Вовлечение в проекты развития ярких и талантливых

Поделиться: 

«Жить» - это значит не   стоять на месте! Этот лозунг наверно созвучен с представлением об интересной жизни у большинства дееспособных взрослых людей и у абсолютно большинства предпринимателей. И, уверен, что для большинства из нас давно стал привычным термин «проект развития», он применим начиная от таких ситуаций, как «сменить личный   имидж» и «найти себе достойного спутника жизни»,  и заканчивая быстро развить компанию в условиях открывающихся возможностей  (в том числе и сегодня). И если в личных проектах «всё в твоих руках», как поётся в известной песне, то проекты развития компаний - в руках тех немногих (!) ярких и талантливых руководителей и менеджеров  этих проектов, которых мы сможем рекрутировать, обучить, мотивировать, создать  условия для их результативной работы.

Жизнь постоянно меняет свои   подходы  к решению различных вопросов,  в том числе и привлечения ярких и талантливых людей  в проекты развития компании. Если раньше, в «тучные годы», таких людей чаще всего (помимо   нахождения в собственной компании!) можно было быстро «хантить» за хорошие деньги  в других компаниях, или долго и упорно, за такие же деньги   искать на открытом рынке труда (в т.ч. и с помощью рекрутинговых   агентств), то сегодня, на мой взгляд,   предлагать  априори большие деньги,   переманивать из других компаний, месяцами – годами искать вовсе не нужно.

Причина №1: у компаний (возможно,  кроме крупных федеральных) больших денег на большие оклады на период становления  проектов скорее   всего нет.

Причина №2: стоимость даже такой «прорывной рабочей  силы» на рынке труда упала, думается - в 2-3 раза.

Причина № 3:  активные люди, не реализуясь в своих компания, сегодня находятся в не менее активном   поиске себя на рынке труда (часто – инкогнито от действующего работодателя, часто - ища подработку).  Перспективными  в ряде  проектов   могут оказаться «продвинутые» выпускники вузов  2015 года, большинство из которых, по моим оценкам, до сих пор не нашли для себя ничего достойного.  

Далее   делюсь своим опытом. Как искать? Стандартное размещение на порталах поиска работа +  соцсети + другие массово посещаемые ресурсы +    работа с вузами (приглашать на стажировку  студентов – выпускных курсов).

Как отбирать?

1 этап отбора – конкурс резюме, 2 этап - первичное   собеседование (это отдельная «песня»), 3 этап - домашнее задание, связанное с проектом (до 90%  кандидатов «отваливают» на этом этапе,  не сумев или не   пожелав в нём участвовать), 4 этап  - повторное   собеседование,   5 этап -    «пробная работа – обучение»  (от 2-х недель до 2 –х месяцев, возможно на основании Договора гражданско-правового характера или ученического Договора). 

Брать ли «профессиональных фрилансеров» и искать ли на сайтах   фриланса? Моё мнение такое: профессиональный  фрилансер -   это  «кошка, которая привыкла   гулять   сама по себе».  Они идут в команды, по моим   наблюдениям, только «от усталости фрилансить» и не на долго.

Автор: 
Гольдберг Михаил Аркадьевич
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Директором службы безопасности предприятия с нуля – что нужно знать

В организации для защиты её товарно-материальных ценностей, информации, соблюдения внутренних и государственных норм существует служба безопасности. Но она не может функционировать без контроля, поэтому у неё обязательно есть свой руководитель.

Как стать Специалистом службы безопасности с нуля – что нужно знать

Деятельность любой организации нуждается в определённом уровне защиты, как на физическом уровне, так и в плане сохранения коммерческой тайны. Обеспечивают её на предприятии сотрудники службы безопасности. Они востребованы на рынке труда, так как подобная работа необходима компания практически в...

Как стать Директором по закупкам с нуля – что нужно знать

Большая часть компаний не могут функционировать без каких-либо материальных ресурсов, средств производства и продукции. И если нет возможности их самостоятельного создания, то они приобретаются на стороне. Контролируют данное направление деятельности директор по закупкам.

Как стать Специалистом по закупкам с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний практически невозможна без поставок со стороны какой-либо продукции, товара или средств производства. Обеспечением подобных запросов занимаются менеджеры по закупкам. Подобные специалисты сейчас весьма востребованы, ввиду необходимости данной деятельности в любой...

Как стать Копирайтером с нуля – что нужно знать

Несмотря на обилие визуала в современном мире, именно текст зачастую рассказывает нам о товаре, услуге, компании, личности и многом другом. Его написанием занимаются такие специалисты, как копирайтеры. Профессия получила большое распространение с ростом влияния интернета на продвижение, ведь...

Как стать Организатором мероприятий с нуля – что нужно знать

Проведение праздников и важных мероприятий задача сложная, но это помогает коллективу расслабиться и сплотиться. Берут на себя всё, что связано с организацией и ведением таких событий для компаний такие специалисты, как event-менеджеры. Услуги хороших специалистов данного профиля всегда имеют...

Как стать PR-специалистом с нуля – что нужно знать

Продвижение компании посредством медиа и связей с общественностью имеет большое значение для её имиджа. Сейчас без этого не обходится ни один достаточно крупный и даже средний бизнес, а занимаются подобным делом PR-менеджеры. Специальность эта имеет неплохие перспективы в современном мире и при...