Вовлечение в проекты развития ярких и талантливых

Поделиться: 

«Жить» - это значит не   стоять на месте! Этот лозунг наверно созвучен с представлением об интересной жизни у большинства дееспособных взрослых людей и у абсолютно большинства предпринимателей. И, уверен, что для большинства из нас давно стал привычным термин «проект развития», он применим начиная от таких ситуаций, как «сменить личный   имидж» и «найти себе достойного спутника жизни»,  и заканчивая быстро развить компанию в условиях открывающихся возможностей  (в том числе и сегодня). И если в личных проектах «всё в твоих руках», как поётся в известной песне, то проекты развития компаний - в руках тех немногих (!) ярких и талантливых руководителей и менеджеров  этих проектов, которых мы сможем рекрутировать, обучить, мотивировать, создать  условия для их результативной работы.

Жизнь постоянно меняет свои   подходы  к решению различных вопросов,  в том числе и привлечения ярких и талантливых людей  в проекты развития компании. Если раньше, в «тучные годы», таких людей чаще всего (помимо   нахождения в собственной компании!) можно было быстро «хантить» за хорошие деньги  в других компаниях, или долго и упорно, за такие же деньги   искать на открытом рынке труда (в т.ч. и с помощью рекрутинговых   агентств), то сегодня, на мой взгляд,   предлагать  априори большие деньги,   переманивать из других компаний, месяцами – годами искать вовсе не нужно.

Причина №1: у компаний (возможно,  кроме крупных федеральных) больших денег на большие оклады на период становления  проектов скорее   всего нет.

Причина №2: стоимость даже такой «прорывной рабочей  силы» на рынке труда упала, думается - в 2-3 раза.

Причина № 3:  активные люди, не реализуясь в своих компания, сегодня находятся в не менее активном   поиске себя на рынке труда (часто – инкогнито от действующего работодателя, часто - ища подработку).  Перспективными  в ряде  проектов   могут оказаться «продвинутые» выпускники вузов  2015 года, большинство из которых, по моим оценкам, до сих пор не нашли для себя ничего достойного.  

Далее   делюсь своим опытом. Как искать? Стандартное размещение на порталах поиска работа +  соцсети + другие массово посещаемые ресурсы +    работа с вузами (приглашать на стажировку  студентов – выпускных курсов).

Как отбирать?

1 этап отбора – конкурс резюме, 2 этап - первичное   собеседование (это отдельная «песня»), 3 этап - домашнее задание, связанное с проектом (до 90%  кандидатов «отваливают» на этом этапе,  не сумев или не   пожелав в нём участвовать), 4 этап  - повторное   собеседование,   5 этап -    «пробная работа – обучение»  (от 2-х недель до 2 –х месяцев, возможно на основании Договора гражданско-правового характера или ученического Договора). 

Брать ли «профессиональных фрилансеров» и искать ли на сайтах   фриланса? Моё мнение такое: профессиональный  фрилансер -   это  «кошка, которая привыкла   гулять   сама по себе».  Они идут в команды, по моим   наблюдениям, только «от усталости фрилансить» и не на долго.

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Топ-менеджером с нуля – что нужно знать

Любая компания, это достаточно чёткая иерархическая система во главе с генеральным директором. Но помимо него существует и множество других управленцев, в числе которых руководители различных направлений в организации. Одним общим термином их называют топ-менеджерами.

Как стать Методистом в школе с нуля – что нужно знать

Популярный сейчас формат обучения, это получение образования посредством различных онлайн курсов. Они представлены в сети в большом разнообразии и реально очень удобны при современном ритме жизни. Однако кто-то должен заниматься тем, что проектировать и выстраивать саму программу обучения.

Как стать Куратором онлайн-школы с нуля – что нужно знать

Обучение всегда даёт лучшие результаты, если присутствует какой-либо контроль со стороны. В случае с учёбой через интернет ситуация обстоит абсолютно таким же образом. В данном случае сопровождает учебный процесс и контролирует студентов такой специалист как куратор.

Как стать Директором розничного магазина с нуля – что нужно знать

Организация и поддержка деятельности торговой точки требует достаточно много работы. Занимаются этим не продавцы и иные сотрудники, у них есть свои совершенно другие задачи. Данные дела относятся к обязанностям руководства, в этом случае им является директор магазина.

Как стать Товароведом с нуля – что нужно знать

Наличие товара в нужном количестве и требуемого качества, необходимые факторы для нормальной работы различных учреждений. Функционирование магазинов, лабораторий, центров сертификации продукции и подобных мест напрямую зависит от этого. Контролируют качественное и количественное наполнение такие...

Как стать Менеджером по туризму  с нуля – что нужно знать

Путешествия в качестве отдыха или хобби привлекают многих, но не все понимают, какие сложности с этим связаны. Да, кто-то предпочитает справляться с трудностями и контролировать все самостоятельно, но для кого-то это весьма утомительно. Поэтому зачастую обращаются к профессионалам. Таковыми в...

Как стать Директором / управляющим рестораном  с нуля – что нужно знать

Сервис и обслуживание всегда требуют высокой координации всех процессов и грамотного управления. В ресторане за это отвечает директор данного заведения, называемый иначе управляющим. Грамотный специалист такого толка достаточно востребован на современном рынке труда. Да и должность эта...