Цель программы: сформировать компетенции в области управления проектами для достижения целей компании.
Задачи программы:
- Сформировать единое понятийное поле в области управления проектами, что позволит участникам одинаково понимать терминологию и разговаривать на одном языке.
- Сформировать умение применять ключевые инструменты технологии управления проектами.
- Минимизировать риски внедрения проекта.
- Оптимизировать затраты в области проектного управления.
- Способствовать развитию вариативного мышления участников программы.
Структура курса. VI модулей.
Тема
|
Предполагаемый результат
|
Срок
|
Практическое задание
|
1. Управление проектами
|
Участники знают основные этапы проекта, задачи каждого этапа, понимают отличие управления проектом от процессного управления. Участники понимают причины возникновения рисков в проекте, знают, как сформулировать концепцию проекта, поставить цель, обосновать её значимость. Знают, как измерить результаты проекта.
|
2 дня
|
К следующему тренингу подготовить обоснование проекта.
|
2. Постановка целей проекта. Обоснование актуальности.
|
Участники умеют обосновать актуальность проекта на основе анализа существующих бизнес – процессов, внешних и внутренних факторов, влияющих на достижение целей компании. Умеют сформулировать цель в SMART- формате. Обозначить конечный и промежуточные результаты. Разработать измерители результатов.
|
- дня
|
1.В первой части тренинга презентация актуальности проектов.
2. Во второй части – изучение темы и задание - разработать цели проектов.
|
3. Формулировка альтернативных управленческих решений в проекте.
|
Участники умеют сформулировать не менее 3 альтернативных решений, ведущих к достижению желаемого результата проекта. Умеют провести оценку ресурсов для реализации каждого варианта решений и выбрать наиболее приемлемое.
|
2 дня
|
- Презентация целей.
- Разработать минимум 3 УР по своим проектам.
|
4. Управление рисками проекта.
|
Участники умеют сформулировать риски управленческого решения по всем аспектам его реализации. Умеют провести оценку рисков, знают подходы к работе с рисками, умеют выбрать приемлемый подход, сформулировать план и методы работы с рисками в выбранном подходе (минимизация, переадресация риска, профилактика, игнорирование и т.д.
|
- дня
|
- Презентация УР.
- Проработать риски выбранного УР и выбрать стратегию работы с ними.
|
5. Управление командой проекта.
|
Участники умеют определить необходимые компетенции членов команды проекта, составить план пиара и привлечения сотрудников в команду проекта. Умеют разработать и внедрить мотивационные программы для участников проекта. Умеют эффективно управлять конфликтами.
|
2 дня
|
- Презентация рисков и стратегий.
- Собрать и презентовать команду проекта. Обозначить мотивацию и способы взаимодействия.
|
6. Управленческие совещания в управлении проектом.
|
Участники знакомы со структурой и типами совещания. Умеют поставить цель совещания, составить повестку совещания, распределить роли участников. Умеют управлять процессом совещания, выбирают эффективный стиль поведения на совещании, умеют привести группу участников к согласованию всех необходимых вопросов, обозначить результаты совещания и проконтролировать реализацию достигнутых договорённостей.
|
2 дня
|
1. Презентация команды и способов взаимодействия
|
Модули проводятся один раз в два месяца. Можно пройти как все шесть модулей поочередно, так и только те модули, которые особенно актуальны для ваших задач.
Модуль I «Управление проектом: основы курса»
Цель программы: сформировать у руководителей понимание сути технологии управления проектами, познакомить с ключевыми инструментами управления проектом и основными «ловушками» на разных стадиях управления проектом.
Задачи программы:
- Сформировать единое понятийное поле по темам: управление проектом и цели компании, командные и проектные роли, ресурсы руководителя.
- Сформулировать отличия проектного управления от типовых управленческих и бизнес-процессов компании. Определить форматы проектного управления: стадии проекта, стили управления, роли участников проекта, риски проекта.
- Показать важность эффективного взаимодействия участников проектной команды для решения общих задач.
- Познакомить участников с формами проектной документации.
- Познакомить с инструментами управления командой в ходе подготовки, реализации и завершения проекта.
- Показать принцип разработки системы количественных и качественных показателей результативности проекта.
Содержание программы:
Блок 1: Принципы проектного управления.
- Отличия проектного управления от типовых управленческих и бизнес-процессов компании. Этапы проекта: подготовка и организация, реализация, завершение.
- Увязка стратегических и тактических целей компании в проекте.
- Ресурсы руководителя проекта: персонал, МТБ, информация, финансы, время. Лидерский потенциал руководителя как средство сплочения команды проекта.
- Этапы проекта.
Блок 2: Подготовка проекта.
- Формулировка идеи проекта. Определение и анализ интересов заинтересованных в проекте лиц. Постановка целей. Обоснование реалистичности проекта на основании сбора и анализа информации. Главный вопрос: какую задачу, проблему решает этот проект?
- Разработка документа «Концепция проекта». Предварительная оценка ресурсов.
- Постановка SMART-цели и time-задач проекта: планирование и состыковка проекта со стратегическими целями компании. Планирование этапов реализации проекта. Определение объёма и сроков (вех) исполнения проекта.
- Разработка системы количественных и качественных показателей проекта. Главный вопрос: как мы измерим результаты проекта?
- Планирование и распределение участников проектной команды: состыковка командной роли в проекте с должностными функциями в повседневной деятельности. Определение стандартов взаимодействия внутри проектной команды, а также с «внешним окружением» проекта.
Блок 3: Риски проекта.
- Риски в проектном управлении проекта: три подхода к влиянию на риск. Внешние и внутренние факторы рисков. Оценка рисков проекта. Разработка мини-планов по управлению рисками на стадиях «Профилактика» и «Лечение». Оперативное реагирование на рисковые ситуации (через оперативное совещание участников проектной команды).
- Разработка документа «Устав проекта»: структура, содержание, этапы формирования.
Блок 4: Реализация проекта.
- Выбор форм и средств обмена информацией между участниками проекта, между руководителем проекта и участниками проекта: переговоры, совещания, заседания рабочей группы.
- Постановка задач участникам проекта через алгоритм делегирования полномочий.
- Оперативная и текущая мотивация участников проектной команды.
- Выделение микрогрупп и закрепление зон ответственности за участниками микрогруппы, распределение командных ролей. Координация и взаимосвязи между руководителями микрогрупп и участниками проекта.
- Выбор формы контроля, стиля управления, мотивации при выполнении проектной задачи. Оперативная ликвидация конфликтов в ходе выполнения проектной задачи.
- Определение причин отклонений от запланированных параметров. Оперативные мероприятия по устранению причин отклонений; внесение изменений в Устав проекта. Демотивация участников проекта при неисполнении проектных задач.
Блок 5: Завершение проекта.
- Многофакторная оценка участников проекта, результатов проекта (через систему количественных и качественных показателей).
- Административные мероприятия завершающей стадии проекта: завершающее совещание, роспуск проектной команды.
- Подготовка завершающего отчета.
Формат тренинга: интерактивное занятие с элементами ознакомления с теоретическим материалом, решением кейсов, групповой проработкой предложенной технологии. Все участники получают методические материалы.
Бизнес – тренер: Елена Васильева, бизнес-консультант с опытом ведения групп более 10 лет.
По окончании каждого модуля выдается именной сертификат!