Язык, этикет, жесты! Особенности делового общения

Поделиться: 

Когда речь заходит о взаимодействии людей, то особенности делового общения ярко выделяются. С речью и этикетом все более или менее понятно:

1. Будь грамотным и профессиональным в своем деле
2. Будь вежливым и учтивым
3. Будь точным и предельно ясным
4. Будь сдержанным и спокойным
5. Умей слушать

Но как быть с национальными особенностями этикета и делового общения? Ведь в каждой стране свои традиции, свои табу и свой характер ведения бизнеса. Все это нужно учитывать.

Например, англичане – молчаливы и предпочитают слушать. Французы – чуть легкомысленны и суетливы. Немцы – сдержанны и деловиты. Итальянцы – эмоциональны и свободолюбивы. Как во всем этом разобраться и не совершить ошибку на переговорах?

Тут-то на помощь и приходят невербальные особенности делового общения. Проще говоря, мимика, жесты, позы. Тот, кто умеет понимать и разбирается в психологии человеческих жестов, – наполовину победитель!

Предстоит бизнес-встреча или заключение контракта? Запомните несколько штрихов к портрету эмоций собеседника.

1. Вас оценивают положительно и готовы к общению:

- Тело направлено к Вам

- Ладони открыты
- На лице улыбка или намек на нее

2. Вас оценивают отрицательно:

- Руки скрещены
- Человек потирает нос, уши, глаза
- Выстраивает «стену»: загораживается газетой, портфелем

3. Вы попросту неинтересны:

- Поза расслабленная
- Речь вялая
- Взгляд собеседника – в пространство

Это лишь несколько наблюдений специалистов об особенностях поведения в деловом общении. Но этой сложной науке просто научиться на специальном обучении.Помогают тренинги о деловом общении. Если Вы хотите преуспевать, понимать желания и стремления партнеров по бизнесу, обучайтесь!

Как говорил Карнеги, хороший собеседник тот, кто умеет слушать. А в нашем случае еще и видеть!

СТАТЬИ
Как стать Топ-менеджером с нуля – что нужно знать

Любая компания, это достаточно чёткая иерархическая система во главе с генеральным директором. Но помимо него существует и множество других управленцев, в числе которых руководители различных направлений в организации. Одним общим термином их называют топ-менеджерами.

Как стать Методистом в школе с нуля – что нужно знать

Популярный сейчас формат обучения, это получение образования посредством различных онлайн курсов. Они представлены в сети в большом разнообразии и реально очень удобны при современном ритме жизни. Однако кто-то должен заниматься тем, что проектировать и выстраивать саму программу обучения.

Как стать Куратором онлайн-школы с нуля – что нужно знать

Обучение всегда даёт лучшие результаты, если присутствует какой-либо контроль со стороны. В случае с учёбой через интернет ситуация обстоит абсолютно таким же образом. В данном случае сопровождает учебный процесс и контролирует студентов такой специалист как куратор.

Как стать Директором розничного магазина с нуля – что нужно знать

Организация и поддержка деятельности торговой точки требует достаточно много работы. Занимаются этим не продавцы и иные сотрудники, у них есть свои совершенно другие задачи. Данные дела относятся к обязанностям руководства, в этом случае им является директор магазина.

Как стать Товароведом с нуля – что нужно знать

Наличие товара в нужном количестве и требуемого качества, необходимые факторы для нормальной работы различных учреждений. Функционирование магазинов, лабораторий, центров сертификации продукции и подобных мест напрямую зависит от этого. Контролируют качественное и количественное наполнение такие...

Как стать Менеджером по туризму  с нуля – что нужно знать

Путешествия в качестве отдыха или хобби привлекают многих, но не все понимают, какие сложности с этим связаны. Да, кто-то предпочитает справляться с трудностями и контролировать все самостоятельно, но для кого-то это весьма утомительно. Поэтому зачастую обращаются к профессионалам. Таковыми в...

Как стать Директором / управляющим рестораном  с нуля – что нужно знать

Сервис и обслуживание всегда требуют высокой координации всех процессов и грамотного управления. В ресторане за это отвечает директор данного заведения, называемый иначе управляющим. Грамотный специалист такого толка достаточно востребован на современном рынке труда. Да и должность эта...