! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
Приглашаются руководители и сотрудники HR подразделений, специалисты и руководители по организационному развитию, по корпоративной культуре и все заинтересованные лица.
ПРОГРАММА
Вовлечённость сотрудников – основной драйвер роста для любого бизнеса. Важно, чтобы в компании было как можно больше людей, готовых прилагать максимум усилий как для собственного развития в рамках организации, так и для развития компании в целом.
Цель курса: познакомить слушателей с современными подходами к управлению вовлечённостью персонала на опыте и примерах из транснациональных и российских компаний.
На занятиях мы научимся:
- разрабатывать опросники удовлетворённости (выбор драйверов, подбор вопросов, использование методик и инструментов);
- анализировать результаты опроса в динамике и в сравнении с внутренними и внешними бенчмарками, визуализировать результаты и доносить их до сотрудников и руководителей;
- организовывать мероприятия для уточнения факторов неудовлетворённости и составлять план улучшений;
- представлять оценку удовлетворённости/вовлечённости как проектной задачи службы персонала: с целями, этапами, сроками, ресурсами, распределением ответственности и показателями эффективности;
- составим план-график проекта оценки вовлечённости с учетом особенностей конкретных участников.
1. ВВЕДЕНИЕ: Зачем управлять вовлечённостью?
- Понятие ВОВЛЕЧЁННОСТЬ персонала. Отличия от УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ и ЛОЯЛЬНОСТИ.
- Семь уровней удовлетворённости персонала. А что хотите мерить вы?
- ЗАЧЕМ измерять? Как оценивать результаты? Что с ними делать дальше?
- КАК измерять: современные подходы, принципы, методики, инструменты, приложения.
- Виды опросов удовлетворённости в зависимости от целей предприятия и конкретной ситуации.
Обсуждение: А вам это зачем? (Цели, есть ли бенчмарки).
2. «Оценка вовлечённости/удовлетворённости сотрудников» – как ПРОЕКТ HR подразделения.
- Особенности ПРОЕКТА как управленческой задачи: уникальность, конечность (срочность) и этапность, ресурсные ограничения, изменение статус-кво, анализ эффективности проекта, вывод в операционную стадию.
- Роли в проекте: заказчик, проектная команда, исполнители. За что отвечает HR, руководители подразделений и высший менеджмент?
3. Этапы проекта по оценке вовлечённости.
- Подготовка к опросу:
- Определение драйверов удовлетворённости.
- Подготовка опросника (Примеры опросников).
- Выбор провайдеров и/или инструмента (софта) для проведения опроса.
- Проведение опроса. Коммуникационный план.
- Анализ результатов опроса: качественный, количественный.
- Принципы анализа результатов: Trends & Benchmarks (в динамике к прошлым периодам и в сравнении с фокусными предприятиями – отраслевыми, территориальными или корпоративными).
- Внутренние бенчмарки: сравнения результатов по подразделениям и уровням сотрудников для выявления проблемных мест.
- Визуализация результатов: зачем и как?
- Мероприятия для уточнения результатов (фокус-группы, личные беседы).
- Представление результатов опроса руководителям и сотрудникам.
- «План улучшений» (Action Plan) по итогам опроса:
- Разработка плана улучшений: выявление драйверов для улучшений и слепых зон.
- Постановка целей руководителям по реализации «Плана улучшений».
- Мониторинг исполнения «Плана улучшений» и Коммуникация сотрудникам о ходе реализации «Плана Улучшений».
- Проверка эффективности Программы улучшений результатами следующего опроса удовлетворённости.
Практикум: Разработка план-графика проекта по оценке удовлетворённости для ВАШЕГО предприятия: задачи, сроки, этапы, ресурсы, роли.
4. Завершение семинара:
- Как не танцевать на граблях (Подводные камни опросов удовлетворённости, или Когда их лучше не затевать).
- Ответы на вопросы участников.
Занятия проводит ведущий специалист-практик региона, эксперт, профессионально занимающийся разработкой и внедрением проектов по вовлечённости и удовлетворённости персонала, с большим опытом работы в транснациональных и крупных российских компаниях различных отраслей.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
ДОКУМЕНТЫ ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ. Слушателям выдается Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов (Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 10897 от 07 мая 2019 года Серия 54Л01 № 0004460, выдана Министерством образования Новосибирской области), на условиях и в порядке, установленных законодательством об образовании и локальными нормативными актами.
Для оформления Удостоверения о повышении квалификации необходимо предоставить (иметь при себе) копии следующих документов: паспортные данные; копию диплома об образовании; копию документа, подтверждающего изменение фамилии (если менялась).
СЕРВИС ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ:
Для приезжающих слушателей:
- комплект учебно-методических материалов на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов;
- бронирование гостиницы (с тоимость проживания в гостинице не входит в стоимость обучения и оплачивается слушателями самостоятельно) ;
- кофе-брейки и обеды;
- информационная поддержка в период пребывания в Новосибирске о культурно-массовых мероприятиях, интересных местах в Новосибирске, о ТЦ, транспорте и по другим вопросам.
Для слушателей онлайн:
- комплект учебно-методических материалов в форме электронных документов;
- бесплатная обучающая платформа;
- тестовое подключение, знакомство с обучающей платформой до начала занятий;
- информационно-техническая поддержка в процессе обучения;