Для тех, кто не «складывает оружие» в борьбе с кризисом.
Термин «атакующий маркетинг», как ни странно, придумалинаши коллеги-маркетологииз Украины где-тотакв2004 году. Почему они? Да просто, после выхода из СССР, они так и не начали жить «кучеряво»: нефтегазовой «иглы» нет, страна индустриально – аграрная, нужно пробиваться на Западные рынки и конкурировать там с лидерами в различных отраслях экономики.
Да и на внутреннем рынке тоже с ними бороться приходилось не на шутку. И тогда местные «умные товарищи» начали не только энергично осваивать классику маркетинга, но и развивать её.
Атакующий маркетинг - это идеология постоянного поиска новых маркетинговых подходов и решений к преодолению негативных факторов внутренней и внешней среды компании, их энергичное пробование на практике, отбрасывание мало эффективных и шлифование дающих положительные результаты.
Ободном из направлений атакующего маркетинга - «партизанском маркетинге», который начал первым обучать применять на практике, кстати, на Украине, Александр Левитас (из Израиля), я уже вскользь касался в предыдущем посте «Старый добрый кросс-маркетинг». Словом, для изучения приёмов партизанского маркетинга, а самое главное - для того, что бы проникнуться его идеологией-мышлением, рекомендую найти по поисковику сайт А. Левитаса и читать его статьи, купить его книги (электронные, с сайта, они не дорогие!)
Другим направлением атакующего маркетинга является «теория ограничения систем» (ТОС), автором которого является И. Голдратт (тоже Израиль). Согласно ТОС рисуется цепочка создания потребительской ценности продукции (товаров и/или услуг) компании, и в ней находится «самое слабое в глазах потребителей и покупателей звено».
И потомс этимзвеном нужно быстро-быстро работать поего усилению. Более того, в этой цепочке можно нередко можно найти звено, над которым компания «усердно трудится» (например, компания усердно обучает-обучает менеджеров автомобильного шоу-рума консультативным продажам, и делают на этоставку в конкурентнойборьбе, в ростепродаж.
А выясняется, чток лиенты приходят в компанию уженачитавшись большого объёма информации в Интернет, и на консультирование реагируют слабо).
Кстати, почему много «умных мыслей» к нам приходит от наших коллег из Израиля? Так они точно в своей маленькой стране просто так «кучеряво нежили», от того и мозги постоянно в поиске.
Активных и удачных поисков вам, дорогие коллеги предпринимателя!
И «не складывайте оружие» перед кризисом!