Курс из VI модулей (модуль I)

Управление проектом: основы курса

Обратите внимание!

Это мероприятие состоялось или было отменено.

Вы можете отправить запрос portal@rosbo.ru и узнать, планируется ли повторное обучение или есть ли подобные программы

Просим вас уточнить город, название программы, url страницы и ваши контакты

Дата

01.03.2016

2 дня (10.00-18.00)

Цена

10500  -8%
скидка

Место проведения

г. Новосибирск, ул. Залесского 2\4 (цокольный этаж)

Цель программы: сформировать компетенции в области управления проектами для достижения целей компании.

Задачи программы:

  1. Сформировать единое понятийное поле в области управления проектами, что позволит участникам одинаково понимать терминологию и разговаривать на одном языке.
  2. Сформировать умение применять ключевые инструменты технологии управления проектами.
  3. Минимизировать риски внедрения проекта.
  4. Оптимизировать затраты в области проектного управления.
  5. Способствовать развитию вариативного мышления участников программы.

Структура курса. VI модулей.

Тема

Предполагаемый результат

Срок

Практическое задание

1. Управление проектами

Участники знают основные этапы проекта, задачи каждого этапа, понимают отличие управления проектом от процессного управления. Участники понимают причины возникновения рисков в проекте, знают, как сформулировать концепцию проекта, поставить цель, обосновать её значимость. Знают, как измерить результаты проекта.

2 дня

К следующему тренингу подготовить обоснование проекта.

2. Постановка целей проекта. Обоснование актуальности.

Участники умеют обосновать актуальность проекта на основе анализа существующих бизнес – процессов, внешних и внутренних факторов, влияющих на достижение целей компании. Умеют сформулировать цель в SMART- формате. Обозначить конечный и промежуточные результаты. Разработать измерители результатов.

  1. дня

1.В первой части тренинга презентация актуальности проектов.
2. Во второй части – изучение темы и задание - разработать цели проектов.

3.           Формулировка альтернативных управленческих решений в проекте.

Участники умеют сформулировать не менее 3 альтернативных решений, ведущих к достижению желаемого результата проекта. Умеют провести оценку ресурсов для реализации каждого варианта решений и выбрать наиболее приемлемое.

2 дня

  1. Презентация целей.
  2. Разработать минимум 3 УР по своим проектам.

4. Управление рисками проекта.

Участники умеют сформулировать риски управленческого решения по всем аспектам его реализации. Умеют провести оценку рисков, знают подходы к работе с рисками, умеют выбрать приемлемый подход, сформулировать план и методы работы с рисками в выбранном подходе (минимизация, переадресация риска, профилактика, игнорирование и т.д.

  1. дня
  1. Презентация УР.
  2. Проработать риски выбранного УР и выбрать стратегию работы с ними.

5. Управление командой проекта.

Участники умеют определить необходимые компетенции членов команды проекта, составить план пиара и привлечения сотрудников в команду проекта. Умеют разработать и внедрить мотивационные программы для участников проекта. Умеют эффективно управлять конфликтами.

2 дня

  1. Презентация рисков и стратегий.
  2. Собрать и презентовать команду проекта. Обозначить мотивацию и способы взаимодействия.

6. Управленческие совещания в управлении проектом.

Участники знакомы со структурой и типами совещания. Умеют поставить цель совещания, составить повестку совещания, распределить роли участников. Умеют управлять процессом совещания, выбирают эффективный стиль поведения на совещании, умеют привести группу участников к согласованию всех необходимых вопросов, обозначить результаты совещания и проконтролировать реализацию достигнутых договорённостей.

2 дня

1. Презентация команды и способов взаимодействия

Модули проводятся один раз в два месяца. Можно пройти как все шесть модулей поочередно, так и только те модули, которые особенно актуальны для ваших задач.

Модуль I «Управление проектом: основы курса»

Цель программы: сформировать у руководителей понимание сути технологии управления проектами, познакомить с ключевыми инструментами управления проектом и основными «ловушками» на разных стадиях управления проектом.

Задачи программы:

  1. Сформировать единое понятийное поле по темам: управление проектом и цели компании, командные и проектные роли, ресурсы руководителя. 
  2. Сформулировать отличия проектного управления от типовых управленческих и бизнес-процессов компании. Определить форматы проектного управления: стадии проекта, стили управления, роли участников проекта, риски проекта.
  3. Показать важность эффективного взаимодействия участников проектной команды для решения общих задач.
  4. Познакомить участников с формами проектной документации.
  5. Познакомить с инструментами управления командой в ходе подготовки, реализации и завершения проекта.  
  6. Показать принцип разработки системы количественных и качественных показателей результативности проекта. 

Содержание программы:

Блок 1: Принципы проектного управления.

  1. Отличия проектного управления от типовых управленческих и бизнес-процессов компании. Этапы проекта: подготовка и организация, реализация, завершение.   
  2. Увязка стратегических и тактических целей компании в проекте.
  3. Ресурсы руководителя проекта: персонал, МТБ, информация, финансы, время. Лидерский потенциал руководителя как средство сплочения команды проекта. 
  4. Этапы проекта.

Блок 2: Подготовка проекта.

  1. Формулировка идеи проекта. Определение и анализ интересов заинтересованных в проекте лиц. Постановка целей. Обоснование реалистичности проекта на основании сбора и анализа информации. Главный вопрос: какую задачу, проблему решает этот проект?
  2. Разработка документа «Концепция проекта». Предварительная оценка ресурсов.
  3. Постановка SMART-цели и time-задач проекта: планирование и состыковка проекта со стратегическими целями компании. Планирование этапов реализации проекта. Определение объёма и сроков (вех) исполнения проекта.
  4. Разработка системы количественных и качественных показателей проекта.  Главный вопрос: как мы измерим результаты проекта?
  5. Планирование и распределение участников проектной команды: состыковка командной роли в проекте с должностными функциями в повседневной деятельности.  Определение стандартов взаимодействия внутри проектной команды, а также с «внешним окружением» проекта.

Блок 3: Риски проекта.

  1. Риски в проектном управлении проекта: три подхода к влиянию на риск. Внешние и внутренние факторы рисков. Оценка рисков проекта. Разработка мини-планов по управлению рисками на стадиях «Профилактика» и «Лечение». Оперативное реагирование на рисковые ситуации (через оперативное совещание участников проектной команды).
  2. Разработка документа «Устав проекта»: структура, содержание, этапы формирования.

Блок 4: Реализация проекта. 

  1. Выбор форм и средств обмена информацией между участниками проекта, между руководителем проекта и участниками проекта: переговоры, совещания, заседания рабочей группы.
  2. Постановка задач участникам проекта через алгоритм делегирования полномочий.
  3. Оперативная и текущая мотивация участников проектной команды.
  4. Выделение микрогрупп и закрепление зон ответственности за участниками микрогруппы, распределение командных ролей. Координация и взаимосвязи между руководителями микрогрупп и участниками проекта.
  5. Выбор формы контроля, стиля управления, мотивации при выполнении проектной задачи. Оперативная ликвидация конфликтов в ходе выполнения проектной задачи.
  6. Определение причин отклонений от запланированных параметров. Оперативные мероприятия по устранению причин отклонений; внесение изменений в Устав проекта. Демотивация участников проекта при неисполнении проектных задач.

Блок 5: Завершение проекта.

  1. Многофакторная оценка участников проекта, результатов проекта (через систему количественных и качественных показателей).
  2. Административные мероприятия завершающей стадии проекта: завершающее совещание, роспуск проектной команды.
  3. Подготовка завершающего отчета. 

Формат тренинга: интерактивное занятие с элементами ознакомления с теоретическим материалом, решением кейсов, групповой проработкой предложенной технологии. Все участники получают методические материалы.

Бизнес – тренер: Елена Васильева, бизнес-консультант с опытом ведения групп более 10 лет.

По окончании каждого модуля выдается именной сертификат!

ОТЗЫВЫ О КОМПАНИИ

Статьи по теме

Как стать Руководителем проектов с нуля – что нужно знать

В бизнесе различные инициативы запускаются в формате проектов, контролируют их реализацию специальные менеджеры. Однако у этой профессии есть и следующий этап, это руководитель программы/проектов/портфеля. Он осуществляет общий контроль над исполнением сразу нескольких инициатив.

Как стать Менеджером проекта с нуля – что нужно знать

Абсолютно каждое начинание в компании требует назначения ответственного за его реализацию лица. Сейчас подобная практика выделилась в отдельную профессию, получившую название менеджера проекта. Такие специалисты относительно недавно появились на рынке труда, но уже стали достаточно востребованы...

Профессия Руководитель / менеджер проекта – что делает, как им стать, зарплата

Если вы чувствуете силы брать на себя ответственность за реализацию тех или иных проектов и руководить целой командой профессионалов, вам можно смело рассматривать специальность project-manager, или руководитель проекта. Узнайте, где можно пройти обучение и каковы доходы специалистов.