Когда речь заходит о взаимодействии людей, то особенности делового общения ярко выделяются. С речью и этикетом все более или менее понятно:
1. Будь грамотным и профессиональным в своем деле
2. Будь вежливым и учтивым
3. Будь точным и предельно ясным
4. Будь сдержанным и спокойным
5. Умей слушать
Но как быть с национальными особенностями этикета и делового общения? Ведь в каждой стране свои традиции, свои табу и свой характер ведения бизнеса. Все это нужно учитывать.
Например, англичане – молчаливы и предпочитают слушать. Французы – чуть легкомысленны и суетливы. Немцы – сдержанны и деловиты. Итальянцы – эмоциональны и свободолюбивы. Как во всем этом разобраться и не совершить ошибку на переговорах?
Тут-то на помощь и приходят невербальные особенности делового общения. Проще говоря, мимика, жесты, позы. Тот, кто умеет понимать и разбирается в психологии человеческих жестов, – наполовину победитель!
Предстоит бизнес-встреча или заключение контракта? Запомните несколько штрихов к портрету эмоций собеседника.
1. Вас оценивают положительно и готовы к общению:
- Тело направлено к Вам
- Ладони открыты
- На лице улыбка или намек на нее
2. Вас оценивают отрицательно:
- Руки скрещены
- Человек потирает нос, уши, глаза
- Выстраивает «стену»: загораживается газетой, портфелем
3. Вы попросту неинтересны:
- Поза расслабленная
- Речь вялая
- Взгляд собеседника – в пространство
Это лишь несколько наблюдений специалистов об особенностях поведения в деловом общении. Но этой сложной науке просто научиться на специальном обучении.Помогают тренинги о деловом общении. Если Вы хотите преуспевать, понимать желания и стремления партнеров по бизнесу, обучайтесь!
Как говорил Карнеги, хороший собеседник тот, кто умеет слушать. А в нашем случае еще и видеть!