Обучение сотрудников: ожидание/реальность

Поделиться: 

На сегодняшний день, многие компании берут себе в штат сотрудника, которому вверяется в ответственность заниматься обучением персонала. При этом, возникает вопрос: решится ли проблема низкого уровня сервиса наличием такого сотрудника? Да и только ли от этого сотрудника зависит то, насколько эффективно сотрудники будут работать после обучения?

Типичная ситуация…

Руководитель решил проявить заботу о своих сотрудниках и о своей компании, решил помочь им стать лучше и нанял специального человека для этого. Казалось бы, идея благородная. Но… Время идет, обучения проводятся, проверки осуществляются, а желаемый результат не появляется. И вот, руководитель, с мыслями: «А у нас и так всё хорошо было», сворачивает проект обучения.

Почему же так происходит? Вернемся на точку отсчета.

Прежде чем нанимать специально обученного человека, руководитель должен четко, конкретно и ясно представлять, какой конкретный, четкий и понятный результат он хочет получить при внедрении новых стандартов. Также, необходимо оценивать временной ресурс, который он готов дать на запуск, внедрение и корректировку этих стандартов. Нужно понимать, что этот процесс не даст молниеносных всходов, при этом он не должен занимать десятилетия: время, все-таки, деньги. Наконец, нужно подготовить своих сотрудников к этому, новому для них, процессу.

В случае, если данные вопросы: результат, время, сотрудники не будут проработаны Вами, то велика вероятность того, что в компании, как выясниться, «всё хорошо».
Согласитесь, не изменив внутреннее, бессмысленно менять внешнее. Здесь можно вспомнить отрывок из «Квартета» И.А Крылова: «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь».

Хорошо обращаются с клиентом в тех организациях, где с сотрудниками обращается хорошо руководство. Это один из примеров. А если сотрудники приходят на работу, как на каторгу, то какой сервис они смогут подарить Вашим клиентам?

Попытка исправить все проблемы одним обучением будет обречена на провал, так как, при наличии внутренних проблем, сотрудники будут воспринимать их, как чужеродное тело, как попытку забрать их личное время и как попытку приукрасить действительность. Пару лет назад, на одном из тренингов, я услышала следующую реплику участников: «Зачем вы нам это рассказываете, в реальности все по-другому». Обман моментально был раскрыт.

Важно не забывать, что лицо компании – это её сотрудники, а лицо руководителя - это его команда. Процесс обучения затронет вас всех, и его общая цель - сделать компанию лучше.

Чтобы помочь компании стать лучше - расскажите сотрудникам о своих планах на внедрение новых стандартов. Запросите у своих сотрудников обратную связь: что их волнует; какие у них мысли и переживания; какой совет они могут дать себе и своей компании?

В этом случае, обучение персонала станет не временным пластырем, который мы крепим на рану, но саму рану, при этом, не лечим. Обучение выполнит возложенную на него функцию, а ресурсы (и не малые!) не будут потрачены зря.  

Направление процесса обучений задает сам руководитель. Но корректируется оно настроением сотрудников. Если эти два микрокосма будут между собой в ладу, то обучение станет тем самым, эффективным инструментом, с помощью которого можно улучшать сервис, привлекать новых клиентов, прорабатывать внутренние проблемы, искать новые перспективы и поддерживать стойкий командный дух.

Ведь сотрудники, понимающие, что их ценят, заряжают своим настроем новичков, а компания, где новых сотрудников встречают со словами: «Ты пришел в самую лучшую компанию! Почему? Мы сейчас тебе расскажем!» - просто обречена на успех!

Автор: 
Вершинина Екатерина Алексеевна
Компания: 
СТАТЬИ
Как стать Педагогом-организатором с нуля – что нужно знать

Педагог-организатор — ключевая фигура в системе воспитательной работы и организации образовательного процесса. Специалист формирует школьную среду, развивает инициативу обучающихся и отвечает за внеурочную деятельность. Профессия востребована и открывает перспективы роста в образовании.

Как стать Специалистом по работе с детьми с ОВЗ с нуля – что нужно знать

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья становится всё более востребованной благодаря развитию инклюзивной педагогики и адаптивных программ. Специалисты помогают детям социализироваться, раскрывать потенциал и комфортно обучаться. Профессия открывает путь к стабильной и значимой...

Как стать Специалистом по современным образовательным технологиям с нуля – что нужно знать

Современные образовательные технологии становятся ключевым инструментом развития школ, центров и онлайн-платформ. Специалисты в области инновационных и цифровых подходов востребованы благодаря переходу образования в смешанные форматы и росту EdTech-рынка, который требует новых компетенций и...

Как стать Менеджером в сфере образования с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере образования — ключевая фигура, отвечающая за развитие учебных организаций, управление персоналом и качество образовательных услуг. Профессия востребована благодаря росту спроса на современные обучающие программы и перспективам карьерного роста вплоть до директора или...

Как стать Администратором фитнес-центра с нуля – что нужно знать

Администратор фитнес-центра — ключевая фигура, отвечающая за атмосферу, сервис и бесперебойную работу клуба. Профессия востребована благодаря росту индустрии спорта и здорового образа жизни. У новичков есть хорошие перспективы роста — вплоть до управляющего.

Как стать Менеджером в сфере фитнеса и спорта с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере фитнеса и спорта управляет клубами, студиями, спортивными проектами и программами развития. Профессия востребована: растёт спрос на здоровый образ жизни, а организация качественных услуг требует обученных специалистов. Возможности карьерного роста высокие.

Как стать Менеджером в сфере развлечения и досуга с нуля – что нужно знать

Менеджер в сфере развлечения и досуга — это человек, который превращает идеи в яркие события и продуманные проекты. Профессия востребована: индустрия развлечений растёт, а компаниям нужны специалисты, способные создавать качественный пользовательский опыт и эффективно управлять процессами.