Задачи программы:
- Систематизировать знания участников в области мерчендайзинга.
- Сформировать понимание влияния эффективного мерчендайзинга на общий успех продаж.
- Предоставить участникам инструменты эффективного мерчендайзинга.
- Разработать с участниками идеи изменений, необходимые для стимулирования сбыта.
Программа:
Блок 1. Цели, задачи и функции мерчендайзинга.
- Определение, цели и задачи, возможности и ограничения мерчендайзинга.
- «3 кита» мерчендайзинга.
- Преимущества и недостатки мерчендайзинга для покупателей, торговой точки, производителя.
- Ориентация мерчендайзинга на целевые аудитории.
Блок 2. Управление ассортиментом.
- Ассортимент и качество товара. Жизненный цикл товара. Классификация товара по темпам роста объема продаж.
- Основы формирования ассортимента и поддержания товарного запаса.
Блок 3. Внешний вид магазина. Первый уровень мерчендайзинга.
- Роль и специфика влияния витрины на имидж магазина в глазах покупателя.
- Название, слоган, вывеска, территория и парковка, входная зона.
Блок 4. Торговый зал: планировка, правила оформления. Второй уровень мерчендайзинга.
- Расположение товара по пути движения покупателя. Правило «золотого треугольника».
- Виды планировок, их предназначение.
- Торговое оборудование.
- Хронометрическое фотомоделирование потоков.
Блок 5. Управление выкладкой.
- Функции и типы выкладки.
- Главные принципы выкладки.
- Приёмы эффективной выкладки. Примеры из бизнеса.
- Практикум: разработка планограммы.
Блок 6. Визуальные компоненты внутримагазинной рекламы.
- Ценники: оформление, размещение, информация на ценнике.
- Использование POS- материалов: виды POS- материалов, размещение на входной зоне, внутри магазина.
- Цветовое оформление магазина.
- Использование подиумов, манекенов, макетов и др. приёмов привлечения внимания к определённым зонам магазина, к товарам.
- Освещение, запахи и другие приёмы креативного мерчендайзинга.
Форма работы:
Организованное активное взаимодействие участников: изучение теоретического материала, проработка предложенных инструментов на практике: ролевые и деловые игры, индивидуальное и групповое решение кейсов, дискуссии и обсуждения актуальных рабочих ситуаций.
Важно! Формат предусматривает полевое обучение – посещение торговых точек с целью анализа оформления, организации торгового пространства, выкладки и применения других инструментов мерчендайзинга.
Каждый участник получает набор методических материалов.
Бизнес – тренер:
Елена Васильева - бизнес-консультант с опытом ведения групп более 10 лет. Директор внутреннего учебного центра. Сопровождение развития компании в области постановки бизнес-процессов и обучения управленческого персонала. Ключевые компетенции: тестирование бизнес-процессов, стандартизация, разработка программ их оптимизации и сопровождение их внедрения (стратегический и тактический уровень).
Необходима предварительная регистрация!
При подаче заявки с сайта, Вы получаете скидку 8% Если Вы приходите с коллегой, то скидка каждому 10%
По окончании тренинга выдается именной сертификат!