7 ошибок при работе с возражениями

Поделиться: 

Переоценить популярность темы «Работа с возражениями» невозможно, она по-прежнему остается самой «горячей» в продажах. Тренинги по этой теме проходят с завидным постоянством. Обучаются и новички, и опытные менеджеры по продажам, продавцы-консультанты.

Нужно заметить, что для новичков важно узнать алгоритм работы с возражениями или алгоритм «правильных действий», а для опытных же менеджеров важно знать,  где и какой промах они совершили.

Принято считать, что мы учимся на ошибках других, а мне кажется, что совершать свои собственные ошибки – это давать себе возможность их исправить. Мне бы хотелось, чтобы Вы позволяли себе делать ошибки, получали ценные выводы и опыт, и наращивали свое мастерство при работе с возражениями. Потому как возражения были, есть и будут.

Давайте рассмотрим часто встречающиеся ошибки при работе с возражениями:

1. Само по себе «возражение» как явление воспринимается как негативное явление (событие), и его возникновение вызывает агрессию. При таком развороте событий работа с возражениями превращается из гибкой коммуникации в битву «не на жизнь, а на смерть».  Тратится очень много сил, теряется суть возражения. Картинка выглядит как в детском мультике или книжке «2 барана встретились на мосту». Каков исход такой битвы? Ситуация с возражением может очень легко перерасти в конфликтную ситуацию, победит сильнейший (заметьте, не умнейший), а возражение останется необработанным. Вывод: перестаньте спорить с клиентом!

2. Страх возражений!  Страх часто вызывает «оцепенение», и при работе с возражениями это выглядит как неспособность менеджера внятно ответить на прозвучавшее возражение.  Рецепт и рекомендация здесь проста: в вашем бизнесе есть, наверняка, перечень самых популярных возражений, сделайте шпаргалки-заготовки ответов на них. И помните, если возражение звучит – значит, у вас есть шанс продать!

3. Возражение часто выглядит как отказ, и также часто отказ воспринимается как окончательный, и даже не делается ни одной попытки, чтобы поработать с отказом.  «Я всегда рассматриваю отказ как обучающий опыт» (Том Хоппкинс «Искусство торговать»). Опять же вспомним старый добрый анекдот: «Если девушка говорит тебе нет, это значит «я подумаю».

4. Соглашаться с возражением и оправдываться. Если вы думаете, что Клиент всегда прав, то вы не правы. Клиент может иметь отличную от вас точку зрения, он может быть прав и неправ, он может быть компетентным или некомпетентным. А с возражениями невозможно сработать, если вы не верите в свой продукт и в свою Компанию. Если верите, то соглашаться и оправдываться и в голову не придет.

5. При работе с возражениями используется стратегия «засыпать аргументами».  Как из рога изобилия на возражающего сыпятся аргументы, которые в большинстве своем никак не работают на непосредственную причину или суть возражения.  Вместо того, чтобы сосредоточить свое внимание на поиске причины возражения, менеджер занят поиском несметного количества аргументов или техник по работе с возражениями. Практически любое возражение можно разрешить максимум с 3 аргументов, если осуществлять прицельное аргументирование.

6. Говорить на своем языке, порой непонятным клиенту. Аргументируйте и говорите с Клиентом на понятном ему языке. Безусловно, это касается прежде всего терминологического языка, а также учитывайте еще и особенности восприятия.  Если Ваш клиент структурный и логичный, тогда язык цифр будет убедительным для него. 

7. Прибегание к манипулятивным техникам. К ним мы отнесем такие техники как шантаж, давление, угрозы, давление на жалость. Ну здесь и комментировать нечего! Любая манипуляция может дать Вам только «временную победу» (или разовую), любая манипуляция рано или поздно вскрывается, и любая манипуляция имеет отдачу. Не рискуйте!

Развивайтесь и двигайтесь вперед к своему мастерству!

Бизнес – тренер: Светлана Пимонова

Компания: 
СТАТЬИ
Профессия 3D-художник – что делает, как им стать, зарплата

Приход цифровых технологий существенно расширил возможности художников и открыл для них новые направления. Одно из них, это создание трёхмерных изображений для кино, анимации и компьютерных/мобильных игр. Во всех перечисленных сферах требуется достаточно много оригинального визуального контента...

Профессия Инженер производства – что делает, как им стать, зарплата

Любое производство, это сложная система из множества взаимосвязанных процессов. Чтобы всё это нормально работало, нужна серьёзная организаторская и контрольно-плановая деятельность. Специалистом, занимающимся всем этим, является инженер производства.

Профессия Учитель физкультуры – что делает, как им стать, зарплата

Физическое развитие не менее важно для школьников, чем общеобразовательные дисциплины. Оно является залогом здоровья, укрепления иммунитета и просто помогает привить любовь к спорту. За эту сторону школьной жизни в первую очередь отвечает учитель физкультуры.

Профессия Бренд-менеджер – что делает, как им стать, зарплата

Рынок предлагает огромное множество товаров абсолютно в любой категории. В связи с этим выбор для простых покупателей действительно сложен. Люди стараются ориентироваться на свои запросы и на какое-либо представление о товаре, сервисе или компании. За последнее отвечает такой специалист как...

Профессия Предприниматель – что делает, как им стать, зарплата

Бизнес предоставляет множество направлений для построения карьеры, обеспечивая рабочие места в различных отраслях. То есть в нём заняты люди самых разных профессий. Но выделяется среди них одна – это предприниматель. Речь идёт о том, кто, собственно, начинает и управляет бизнесом.

Профессия Сексолог – что делает, как им стать, зарплата

Тема сексуальных отношений имеет большое значение для людей. Однако не редко в этой сфере могут наблюдаться определённые проблемы самого разного плана. Справиться с ними самостоятельно обычно не выходит, а долгое избегание решение данного вопроса может только ухудшить положение.

Профессия Кадастровый инженер – что делает, как им стать, зарплата

Собственность на землю и недвижимость, а также некоторые операции с ними сейчас невозможны без участия кадастрового инженера. Профессия эта относительно молодая, которая находится на стыке сразу нескольких смежных направлений – землеустроение, геодезия и оценка. То есть деятельность такого...