название концепции
|
определение
|
плюсы
|
минусы
|
1.Техническая
|
Основывается на широком применении техник, приемов, инструментов.
Например, тренинги по техникам продаж.
|
У вас будет масса знаний по техникам, приемам, инструментам, возможно настоящая копилка. Сейчас очень модно работать в этой концепции, так как это проще всего.
|
Однако, не факт, что Вы или ваши сотрудники, коллеги смогут их применить, внедрить. Это, кстати, весьма часто и происходит. Причина? Отсутствует работа по 2 концепции.
|
2.Компетенческая
|
Определяет нужные компетенции и качества и пути их развития. Например, тренинги по развитию компетенций и качеств продающих специалистов.
|
В сочетании с 1 концепцией дает хороший эффект, но даже без 1 концепции уже эффект будет, так как человек благодаря прокачанным качествам и компетенциям сможет многое применять или даже создавать.
|
Развитие качеств и компетенций может идти неравномерно из-за особенностей личности. В трудных случаях – концепция не дает гарантий и есть рекомендация подумать о замене сотрудника на более подходящего для этой должности.
|
3.Целевая
|
Исходит из того, на что или кого хотим влиять, чем или кем управлять. Например, тренинги для менеджеров холодных продаж или розничных продавцов. Или например, тренинги по бережливому производству, управлению продажами.
|
Учитывается специфика людей или специалистов, процессов или направлений. Есть более глубокая проработка особенностей и в ряде случаев это очень важно.
|
Не всегда есть у компаний возможность провести несколько разных обучений. Обычно всех сотрудников или все процессы, цели, задачи пытаются впихнуть в 1 тренинг. Использовать целевую концепцию на разных аудиториях одновременно может тренер, который умеет работать с 7 концепцией.
|
4.Сбытовая
|
Ориентирована на достижение сбытовых показателей. Сбытовые цели есть в любой задаче на обучение или консалтинг. Вопрос в том, насколько они по сравнению с другими приоритетны.
|
Высока вероятность достижения сбытовых результатов, особенно если они тактические.
|
Без учета других концепций дает краткосрочные и порой не управляемые результаты.
|
5.Маркетинговая
|
Сфокусирована на достижении маркетинговых целей компании. Маркетинговые цели опять же есть или сокрыты в любой задаче на обучение или консалтинг. Вопрос в том, насколько они по сравнению с другими приоритетны.
|
Высока вероятность достижения маркетинговых результатов.
|
Без учета других концепций дает краткосрочные и порой не управляемые результаты. Либо требует длительного времени и соответственно затрат. А часто ведь хочется «все сразу и вчера».
|
6.Стратегическая
|
Формирует долгосрочные цели бизнеса и пути их достижения.
|
Помогает создать долгоиграющие и управляемые преимущества и результаты.
|
Требует усилий и активного участия Заказчика. А порой ведь хочется «чтоб все изменилось, но делать для этого ничего не пришлось».
|
7.Трансформационная
|
Направлена на развитие различных видов мышления и способностей человека.
|
Запускает процесс изменения по всем концепциям и приводит к максимальному и долгосрочному результату. Компании, специалисты начинают действовать по - другому, даже порой вначале не осознавая этого.
|
Тренеров и консультантов, работающих в этой концепции немного. Результат может быть не всегда очевиден сразу, хотя он есть. Распаковка процессов может идти несколько месяцев и более (смотря, конечно, какая еще задача была). Вскрывает суть происходящего и не все люди и не все процессы к этому могут быть готовы. Поэтому необходима подстраховка.
|