Вопросы и ответы на «злобу» дня!

Поделиться: 

Обучая и консультируя малый и средний бизнес, в последние 3 месяца столкнулся  с массой типовых вопросов, ответы на которых хочу привести для пользы читателей моих постов.

Вопрос: «Что делать, если  выручка  (т.е.  продажи) в компании неумолимо падают?»

Отвечаю  сначала коротко о том, что общий ответ такой:  «Продаём не то,  продаём не тем, продаём не так». В каждом конкретном случае  есть  главные  и второстепенные причины, и свои технологии и инструменты их  преодоления. Нужно разбираться  конкретно, от чего «болит» на месте.

Конечно, в условиях затяжного экономического кризиса есть, мягко говоря, очень сильно сжимающиеся рынки, но и на них можно, умело работая и имея высокие компетенции, неплохо (хотя и «не жирно»!) зарабатывать. Но чаще всего главные причины существенных спадов в продажах могут быть связаны с неверной концепцией компании (или её отсутствием вовсе); неверным выбором целевых групп покупателей и потребителей; с плохим изучением (а чаще всего - его отсутствием) покупательского поведения в условиях кризиса; в продуктовой  непродуманности (не те продукты  и с не теми свойствами!); в маркетинговой не гибкости и креативной не активности (или вовсе маркетинговой ограниченности!); в слабой обученности коммерческого персонала и плохой организацией  продаж (нередко - таковой отсутствии полностью!); в пассивности в вопросах преодоления  проблем со стороны собственников и ключевых руководителей (и не умении этого делать  вовсе!). Все это в «тучные годы» просто тормозило работу, а в условиях кризиса - конкретно тянет компанию вниз. 

Что делать? Быстро и активно учится + приглашать консультантов.

Вопрос: «Как активизировать персонал»?

Отвечаю сначала так: тех, кого можно активизировать в принципе, сделать соучастниками  бизнеса (или даже совладельцами!). А тех, кого это нельзя сделать в принципе, «выдернуть  как занозу», иначе будут  в лучшем случае медленно отравлять «организм компании», а в худшем - вести себя открыто деструктивно, подбивая на это и других членов коллектива.

Как сделать  соучастниками бизнеса активных «товарищей»? Попросить их сгенерировать хорошие бизнес - идеи и возглавить проекты по их  реализации (поначалу параллельно основной работе), получая в дальнейшем, как сособственники, долю прибыли от них. 

Вопрос: «Как быстро и успешно внедрять новации в компанию?»

Первоначальный ответ: только умело, иначе наломаете дров!

А потом добавляю, что я знаю, по крайней мере не менее 15 «сильных  приёмов» внедрения инноваций, которые надо изучить и научиться    пользоваться.  Ну, например,  приём «обучение + использование влияния  авторитетного тренера/консультанта», или же приём «правильного»     пилотного проекта, или же… Если же эти приёмы не использовать, то   скорее всего результат будет только отрицательный! Людям свойственно сопротивляться, особенно агрессивно или  очень пассивно  они  ведут себя в сложных ситуациях (те, кто побывал в  боевых условиях или в условиях   аварий и катастроф, это знают!).

Вопрос: «Как быстро освоить эффективные технологии маркетинга и  управления персоналом?»

Ответ: есть экспресс - обучение/консультирование, есть семинары и тренинги, есть консультации – обучение. Можно  очно, можно дистанционно получать такие  услуги!

Вопрос: «Как быстро упорядочить работу компании»

Ответ: обучать руководителей  +  пригласить консультанта

Вопрос: «Как быстро составить  эффективную  Программу  работы компании в условиях кризиса»?

Ответ: провести стратегические сессии + обучать руководителей +  пригласить  консультанта.

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Специалист по машинному обучению – что нужно знать

Искусственный интеллект тренд современного IT, он всё в большей степени проникает в различные его отрасли и упрощает жизнь человека. Поэтому сейчас весьма востребованы те, кто занимаются его развитием. В числе них специалисты по Machine Learning, которые отвечают за обучение ИИ и подбор/создание...

Как стать Backend-разработчиком с нуля – что нужно знать

Стабильный рост веба, обеспечивает высокую потребность в тех, кто обслуживает его нужды. К одним из таких специалистов относятся и backend-разработчики. Они пишут практически всю логику сайтов, веб-сервисов и приложений.

Как стать Специалистом по информационной безопасности – что нужно знать

Одним из самых ценных ресурсов в современном мире принято считать информацию и это во многом так. Для любого бизнеса, важно свободное её обращение внутри компании и при этом разграничение доступа к ней. Не менее важна защита от несанкционированного обращения к ней со стороны.

Как стать Go-разработчиком – что нужно знать

Перспективных языков разработки множество, к подобным можно отнести и детище компании Google – Golang. Он достаточно прост для освоения и в то же время универсален, позволяя создавать самые различные приложения, ПО с микросервисной архитектурой и веб-сервисы. Благодаря этому такие разработчики...

Как стать Скетчером – что нужно знать

Визуальный дизайн имеет множество ответвлений, одним из них можно назвать скетчинг. Специалисты такого типа могут выполнить быстрый рисунок (скетч) для самых разных целей, от разработки фирменного стиля и рекламы, до отображения идей и иллюстрации.

Как стать 1С-программистом – что нужно знать

При ведении бизнеса очень важны учёт и отчётность, что позволяет отслеживать различные процессы в компании и вести дела прозрачно для контрольных органов. Помогает наладить это использование отечественного комплекса управленческих программ 1С. Специалисты по работе с ним являются незаменимыми...

Как стать SQL-разработчиком – что нужно знать

Крупным компаниям и IT-сектору приходится иметь дело с большими объёмами информации, собранными в базы данных. Вполне очевидно необходимость тех, кто работает с БД и организует доступ к ним. SQL-разработчики этим и занимаются, а значит являются достаточно востребованными специалистами.