Язык, этикет, жесты! Особенности делового общения

Поделиться: 

Когда речь заходит о взаимодействии людей, то особенности делового общения ярко выделяются. С речью и этикетом все более или менее понятно:

1. Будь грамотным и профессиональным в своем деле
2. Будь вежливым и учтивым
3. Будь точным и предельно ясным
4. Будь сдержанным и спокойным
5. Умей слушать

Но как быть с национальными особенностями этикета и делового общения? Ведь в каждой стране свои традиции, свои табу и свой характер ведения бизнеса. Все это нужно учитывать.

Например, англичане – молчаливы и предпочитают слушать. Французы – чуть легкомысленны и суетливы. Немцы – сдержанны и деловиты. Итальянцы – эмоциональны и свободолюбивы. Как во всем этом разобраться и не совершить ошибку на переговорах?

Тут-то на помощь и приходят невербальные особенности делового общения. Проще говоря, мимика, жесты, позы. Тот, кто умеет понимать и разбирается в психологии человеческих жестов, – наполовину победитель!

Предстоит бизнес-встреча или заключение контракта? Запомните несколько штрихов к портрету эмоций собеседника.

1. Вас оценивают положительно и готовы к общению:

- Тело направлено к Вам

- Ладони открыты
- На лице улыбка или намек на нее

2. Вас оценивают отрицательно:

- Руки скрещены
- Человек потирает нос, уши, глаза
- Выстраивает «стену»: загораживается газетой, портфелем

3. Вы попросту неинтересны:

- Поза расслабленная
- Речь вялая
- Взгляд собеседника – в пространство

Это лишь несколько наблюдений специалистов об особенностях поведения в деловом общении. Но этой сложной науке просто научиться на специальном обучении.Помогают тренинги о деловом общении. Если Вы хотите преуспевать, понимать желания и стремления партнеров по бизнесу, обучайтесь!

Как говорил Карнеги, хороший собеседник тот, кто умеет слушать. А в нашем случае еще и видеть!

СТАТЬИ
Как стать CRM-маркетологом с нуля – что нужно знать

CRM-маркетолог — специалист, который помогает компаниям удерживать клиентов и повышать продажи за счёт персонализированных коммуникаций. Это перспективная профессия, востребованная в e-commerce, IT, банках и сервисах. Спрос на специалистов по управлению клиентской базой стабильно растёт, а...

Как стать Специалистом по B2B маркетингу с нуля – что нужно знать

Специалист по B2B-маркетингу помогает компаниям продавать продукты и услуги другим бизнесам. Эта профессия востребована в сфере технологий, IT, логистики и промышленности и предлагает стабильный рост, высокую зарплату и перспективы карьерного развития.

Как стать Специалистом по A/B-тестированию с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по A/B-тестированию становится всё более востребованной в цифровом бизнесе. Такие специалисты помогают компаниям принимать обоснованные решения на основе данных, что напрямую влияет на рост продаж и улучшение пользовательского опыта.

Как стать Специалистом по юнит-экономике с нуля – что нужно знать

Специалист по юнит-экономике (или специалист в области продуктовых метрик) востребован в современном бизнесе, где важен глубокий анализ эффективности продуктов и сервисов. Работа включает сбор, анализ данных и разработку стратегий для повышения прибыльности. Перспективы роста открывают путь к...

Как стать Менеджером по управлению финансовыми рисками с нуля – что нужно знать

Профессия менеджера по управлению финансовыми рисками становится всё более востребованной в условиях нестабильной экономики и быстро меняющихся рынков. Работа включает выявление, оценку и минимизацию финансовых рисков, что позволяет компаниям сохранять стабильность и прибыль. Перспективы роста у...

Как стать Специалистом по финансовой отчетности с нуля – что нужно знать

Профессия специалиста по финансовой отчетности сегодня очень востребована в бизнесе и финансах. Это ключевой эксперт, который анализирует и формирует финансовые данные компании, помогая принимать важные решения. Перспективы роста в этой сфере стабильны и привлекательны.

Как стать Бухгалтером по управленческому учету с нуля – что нужно знать

Профессия бухгалтера по управленческому учету востребована в современных компаниях, поскольку помогает контролировать финансовые потоки и оптимизировать расходы. Специалист в этой области анализирует внутренние данные компании, чтобы улучшить её экономическую эффективность и поддержать принятие...