Обучение сотрудников: ожидание/реальность

Поделиться: 

На сегодняшний день, многие компании берут себе в штат сотрудника, которому вверяется в ответственность заниматься обучением персонала. При этом, возникает вопрос: решится ли проблема низкого уровня сервиса наличием такого сотрудника? Да и только ли от этого сотрудника зависит то, насколько эффективно сотрудники будут работать после обучения?

Типичная ситуация…

Руководитель решил проявить заботу о своих сотрудниках и о своей компании, решил помочь им стать лучше и нанял специального человека для этого. Казалось бы, идея благородная. Но… Время идет, обучения проводятся, проверки осуществляются, а желаемый результат не появляется. И вот, руководитель, с мыслями: «А у нас и так всё хорошо было», сворачивает проект обучения.

Почему же так происходит? Вернемся на точку отсчета.

Прежде чем нанимать специально обученного человека, руководитель должен четко, конкретно и ясно представлять, какой конкретный, четкий и понятный результат он хочет получить при внедрении новых стандартов. Также, необходимо оценивать временной ресурс, который он готов дать на запуск, внедрение и корректировку этих стандартов. Нужно понимать, что этот процесс не даст молниеносных всходов, при этом он не должен занимать десятилетия: время, все-таки, деньги. Наконец, нужно подготовить своих сотрудников к этому, новому для них, процессу.

В случае, если данные вопросы: результат, время, сотрудники не будут проработаны Вами, то велика вероятность того, что в компании, как выясниться, «всё хорошо».
Согласитесь, не изменив внутреннее, бессмысленно менять внешнее. Здесь можно вспомнить отрывок из «Квартета» И.А Крылова: «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь».

Хорошо обращаются с клиентом в тех организациях, где с сотрудниками обращается хорошо руководство. Это один из примеров. А если сотрудники приходят на работу, как на каторгу, то какой сервис они смогут подарить Вашим клиентам?

Попытка исправить все проблемы одним обучением будет обречена на провал, так как, при наличии внутренних проблем, сотрудники будут воспринимать их, как чужеродное тело, как попытку забрать их личное время и как попытку приукрасить действительность. Пару лет назад, на одном из тренингов, я услышала следующую реплику участников: «Зачем вы нам это рассказываете, в реальности все по-другому». Обман моментально был раскрыт.

Важно не забывать, что лицо компании – это её сотрудники, а лицо руководителя - это его команда. Процесс обучения затронет вас всех, и его общая цель - сделать компанию лучше.

Чтобы помочь компании стать лучше - расскажите сотрудникам о своих планах на внедрение новых стандартов. Запросите у своих сотрудников обратную связь: что их волнует; какие у них мысли и переживания; какой совет они могут дать себе и своей компании?

В этом случае, обучение персонала станет не временным пластырем, который мы крепим на рану, но саму рану, при этом, не лечим. Обучение выполнит возложенную на него функцию, а ресурсы (и не малые!) не будут потрачены зря.  

Направление процесса обучений задает сам руководитель. Но корректируется оно настроением сотрудников. Если эти два микрокосма будут между собой в ладу, то обучение станет тем самым, эффективным инструментом, с помощью которого можно улучшать сервис, привлекать новых клиентов, прорабатывать внутренние проблемы, искать новые перспективы и поддерживать стойкий командный дух.

Ведь сотрудники, понимающие, что их ценят, заряжают своим настроем новичков, а компания, где новых сотрудников встречают со словами: «Ты пришел в самую лучшую компанию! Почему? Мы сейчас тебе расскажем!» - просто обречена на успех!

Автор: 
Вершинина Екатерина Алексеевна
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Специалистом кадрового делопроизводства с нуля – что нужно знать

Весь карьерный путь любого сотрудника нуждается в документационном обеспечении. Принятие на работу, повышение, отпуск, увольнение и многие другие операции находят своё отражение в соответствующих бумагах. Занимаются этой не самой увлекательной, но очень важной задачей специалисты по кадровому...

Как стать Экономистом с нуля – что нужно знать

Обеспечить рост компании в условиях постоянно меняющегося рынка и других факторов, достаточно сложная задача. Необходимо иметь чёткий план развития бизнеса, построенный на основе анализа множества финансово-хозяйственных показателей.

Как стать Бухгалтером с нуля – что нужно знать

Документационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности, это то, без чего не обходится любая организация. Лежит такая задача на особой категории сотрудников – бухгалтерах, которые собирают и подготавливают отчётность компании. Специалисты в этом деле с лёгкостью найдут себе вакансию на...

Как стать Менеджером СМК с нуля – что нужно знать

Конкурентоспособность собственных услуг и товаров является залогом успешного бизнеса. Обеспечивает это грамотный маркетинг и главное качество предлагаемого продукта. Вот именно последним и занимается менеджер СМК. Он ищет пути для сохранения и повышения качества товаров/услуг. То есть повышает...

Как стать Таможенным декларантом с нуля – что нужно знать

Деятельность многих компаний связана с товарооборотом из заграницы. В отличие от стандартной логистики, эта требует дополнительных знаний, связанной с таможенным контролем. Поэтому занимаются ей отдельные специалисты по ТО. Далеко не в каждой организации, есть потребность в данных сотрудниках.

Как стать Руководителем предприятия с нуля – что нужно знать

Над каждым направлением в компании есть свой руководитель, который отвечает за его эффективность и результаты. А есть и тот специалист, который занимается руководством организации в целом. Таковым является директор предприятия, должность которого можно назвать вершиной карьерной лестницы.

Как стать Директором по продажам с нуля – что нужно знать

Торговля одна из приоритетных сфер деятельности для многих представителей бизнеса. Представлена данная функция одним или несколькими отделами продаж, а за руководство над ними отвечает соответствующий директор. Должность эта предполагает большую ответственность и хорошие зарплаты.