«Жить» - это значит не стоять на месте! Этот лозунг наверно созвучен с представлением об интересной жизни у большинства дееспособных взрослых людей и у абсолютно большинства предпринимателей. И, уверен, что для большинства из нас давно стал привычным термин «проект развития», он применим начиная от таких ситуаций, как «сменить личный имидж» и «найти себе достойного спутника жизни», и заканчивая быстро развить компанию в условиях открывающихся возможностей (в том числе и сегодня). И если в личных проектах «всё в твоих руках», как поётся в известной песне, то проекты развития компаний - в руках тех немногих (!) ярких и талантливых руководителей и менеджеров этих проектов, которых мы сможем рекрутировать, обучить, мотивировать, создать условия для их результативной работы.
Жизнь постоянно меняет свои подходы к решению различных вопросов, в том числе и привлечения ярких и талантливых людей в проекты развития компании. Если раньше, в «тучные годы», таких людей чаще всего (помимо нахождения в собственной компании!) можно было быстро «хантить» за хорошие деньги в других компаниях, или долго и упорно, за такие же деньги искать на открытом рынке труда (в т.ч. и с помощью рекрутинговых агентств), то сегодня, на мой взгляд, предлагать априори большие деньги, переманивать из других компаний, месяцами – годами искать вовсе не нужно.
Причина №1: у компаний (возможно, кроме крупных федеральных) больших денег на большие оклады на период становления проектов скорее всего нет.
Причина №2: стоимость даже такой «прорывной рабочей силы» на рынке труда упала, думается - в 2-3 раза.
Причина № 3: активные люди, не реализуясь в своих компания, сегодня находятся в не менее активном поиске себя на рынке труда (часто – инкогнито от действующего работодателя, часто - ища подработку). Перспективными в ряде проектов могут оказаться «продвинутые» выпускники вузов 2015 года, большинство из которых, по моим оценкам, до сих пор не нашли для себя ничего достойного.
Далее делюсь своим опытом. Как искать? Стандартное размещение на порталах поиска работа + соцсети + другие массово посещаемые ресурсы + работа с вузами (приглашать на стажировку студентов – выпускных курсов).
Как отбирать?
1 этап отбора – конкурс резюме, 2 этап - первичное собеседование (это отдельная «песня»), 3 этап - домашнее задание, связанное с проектом (до 90% кандидатов «отваливают» на этом этапе, не сумев или не пожелав в нём участвовать), 4 этап - повторное собеседование, 5 этап - «пробная работа – обучение» (от 2-х недель до 2 –х месяцев, возможно на основании Договора гражданско-правового характера или ученического Договора).
Брать ли «профессиональных фрилансеров» и искать ли на сайтах фриланса? Моё мнение такое: профессиональный фрилансер - это «кошка, которая привыкла гулять сама по себе». Они идут в команды, по моим наблюдениям, только «от усталости фрилансить» и не на долго.