общения, у него есть единственная и вполне ясная цель – достижение положительного результата. Но грамотному ведению переговоров нужно учиться. Где? Например, посетив тренинги Новосибирск.
Выбирайте тренинги делового общения по вкусу. Учитесь быть убедительными и успешными!