! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
Приглашаются руководители и специалисты отдела заработной платы, отдела труда, мотивации и компенсации, специалисты по компенсациям и льготам, специалисты по мотивации, экономисты (технологи) по нормированию труда, экономисты по труду, специалисты службы управления персоналами все заинтересованные специалисты.
ПРОГРАММА
В задачи экономиста по труду (специалиста по компенсациям и льготам) может входить большое количество направлений, включающее разработку и внедрение компенсационной и мотивационной политик; анализ и совершенствование системы оплаты труда; грейдирование должностей; оценка персонала; программы социальной защиты; участие в обзорах зарплат и других исследованиях. Все представленные в программе инструменты даны в целях формирования профессиональных знаний и навыков, способствующих личной успешности экономиста по труду (специалиста по компенсациям и льготам).
Ответственность специалиста по компенсациям и льготам:
- Определяет стратегию вознаграждения сотрудников компании в зависимости от целей компании, стадии ее развития и стратегии управления персоналом.
- Разрабатывает системы вознаграждения за труд, системы льгот и компенсаций для компании в целом и для разных категорий сотрудников.
- Внедряет или принимает участие во внедрении систем вознаграждения, основанных на управлении по целям, оплате за результат, принципах внутренней и внешней справедливости (например, оценка должностей и грейдирование).
- Анализирует рынок труда, изучает федеральные, региональные и отраслевые обзоры заработных плат и предлагает конкурентный компенсационный пакет в соответствии с установками компании в области вознаграждений, для формирования имиджа приоритетного работодателя.
- Разрабатывает специальные программы удержания ключевых сотрудников, долгосрочные и краткосрочные бонусы и программы опционов.
- Составляет схемы материальных и нематериальных льгот и компенсаций, предлагая возможности выбора льгот (принцип кафетерия) в зависимости от уровня должности сотрудника и других критериев.
Ключевые вопросы программы:
- Роль специалиста по компенсациям и льготам: задачи и ответственность должности, показатели эффективности.
- Стратегический уровень. Система вознаграждения в компании.
- Операционный уровень. Управление вознаграждением.
- Современные системы управления вознаграждением. Грейдирование. Управление результативностью.
- Практикум: разработка показателей премирования на примере конкретного предприятия от верхнего до нижних уровней.
- Мотивация для разных категорий сотрудников.
- Правовые аспекты управления оплатой труда.
- Обсуждение сложных вопросов оплаты труда.
Участникам предоставляется возможность получить конкретные ответы на вопросы и дополнительные индивидуальные консультации у ведущих практикующих экспертов.
- Роль специалиста по компенсациям и льготам: задачи и ответственность должности, показатели эффективности, профиль должности, компетенции для должности. Основные отличия от специалиста ОТиЗ.
- Стратегический уровень. Система вознаграждения в компании.
- Связь стратегии бизнеса с текущими целями организации. Стратегия вознаграждения на разных стадиях развития компании.
- Рынок труда. Анализ рынка заработных плат для формирования конкурентного предложения. Обзоры заработных плат: региональные, отраслевые.
- Полный компенсационный пакет и его составляющие: материальная и нематериальная мотивация.
- Оценка эффективности компенсационной политики.
- Операционный уровень. Управление вознаграждением.
- Базовый оклад и переменная часть, пропорции основных элементов заработной платы.
- Отличие премии от переменной части заработной платы. Индивидуальные и коллективные показатели.
- Классификация видов премирования: по целям, по периодичности, по категориям.
- Принципы эффективной системы премирования.
- Льготы: когда и как использовать. «Кафетерий льгот».
- Компенсации: когда, кому и за что. Правовые вопросы.
- Нематериальная мотивация.
- Нормирование труда.
- Современные системы управления вознаграждением.
- Грейдирование. Суть системы грейдов и ее отличия от разрядной сетки. Оценка и ранжирование должностей.Использование обзоров заработных плат для выработки цены должности и вилки грейда. Выбор стратегии по оплате труда,льготам и компенсациям относительно рынка труда. Принципы изменения заработной платы внутри грейда или при переходе в другой грейд. Ежегодное повышение заработной платы в системе грейдов. Управление и корректировка системы грейдов.Преимущества и ограничения системы грейдирования для российских компаний в зависимости от различных факторов.
- Управление результативностью : западные подходы (Management by Objectives, Performance Management, Balanced Score Card) и практика их применения в России. Разработка показателей премирования (КПЭ – KPIs): каскадирование верхнеуровневых стратегических целей предприятия до уровней подразделения и каждого сотрудника. Принципы постановки показателей премирования.Целеполагание по принципу SMART.Разработка показателей премирования для разных функций, в том числе для традиционно трудно описываемых подразделений (офисные сотрудники).
- Практикум: разработка показателей премирования на примере конкретного предприятия от верхнего до нижних уровней.
- Мотивация для разных категорий сотрудников.
- Рабочие, ИТР, руководители – как правильно мотивировать. Типовые ошибки в системе создания зарплатных схем для персонала разного уровня.
- HiPo и HiPro – талантливые или результативные сотрудники: особенности мотивации.
- Программы удержания ключевых сотрудников.
- Мотиваторы сотрудников бэк-офиса. Как мотивировать сотрудников отделов продаж.
- Теория поколений и мотивация для сотрудников разного возраста. Как привлечь и удержать молодых сотрудников (материальная и нематериальная составляющие).
- Мотивация в зависимости от профиля ценностей сотрудника. Недостатки денег в качестве мотиватора.
- Правовые аспекты управления оплатой труда.
- Нормативные документы и изменения в законодательстве по вопросам оплаты труда.
- Профессиональные стандарты, Квалификационные уровни, Объединенная трудовая функция, Трудовые действия. Критерий отнесения должностей к профессиональным группам «Руководители» и «Специалисты высшего уровня квалификации». Основание для использования должности «Заместитель начальника отдела». Профстандарты в отделе управления персоналом. Внедрение и применениепрофстандартов на предприятии.
- Нормированный труд, его свойства и особенности оплаты. Норма интенсивности труда для достижения нормы выработки, за норму оплаты, в норму рабочего времени. Норма выработки и квалификация – определяющие факторы ценности труда.
- Минимальная тарифная ставка и минимальный размер оплаты (МРОТ) в системе тарификации труда.
- Премия: цель, юридическое содержание и основание для выплаты.
- Надбавки и доплаты компенсационного и стимулирующего характера – цель и основания для начисления.
- Ненормированный рабочий день и сверхурочная работа. Отличия в правовом статусе, в целях и задачах. Ненормированный рабочий день: основания для применения. Оценка должностных обязанностей специалиста с целью предоставления права на использование ненормированного рабочего дня.Сверхурочная работа: компенсация исполнительского труда при производстве сверхурочной работы.
- Обсуждение сложных вопросов оплаты труда. Разбор конкретных ситуаций, рекомендации, ответы на вопросы, обмен опытом.
Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона, эксперты, профессионально занимающиеся вопросами оплаты труда, компенсаций и льгот на предприятиях разных отраслей.
! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
Для руководителей предприятий и организаций, руководителей структурных подразделений, отделов и служб, заинтересованных в повышении эффективности управления, действующих и будущих руководителей, стремящихся к профессиональному развитию и совершенствованию управленческого мастерства, всех заинтересованных специалистов.
ПРОГРАММА
Руководители и лидеры — разные фигуры в менеджменте, их влияние на организацию также различается, несмотря на то, что каждый из них ставит своей задачей достижение единых целей компании, но инструменты и механизмы их достижения различны.
Не каждый руководитель является лидером и не каждый лидер становится руководителем, хотя это очень желательно и иногда совпадает. Руководство вообще часто относят к отдельной профессии: руководитель должен уметь планировать работу и организовать процесс, делегировать задачи и контролировать исполнение, выстраивать коммуникацию и анализировать результаты. Однако выдающиеся руководители развивают в себе и лидерские компетенции: управление ценностями, убеждение и влияние, мотивация и развитие подчиненных. Без этих качеств руководитель рискует остаться чисто формальным звеном в коллективе и не сможет повести за собой.
Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности, поэтому он обладает формально регламентированными правами и обязанностями. Руководитель несёт юридическую ответственность за деятельность группы , определяет систему наказания и поощрения своих подчинённых, а также представляет группу в других организациях.
Лидер – член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для неё ситуациях. Лидер способен быстро и правильно оценивать ситуацию, определять цели и приоритетные задачи, точно рассчитать сроки и этапы их достижения.
Руководитель управляет работой коллектива, задействуя для этого преимущественно административный ресурс. Лидер использует неформа льные ресурсы, такие как ценности, потребности группы, её ожидания и стремления.
Если официально назначенный руководитель обладает лидерскими качествами и закономерно становится лидером коллектива, это уже успех организации. В современных условиях постоянно растущей конкуренции требования к руководителю становятся жесткими. Сегодня уже недостаточно быть просто руководителем , необходимо наращивать лидерские компетенции.
Ключевые вопросы программы
- Лидер или менеджер. Возможности развития лидерских и менеджерских компетенций.
- Анализ ситуации и принятие решений.
- Реализация решения и контроль .
- Лидерство и кадровый потенциал. Управление командой .
- Мотивация команды.
- Навыки коммуникации для руководителей.
- Лидер или менеджер.
- В чем разница? Что нужно бизнесу? Как это развивать?
- Функции управления: Анализ, Планирование, Организация, Контроль, Мотивация.
- Диагностическое упражнение на выявление дефицитных компетенций у участников. Рефлексия.
- Управленческий анализ и принятие решений.
- Типы и способы принятия решений.
- Анализ ситуации и методы выработки решений.
- Оценка рисков и альтернатив.
- Варианты решения и окончательный выбор.
- Реализация принятого решения и контроль.
- Организация и делегирование.
- Постановка целей: типы целей, правила постановки целей в организации. Как формулировать цели, чтобы они были достигнуты?
- Кейс: Разработка целей предприятия от собственника до исполнителей.
- Контроль исполнения.
- Упражнение: Решение задачи, организация, контроль исполнения.
- Лидерство и кадровый потенциал. Управление командой.
- Лидерство в бизнесе. Основные теории лидерства.
-
- Лидер в организации: роли, ценности, функции.
- Типы лидерства и лидеров. Связь типов лидерства и задач организации.
- Компетенции эффективного лидера: Способность создавать и транслировать Видение. Формирование доверия и продвижение идей. Коммуникации и мотивирование команды. Управление на основе общих ценностей. Поддержка и развитие сотрудников.
- Роли в команде (по Белбину). Основные и недостающие роли. Деструктивные роли.
- Оценка персонала.
-
- Компетенция и компетентность. Жесткие и мягкие навыки.
- Классическая аттестация, оценка по компетенциям, оценка результативности – цели и применение каждого вида оценки.
- Оценка по компетенциям (методология CBI, STAR).
- Оценка результативности (Performance Management) – важность обратной связи от руководителя.
-
- Развитие компетенций. Принцип «10-20-70».
- Как спланировать и организовать развитие дефицитных компетенций на рабочем месте.
- Индивидуальные планы развития.
- Работа в группах: оценка своих сильных качеств руководителя и зон развития. План развития своих дефицитных компетенций .
- Управление Талантами и Управление Преемственностью – современный подход к работе с кадровым резервом. Два взаимопроникающих процесса: «про людей» и «про организацию».
-
- Матрица талантов «Результативность-Потенциал». HiPo и HiPro – как определять, развивать, мотивировать и удерживать наиболее перспективных сотрудников.
- Управление кадровым резервом – как не потерять преемников.
- План действий в отношении «проблемных» сотрудников.
- «Ключевые сотрудники» – кто они? «Талант», «Резервист» и «Ключевой сотрудник» – в чем разница?
- Обсуждение: проблемы работы с кадровым резервом на предприятиях участников. Работающие способы удержания ключевых сотрудников. Особенности работы с проблемными сотрудниками.
- Мотивация команды.
- Мотивация – сквозная функция управления.
- Материальная мотивация.
-
- Оплата труда как мотивирующий фактор. «Принцип внешней и внутренней справедливости». Принцип «Оплата за результат».
- Системы оплаты труда для повышения результативности рабочих, специалистов, руководителей.
- Нематериальная мотивация.
-
- Как управлять вовлеченностью сотрудников: опросы и анализ вовлеченности, план улучшений.
- Мотивация сотрудников разных поколений: Baby-Boomers, X, Y и… Z. Что делать работодателю в эпоху войны за таланты?
- Навыки коммуникации для руководителей.
- Законы коммуникации.
- Пять основных навыков коммуникации.
- Обратная связь как способ мотивации сотрудников: поддерживающая и корректирующая обратная связь.
- Отработки навыков коммуникации и обратной связи (групповые и парные упражнения).
- Практические занятия. Ответы на вопросы. Подведение итогов. Персональные цели участников по развитию навыков управления и мероприятий по их развитию.
Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона, консультанты по стратегическому развитию и управлению персоналом, бизнес-тренеры, специализирующиеся на развитии лидерских компетенций.
СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:
Для приезжающих слушателей:
- комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
- бронирование гостиницы (с тоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно) ;
- кофе-брейки и обеды;
- информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.
Для слушателей онлайн:
- комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
- бесплатная обучающая платформа;
- тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
- информационно-техническая поддержка в процессе обучения;