Обучение сотрудников: ожидание/реальность

Поделиться: 

На сегодняшний день, многие компании берут себе в штат сотрудника, которому вверяется в ответственность заниматься обучением персонала. При этом, возникает вопрос: решится ли проблема низкого уровня сервиса наличием такого сотрудника? Да и только ли от этого сотрудника зависит то, насколько эффективно сотрудники будут работать после обучения?

Типичная ситуация…

Руководитель решил проявить заботу о своих сотрудниках и о своей компании, решил помочь им стать лучше и нанял специального человека для этого. Казалось бы, идея благородная. Но… Время идет, обучения проводятся, проверки осуществляются, а желаемый результат не появляется. И вот, руководитель, с мыслями: «А у нас и так всё хорошо было», сворачивает проект обучения.

Почему же так происходит? Вернемся на точку отсчета.

Прежде чем нанимать специально обученного человека, руководитель должен четко, конкретно и ясно представлять, какой конкретный, четкий и понятный результат он хочет получить при внедрении новых стандартов. Также, необходимо оценивать временной ресурс, который он готов дать на запуск, внедрение и корректировку этих стандартов. Нужно понимать, что этот процесс не даст молниеносных всходов, при этом он не должен занимать десятилетия: время, все-таки, деньги. Наконец, нужно подготовить своих сотрудников к этому, новому для них, процессу.

В случае, если данные вопросы: результат, время, сотрудники не будут проработаны Вами, то велика вероятность того, что в компании, как выясниться, «всё хорошо».
Согласитесь, не изменив внутреннее, бессмысленно менять внешнее. Здесь можно вспомнить отрывок из «Квартета» И.А Крылова: «А вы, друзья, как не садитесь, всё в музыканты не годитесь».

Хорошо обращаются с клиентом в тех организациях, где с сотрудниками обращается хорошо руководство. Это один из примеров. А если сотрудники приходят на работу, как на каторгу, то какой сервис они смогут подарить Вашим клиентам?

Попытка исправить все проблемы одним обучением будет обречена на провал, так как, при наличии внутренних проблем, сотрудники будут воспринимать их, как чужеродное тело, как попытку забрать их личное время и как попытку приукрасить действительность. Пару лет назад, на одном из тренингов, я услышала следующую реплику участников: «Зачем вы нам это рассказываете, в реальности все по-другому». Обман моментально был раскрыт.

Важно не забывать, что лицо компании – это её сотрудники, а лицо руководителя - это его команда. Процесс обучения затронет вас всех, и его общая цель - сделать компанию лучше.

Чтобы помочь компании стать лучше - расскажите сотрудникам о своих планах на внедрение новых стандартов. Запросите у своих сотрудников обратную связь: что их волнует; какие у них мысли и переживания; какой совет они могут дать себе и своей компании?

В этом случае, обучение персонала станет не временным пластырем, который мы крепим на рану, но саму рану, при этом, не лечим. Обучение выполнит возложенную на него функцию, а ресурсы (и не малые!) не будут потрачены зря.  

Направление процесса обучений задает сам руководитель. Но корректируется оно настроением сотрудников. Если эти два микрокосма будут между собой в ладу, то обучение станет тем самым, эффективным инструментом, с помощью которого можно улучшать сервис, привлекать новых клиентов, прорабатывать внутренние проблемы, искать новые перспективы и поддерживать стойкий командный дух.

Ведь сотрудники, понимающие, что их ценят, заряжают своим настроем новичков, а компания, где новых сотрудников встречают со словами: «Ты пришел в самую лучшую компанию! Почему? Мы сейчас тебе расскажем!» - просто обречена на успех!

Автор: 
Вершинина Екатерина Алексеевна
Компания: 
СТАТЬИ
Профессия Руководитель / Директор предприятия – что делает, как им стать, зарплата в России

При трудоустройстве в компанию любой амбициозный специалист рано или поздно начинает представлять себя в кресле ее руководителя. А большинство школьников мечтает быстро занять руководящую должность. Узнайте, зачем директору знать основы управления предприятием и какие личные качества ему...

Профессия Таргетолог – что делает, как им стать, зарплата в России

Бизнес все активнее пользуется социальными сетями для продвижения и увеличения прибыли. Этим объясняется резкий рост спроса на профессию таргетолог. Узнайте, чем занимаются эти специалисты, сколько зарабатывают и где пройти обучение.

Профессия Специалист по контекстной рекламе – что делает, как им стать, зарплата в России

Контекстная реклама - разновидность онлайн-рекламы, с которой постоянно сталкиваются все пользователи мировой паутины. А специалисты, которые занимаются ее разработкой и размещением, становятся все более востребованными бизнес-сообществом. Узнайте, в чем заключаются их обязанности и где пройти...

Профессия Продюсер онлайн-курсов – что делает, как им стать, зарплата

Образовательные онлайн-проекты сейчас предлагаются в большом количестве. С их помощью люди могут освоить многие профессии и получить самые разные полезные навыки. Однако кто-то должен и создавать их, в чём участвуют различные специалисты. В их числе находится продюсер онлайн-курсов, который...

Профессия Нейропсихолог – что делает, как им стать, зарплата

Человеческий мозг устроен достаточно сложно и любое нарушение его функции негативно сказывается на качестве жизни. При этом их восстановление и коррекция трудоёмкий процесс, требующий участия профессионалов. В числе таких специалистов находится нейропсихолог.

Профессия Классный руководитель в школе – что делает, как им стать, зарплата

За обучение в школе отвечает целый коллектив педагогов различных направлений и специализаций. Но главным образом ученики взаимодействуют обычно с одним учителем, так называемым классным руководителем.

Профессия Социальный педагог – что делает, как им стать, зарплата

Зачастую детям параллельно с обучением может потребовать и некоторая дополнительная поддержка. Она может быть психологической, социальной, юридической и по типу патроната. Заниматься этим могут самые разные специалисты, но в определённых случаях эти задачи выполняют социальные педагоги.