Обучение сотрудников: ожидание/реальность

Поделиться: 

На сегодняшний день, многие компании берут себе в штат сотрудника, которому вверяется в ответственность заниматься обучением персонала. При этом, возникает вопрос: решится ли проблема низкого уровня сервиса наличием такого сотрудника? Да и только ли от этого сотрудника зависит то, насколько эффективно сотрудники будут работать после обучения?

Типичная ситуация…

Руководитель решил проявить заботу о своих сотрудниках и о своей компании, решил помочь им стать лучше и нанял специального человека для этого. Казалось бы, идея благородная. Но… Время идет, обучения проводятся, проверки осуществляются, а желаемый результат не появляется. И вот, руководитель, с мыслями: «А у нас и так всё хорошо было», сворачивает проект обучения.

Почему же так происходит? Вернемся на точку отсчета.

Прежде чем нанимать специально обученного человека, руководитель должен четко, конкретно и ясно представлять, какой конкретный, четкий и понятный результат он хочет получить при внедрении новых стандартов. Также, необходимо оценивать временной ресурс, который он готов дать на запуск, внедрение и корректировку этих стандартов. Нужно понимать, что этот процесс не даст молниеносных всходов, при этом он не должен занимать десятилетия: время, все-таки, деньги. Наконец, нужно подготовить своих сотрудников к этому, новому для них, процессу.

В случае, если данные вопросы: результат, время, сотрудники не будут проработаны Вами, то велика вероятность того, что в компании, как выясниться, «всё хорошо».
Согласитесь, не изменив внутреннее, бессмысленно менять внешнее. Здесь можно вспомнить отрывок из «Квартета» И.А Крылова: «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь».

Хорошо обращаются с клиентом в тех организациях, где с сотрудниками обращается хорошо руководство. Это один из примеров. А если сотрудники приходят на работу, как на каторгу, то какой сервис они смогут подарить Вашим клиентам?

Попытка исправить все проблемы одним обучением будет обречена на провал, так как, при наличии внутренних проблем, сотрудники будут воспринимать их, как чужеродное тело, как попытку забрать их личное время и как попытку приукрасить действительность. Пару лет назад, на одном из тренингов, я услышала следующую реплику участников: «Зачем вы нам это рассказываете, в реальности все по-другому». Обман моментально был раскрыт.

Важно не забывать, что лицо компании – это её сотрудники, а лицо руководителя - это его команда. Процесс обучения затронет вас всех, и его общая цель - сделать компанию лучше.

Чтобы помочь компании стать лучше - расскажите сотрудникам о своих планах на внедрение новых стандартов. Запросите у своих сотрудников обратную связь: что их волнует; какие у них мысли и переживания; какой совет они могут дать себе и своей компании?

В этом случае, обучение персонала станет не временным пластырем, который мы крепим на рану, но саму рану, при этом, не лечим. Обучение выполнит возложенную на него функцию, а ресурсы (и не малые!) не будут потрачены зря.  

Направление процесса обучений задает сам руководитель. Но корректируется оно настроением сотрудников. Если эти два микрокосма будут между собой в ладу, то обучение станет тем самым, эффективным инструментом, с помощью которого можно улучшать сервис, привлекать новых клиентов, прорабатывать внутренние проблемы, искать новые перспективы и поддерживать стойкий командный дух.

Ведь сотрудники, понимающие, что их ценят, заряжают своим настроем новичков, а компания, где новых сотрудников встречают со словами: «Ты пришел в самую лучшую компанию! Почему? Мы сейчас тебе расскажем!» - просто обречена на успех!

Автор: 
Вершинина Екатерина Алексеевна
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Разработчиком курсов с нуля – что нужно знать

Разработка образовательных курсов — динамично развивающееся направление, объединяющее педагогику, технологии и креатив. Разработчики курсов востребованы в онлайн-школах, университетах и корпорациях. Эта профессия подойдёт тем, кто хочет создавать обучение, которое действительно работает.

Как стать Техническим администратором школы с нуля – что нужно знать

Технический администратор онлайн-школы — незаменимый специалист, который обеспечивает стабильную работу образовательных платформ и инструментов. Без него процесс обучения просто остановится. Эта профессия востребована и отлично подходит для тех, кто любит технологии и системный порядок.

Как стать Бухгалтером ВЭД с нуля – что нужно знать

Бухгалтер ВЭД — востребованный специалист в области международного налогового учёта и налогообложения по ВЭД. Он помогает компаниям правильно вести учёт при экспорте и импорте, минимизировать риски и оптимизировать налоги. Востребованность профессии растёт с развитием международной торговли.

Как стать Менеджером по обучению с нуля – что нужно знать

Менеджер по обучению — ключевая фигура в развитии компании. Он помогает сотрудникам расти профессионально, повышает эффективность бизнеса и создаёт систему внутреннего обучения. Востребованность этой профессии стремительно растёт вместе с интересом к корпоративному развитию и управлению знаниями...

Как стать Методологом образовательных программ с нуля – что нужно знать

Профессия методолога образовательных программ становится всё более востребованной. Именно этот специалист превращает идеи в эффективные обучающие курсы, выстраивает структуру обучения и делает его результативным. Востребованность профессии растёт вместе с развитием онлайн-образования и...

Как стать Коучем с нуля – что нужно знать

Коучинг — это профессия будущего, объединяющая психологию, коммуникацию и развитие личности. Сегодня коучи помогают людям и компаниям достигать целей, раскрывать потенциал и строить стратегии успеха. Востребованность специалистов по наставничеству растёт с каждым годом.

Как стать Консультантом с нуля – что нужно знать

Профессия консультанта сегодня востребована как никогда. Компании ищут специалистов, способных анализировать бизнес-процессы, находить узкие места и предлагать решения, повышающие прибыль и эффективность. Консалтинг открывает широкие перспективы карьерного и финансового роста.